Приложение МААМ

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для старшей группы «Сказочные птицы»

Ольга Привалова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для старшей группы «Сказочные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для старшей группы

по образовательной области «Художественное творчество. Рисование»

по теме «Сказочные птицы» (итоговое занятие)

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»

Занятие проводится в подгруппе

Задачи:

1. Обучающие

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ для старшей группы „Сказочные птицы“» размещена в разделах

- Закреплять умение украшать заданную форму используя основные цвета и элементы соответствующего промысла.

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки

2. Развивающие

- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре

- Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление,

- Развивать речь, воображение, фантазию.

3. Воспитывающие

- Воспитывать интерес к культуре родной страны

- Воспитывать эмпатию, готовность прийти на помощь

Предварительная работа:

Ознакомление детей с русскими народными промыслами в ходе непосредственно образовательной деятельности во второй младшей и средней группах по темам «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Гжель», «Хохлома», «Каргопольская игрушка», «Городец», проведение дидактических игр по закреплению знаний о русских народных промыслах.

[b]Материал:[/b]

CD-плейер, диск с записью русской народной музыки, кукла-перчатка «Царь», образцы филимоновской, дымковской, хохломской,, каргопольской, гжельской и городецкой росписей, декорация «дерево», силуэты птиц, гуашь, акварель, кисти.

Ход НОД:

Дети заходят в изостудию под звуки русской народной музыки. В изостудии полукругом расположены 6 столов. На каждом из них стоят изделия одного их народных промыслов «Гжель», «Филимоново», «Дымка», «Хохлома», «Каргополь», «Городец», силуэты птиц, краска, кисти. В стороне перед столами декорация» Дерево».

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, сказку.

На златом крыльце сидели:

Царь, царица, красная девица

Заморский портной, воевода седой,

Нянюшки, мамушки, кумушки…Ох!

И веселый скоморох!

Скоморох пошел плясать,

Сватьи-кумушки поспать,

Няньки – детушек качать,

Воевода – воевать,

А портной шелками шить,

Чтоб царице угодить.

Царь остался во дворце на златом

Своем крыльце.

Что- то Царь сидит не весел

Низко голову повесил.

Что случилось?

Беда приключилась!

(Корчаловская Н. Г., Посевина Г. Д.)

Жили-были царь с царицей и были у них дочери-красавицы. Весело царевны жили. Целыми днями в саду играли со своими мамками-няньками. Давайте-ка я вас одной игре научу.

Игра «Солнце. Заборчик. Камешки»

Ведущий в произвольном порядке произносит слова «солнце», «заборчик», «камешки». Дети руками показывают «солнце» - ладони, с растопыренными пальцами, 2заборчик» - пальцы вместе, «камешки» - пальцы сжаты в кулачки. Сначала игра идет медленно с постепенным увеличением темпа. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Воспитатель надевает на руку куклу-царя. «Царь» «сопровождает» рассказ воспитателя одобрительными и подтверждающими «жестами»

Выросли царевны, пришло время их замуж выдавать. Посватались к царевнам самые лучшие мастера из разных городов земли русской. С радостью отдал царь дочерей своих замуж. Чтобы царь помнил, в каких городах живут дочери, подарил каждый из мастеров царю по прекрасной птице. Перья птиц окрашены были точь в точь как драгоценные изделия мастеров.

Одна птица была белая с сине-голубыми рисунками в виде цветов и орнаментов. В какой город уехала первая дочь царя? (Гжель) Как вы узнали? (Эти цвета характерны для изделий Гжели).

Вторая птица была золотая. По шее, спинке и крыльям вились у нее узоры, состоящие из осочков, усиков, завитков. Украшена она была ягодными узорами. Куда уехала вторая дочь царя? (В хохлому) Правильно. Вот и царь с вами согласен.

Третья птица была расписана только тремя красками – красной, желтой и зеленой. Украшали ее полоски, елочки, солнышки. Где теперь живет третья дочка? (В Филимоново) Верно, Царь? (Царь «кивает»)

Четвертая птица была очень красивая: украшена кружочками, колечками, точками. Линии различные по ней бежали и прямые, и волнистые. Куда дочка царская уехала? (В Дымково)

Пятая птица не яркая была. Цвета приглушенные – розовый, желто-оранжевый, зеленый. Да узоры интересные - полоски, кольца, дуги, овалы, точки, ростки. Что это за роспись? (Роспись каргопольской игрушки)

Шестая птица вся покрыта розанами да купавками, бутонами да ромашками. Скобками да каплями, точками и дугами, спиралями и штрихами украшена. Из какого места птица? (Из Городца) Верно, молодцы.

Очень рад царь был. Узнал об этом кощей бессмертный. Разозлился. Наслал тучу злую, смыл дождь краску с оперения птиц. Погоревал царь да к вам пришел помощи просить. «Раскрасьте птиц снова», - просит. Поможем царю? Садитесь за столы.

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Изделия какого промысла стоят у них на столе

2. Какие цвета использованы при украшении?

Просит назвать элементы узора

Проверяет осанку и предлагает приступить к рисованию. При необходимости оказывает помощь.

Во время рисования звучит русская народная музыка.

По окончании рисования воспитатель предлагает «посадить» птиц на дерево. Вместе с детьми крепит их на ветках. Воспитатель предлагает оценить работы по нескольким критериям:

- соответствие цветовой гаммы народному промыслу;

- соответствие элементов;

- аккуратность работы.

Воспитатель: Похоже доволен царь. Предлагает всем сплясать.

Звучит «Плясовая». Воспитатель и дети двигаются под музыку, царь «танцует» вместе со всеми

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для старшей группы «Сказочные птицы»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 21:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для старшей группы «Сказочные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Привалова (УИ 97669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД