Лучший педагог года

Конспект НОД для старшей группы по ФЭМП «Мебель для Шунечки из Шишкиного леса. Предыдущее и последующее число»

Светлана Борисенко
Конспект НОД для старшей группы по ФЭМП «Мебель для Шунечки из Шишкиного леса. Предыдущее и последующее число»

МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО №2» ДО

Конспект НОД для старшей группы

образовательная область: ФЭМП

тема: «Мебель для Шунечки»

подготовила и провела

занятие 14.03.19 г.

Борисенко С. А.

воспитатель группы №7

Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме «Мебель для Шунечки из Шишкиного леса»

Цель:

Развитие математических и социально-коммуникативных способностей детей.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы по ФЭМП „Мебель для Шунечки из Шишкиного леса, Предыдущее и последующее число“» размещена в разделах

Задачи:

• закреплять представления детей о днях недели, времени суток;

• формировать навыки решения задач, определении предыдущего и последующего числа;

• тренировать умение ориентироваться в таблице (по клеточкам) с предметами и на листе бумаги;

• закреплять знание геометрических фигур, умение классифицировать их по признакам;

• развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку;

• воспитывать интерес к математике, дружелюбное отношение в коллективе.

Оборудование: мяч, раздаточный материал: счетные линейки, веера, конверты с фигурами, карточки с заданием «Какой формы мебель», простые карандаши, мультимедиа аппаратура.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Использование современных образовательных технологий:

• здоровьесберегающая (физминутка, игра на внимание);

• использование ИКТ (презентация).

Ход НОД. Орг. момент.

Воспитатель: Дети, давайте начнем наше занятие и поздороваемся с гостями (дети здороваются). Ребята, давайте мы с вами сегодня поиграем, согласны? Тогда начнем, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой и наше занятие тоже будет интересным.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно математику начать!

Воспитатель: Какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Сколько всего дней в неделе? Назовите первый (третий, пятый) день. Сколько рабочих (выходных) дней в недели? Сколько частей в сутках? В какое время суток мы завтракаем? (Ответы детей.) Какие вы молодцы!

Основная часть.

1. Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло электронное письмо от Шунечки из Шишкиного леса. Давайте сядем на свои места и его прочитаем на экране. (Садимся за столы, на экране письмо).

«Дорогие друзья, я недавно переехала в новую норку. Она большая и у меня не хватает мебели. Помогите мне выбрать и купить новую мебель. Я сейчас очень занята на съемках передачи. Очень жду вашу посылку. Заранее вам благодарна! Шуня.» (слайд 1)

Воспитатель. Ну что, дети, поможем Шунечке купить новую мебель?

Дети. Да, конечно надо Шунечке помочь!

Воспитатель. А где мы с вами можем купить мебель?

Дети. Конечно в мебельном магазине.

2. Воспитатель. Я предлагаю отправиться на экскурсию в мебельный магазин «Мышиный уют». А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо? странный дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины. А питается бензином.

(Автобус) (слайд2)

Воспитатель. Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем отгадать его номер. Помогайте мне. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 (цифра Вторая цифра обозначает число, стоящее после 6 (цифра 7). Какой же номер автобуса?

Дети: Номер автобуса 17.

3. Воспитатель. Правильно! Вот мы и приехали в мебельный магазин и нас встречает мышонок – продавец. Здравствуйте, нам очень нужна мебель для Шунечки, помогите, пожалуйста! (слайд 3)

Продавец-мышонок: Я рад вам помочь, у нас много отделов. Но получить мебель вы сможете, если выполните мой задания, впрочем, я уже вижу, что первое задание вы уже выполнили. Ведь вы отгадали загадку и номер автобуса. Молодцы! При выполнении задания прокладывайте маршрут с номерами. Начните с первой остановки (На доске №1). Вперед!

4. Работа с раздаточным материалом. Решение задач. (слайд 4)

Воспитатель: В магазине продавалось 4 стула и 1 стол. Сколько всего мебели продавалось? Покажите ответ на вашем веере.

В другом отделе продавалось 2 кресла и диван. Сколько мягкой мебели здесь продавалось? (Дети показывают ответ на веере). (остановка №2).

А теперь усложнение задания: Сколько всего продавалось мебели в двух отделах? Посчитайте с помощью счетной линейки и покажите на веере ответ (дети работают с раздаточным материалом). Правильно, вот и №3 (прокладываем маршрут).

5. Физминутка «Поиграем, посчитаем» (проводится на ковре или в проходе между партами). (слайд 5, 6)

Хлопни в ладоши столько раз, сколько мишек на полке у нас. (4)

Теперь подпрыгни столько раз, сколько мячиков у нас. (5)

Приседайте столько раз, сколько стульчиков у нас. (7)

Сделаем столько мы наклонов, сколько яблочек зеленых. (3)

Прокладываем маршрут дальше – остановка №4

6. Игра «4-й лишний», «Угадай предмет мебели» - ориентировка в пространстве. (слайд 7)

Воспитатель. Посмотрите на таблицу и скажите, какой предмет лишний в каждом ряду? (дети называют предмет и объясняют свой выбор).

Ксюша Р. – В первом ряду лишний стол, потому что на остальных предметах можно сидеть, а на нем нет.

Воспитатель. Теперь я предлагаю поиграть в игру «Угадай, что я задумала?». Этот предмет находится во втором ряду 3-й по счету.

Дети отгадывают, называют мебель. Предлагаю двум ребятам загадать свои предметы мебели. Хорошо справились с заданием!

Вот и остановка №5. Идем дальше!

7. «Назови фигуры. Четырехугольники» (слайд 8)

Перед детьми картинки с геометрическими фигурами (круг, треугольник, овал). Назовите, какие еще геометрические фигуры вы знаете ( педагог ставит на доску: квадрат, ромб, прямоугольник, трапецию). Дети их называют.

Воспитатель. Как можно назвать одним словом квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию? (четырехугольники). Почему мы их так называем? (потому что у этих фигур четыре угла). Дети, покажите мне ромб, квадрат, трапецию, прямоугольник (дети поднимают свои фигуры – работа с раздаточным материалом). Молодцы! Прошли маршрут №6.

8. Игра на внимание. Физминутка «Лебеди» (остановка №7).

Воспитатель: Мы тихонечко встаем и игру свою начнем!

Поднимите левую руку вверх.

Дотроньтесь левой рукой до правого уха.

Правую руку в сторону, а левую вверх.

Левую руку вперед, а правую на пояс. (слайд 9)

9. Работа с карточками. «Разложи геометрические фигуры».

(слайд 10)

Воспитатель: Возьмите карточки с фигурами, под мою диктовку разложите их на места ( ориентировка на листе: лево – право, верх – низ). Спрашиваю 4 –х детей прокоментировать свои действия. Отлично справились с заданием, остановка №8.

10. Работа с картинками. (карточки на каждого ребенка, карандаши)

«На какую фигуру похож предмет интерьера (слайд 11)

Воспитатель: Дети, у вас на столе картинки с фигурами и мебелью. Проведите линию от каждого предмета к похожей фигуре (дети выполняют задание). Вот и остановка №9.

11. Продавец: Молодцы! Осталось только погрузить мебель и проверить маршрут. Предлагаю 2 детям проговорить движение по остановкам. (слайд 12)

Воспитатель: Кирилл, проверь, пожалуйста, направление нашего движения по маршруту. (Вправо, вверх, влево и т. д.)

Вот и конец нашего путешествия! Остановка №10. Уже стоит грузовик. Он готов везти мебель к Шуне. Вот Шунечка обрадуется!

Итог.

Рефлексия в кругу с мячом:

Воспитатель. Что интересного было на занятии? Какое задание было самым трудным? А самым легким? Как ты считаешь, ты сегодня хорошо поработал? За что бы ты себя похвалил? Помогли мы Шунечке купить мебель? Чтобы вы рассказали своим родным дома про занятие? (Ответы детей.) А теперь у меня для вас небольшой сюрприз – подарок от Шуни из Шишкиного леса, она благодарит всех вас за новую мебель. (Угощаю детей грибочками – печеньем, дарю математические раскраски от Шуни.)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_7eqcr.pptx | 9149,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Дидактическая игра «Сосчитай мебель и подбери число»Дидактическая игра «Сосчитай мебель и подбери число» Многие и вас коллеги работают по лексическим темам. Я тоже работаю по ним. С понедельника мы изучаем тему: "Мебель". Я столкнулась с тем,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы по ФЭМП «Мебель для Шунечки из Шишкиного леса. Предыдущее и последующее число»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 20:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД