Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Одежда»

Мария Гелетий
Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Одежда»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ОДЕЖДА»

Аннотация: данная работа представляет собой конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по образовательной области «Речевое развитие».На занятии используются различные приемы и методы работы: игра, объяснение, театрализация, имаготерапия. В ходе занятия дети становятся героями известной русской сказки «Репка», которые остались без необходимой одежды. На разных этапах занятия дети знакомятся с видами одежды, тканей, способом получения и т. д.

Материал может быть полезен воспитателям и логопедам дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.

Цель: Обогащение словарного запаса по теме «Одежда» детей старшей группы с нарушениями речи через различные виды деятельности.

Задачи: Уточнить у детей знания о предметах одежды, её разновидностях (зимняя, весенняя, летняя, осенняя, видах одежды (верхняя, нижняя, головные уборы, обувь). Научить выделять лишний предмет. Изменение существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Обогащение словарного запаса по теме: «Одежда» через различные виды деятельности.

Воспитательные: Воспитание интереса к занятиям положительной мотивацией с помощью ИКТ, формирование интереса групповой сплоченности в игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие: Развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений, развитие у детей слухового и речевого внимания, развитие функций фонематического слуха.

Оборудование: Магнитная доска, стилизованная под монитор компьютера, контурные изображения одежды, Картинка с иллюстрацией к сказке «Репка», шапочки героев сказки «Репка» и др. атрибуты, лоскутки ткани, короб-посылка, сундук с испорченной одеждой, карточки с изображением деталей одежды (рукав, карман, молния, пуговица и др., телефон.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

• Приветствие детей:

Логопед (далее Л.): здравствуйте, ребята. Сегодня у вас занятия не будет, а мы с вами отправимся в сказку. Догадайтесь, в какую (Показывает картинку с иллюстрацией к сказке «Репка»

Дети: Репка

Л.: Правильно. Мы все с вами станем героями этой сказки. (Логопед раздает детям костюмные атрибуты по выбору. Себе оставляет фартук (Мама)

Л.: Закройте глазки.

Раз, два, три, повернись и в артиста превратись.

Глазки открываются – сказка начинается.

2.Основная часть:

Раздается стук.

Л.: Это приехала мама. Ну здравствуйте, мои дорогие. Что-то вы заскучали в деревне. Пойдемте-ка погуляем. Доставайте из сундука одежду.

Дети открывают сундук и начинают рассматривать одежду:

У рубашки нет рукава; Кофта дырявая; Шуба маленькая, платье грязное.

Логопед помогает детям сделать вывод, что в такой одежде нельзя идти гулять. Надо раздобыть новую. А так как не в чем идти в магазин, то мы закажем ее через интернет.

Дети подходят к магнитной доске, на которой предварительно размещены контурные изображения мужской, женской и детской одежды. С помощью логопеда выбирают одежду для героев и выставляют ее в «Корзину» - оформляют заказ, проговаривая при этом название одежды, цвет, назначение (мужская-женская)

Л. Какие мы молодцы, выбрали одежду бабушке, дедушке и внучке. Теперь мы знаем, что одежда бывает мужской, женской и детской, а также сезонной. Немного устали, давайте отдохнем.

3. Физминутка «Мышки»:

Вышли мышки как - то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре – Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон.

4. Д/и «Один-много». Логопед начинает предложение,а дети заканчивают его:

Л.: Ребята, скажите, а где мы обычно берем одежду?

Д.: В магазине одежды.

Л.: Верно. В магазине продают не одну шубу (шапку, свитер, куртку, юбку, платье и т. д., а …много шуб (шапок, свитеров, курток, юбок, платьев и т. д.).

5. «Детали одежды»

Л.: А где же мы возьмем одежду для наших животных?

Д.: В зоомагазине.

Л.: Правильно. Только там мы сможем купить одежду для Жучки и Кошки. А для Мышки нам придется заказать одежду в ателье. Мышка, давай выберем тебе, что и из чего будем тебе шить.

Дети с помощью логопеда выбирают материал и детали одежды для Мышки. Затем повторяют заказ для швеи, укладывают выбранные карточки в коробку-посылку.

Материал: мех или шерсть?

Рукава: длинные или короткие?

Карманы: Есть или нет, накладные или внутренние?

Застежка: Молния или пуговицы?

Длина изделия: длинное или короткое?

Л.: Отлично. Теперь я схожу в ателье и закажу Мышке шубку.

Раздается телефонный звонок.

Л. (Отвечает на звонок): Здравствуйте. Да, заказывали. Уже готово и можно забрать? Спасибо.

Ребята, мне позвонили и сказали, что уже готов наш заказ в интернет-магазине. Так что я пойду на почту и заберу его. А вам пора возвращаться в сад.

6. Итог занятия

Раз, два, три, повернись – в детский сад возвратись.

Глазки открываются – сказка завершается.

Ну вот мы с вами и вернулись в сад! Понравилось вам путешествие в сказку? В какую сказку мы играли? О чем говорили? Ребята, вы большие молодцы. Теперь всегда сможете приобрести себе одежду.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Одежда»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 23:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Праздник самого холодного континента отмечают во всем мире 1 декабря. В этот день было подписано соглашение о признании Антарктиды мирной зоной, человечество решило, что там не может быть никаких военных...

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Хоккей профессиональный уже давно переехал под крыши ледовых арен и перестал зависеть от погоды и времени года. Но всё равно – для народа это зимний вид спорта. Поэтому наша Федерация хоккея,...


Горячие темочки