Лучший педагог года

Конспект НОД для старшей группы «Мой дом, моя семья, моя родословная»

лариса костаргина
Конспект НОД для старшей группы «Мой дом, моя семья, моя родословная»

Тема: «Моя семья и все, кто в ней живет».

Задачи:

Расширять представления детей о родном доме, семье и ее членах.

Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

Воспитывать чувство любви и уважения к своим родителям и близким людям, положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Мой дом, моя семья, моя родословная“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.

Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.

Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Беседа родителей с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?» и т. д.)

Материал:

Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеалогического древа», призы-медальоны с надписью «Дружная семья»

Ход занятия:

Ребята, сегодня с утра мне очень не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами, поэтому поборола свое утреннее невеселое настроение и пришла к нам в детский сад и очень этому рада!

- Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым днём, и с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

– А сейчас я вам прочитаю сейчас стихотворение, а вы внимательно послушайте.

В. Пальчинскайте «У кого какой дом?»

У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу,

В них забьется до весны и всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры –

Строят домик у пруда, вход туда – из-подо льда!

К дому своему стремится издалека аист-птица:

Прилетает каждый год и в родном гнезде живет.

Разве спросишь без улыбки: «Ну, а где же дом улитки?»

И дошкольник рассмеется: «С ним она не расстается!»

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!

– А теперь скажите, пожалуйста, где живет птичка? А где живет ежик? А мышка? Кто не расстается со своим домиком?

(Ответы детей).

Дом есть у всех: у птиц и зверей, у человека. Каждый человек мечтает о доме. Когда человек уезжает надолго, он скучает о своем доме, о родных и близких и с большой радостью возвращается домой. Дома у всех разные, но все любят свой дом, потому что он родной, уютный и теплый, потому что в родном доме тебя ждут и любят самые близкие люди. Каждому человеку хорошо в своем доме, рядом со своей семьей.

Стихотворение «Мой дом» Т. Лукашева

Мы торопимся домой:

Мама, папа, братик мой.

Дверь ключом мы открываем,

Свет по комнатам включаем,

«Здравствуй» дому говорим,

На диване посидим.

И сердечно за столом

Говорим о том, о сем.

А потом попьем мы чаю,

Папа сказку почитает.

Вот уже взошла луна,

Спать нам всем пришла пора.

Тихо дому я шепчу:

«Очень я тебя люблю».

- Давайте поговорим и поразмышляем о своей семье и о своих близких, но сначала:

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать. /руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка, /загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья. /сжимают и разжимают кулачки/

(Дети читают наизусть стихи)

Я и моя семья.

Я среди своих родных - любящий ребенок!

Есть сестренка у меня, в ворохе пеленок.

Старший брат – любимый брат,

И сестра – любима.

И вообще я очень рад, что я рядом с ними.

Мама нежная моя – нет на свете краше,

Самый, самый добрый взгляд, мама – счастье наше!

Папа наш – наш идеал! С нами он повсюду,

И хорошими людьми, как отец, мы будем!

Мама моя.

Только с работы мама пришла –

Дома заботы, дома дела.

Будто встречаю солнышко я,

К ней подбегаю: «Мама моя!»

Мама строга и мама нежна,

Солнышко-мама всем нам нужна.

В каждой квартире и каждому в мире!

Мой папа.

Папа на аэродроме

Мне сказал: Четыре дня

Будешь ты мужчиной в доме,

Остаешься за меня.

Покатился самолет.

Папа вырулил на взлет.

Моя сестричка.

У меня растет сестричка

Чуть побольше рукавички.

Мы с ней дружим, между прочим,

Хоть кричит порою очень.

Малыши должны кричать,

Прежде, чем болтать начать.

Бабушка

Мы сыновья твоих сынов,

Твои внучата, бабушка.

И нам дороже всяких слов

Простое слово бабушка.

Кто научил нас говорить!

Кто в жизнь нас вывел!

Бабушка!

Ну как тебя благодарить,

Родная наша бабушка!

Ты даришь нам добро и свет,

Седая наша бабушка.

Как дружный хоровод планет,

Вокруг тебя мы, бабушка

Дедушка

С дедушкой моим беда:

Если ветер воет,

У него нога всегда

К непогоде ноет.

Рана старая…В кровать

Дедушка ложится,

Не торопится вставать

Только прояснится.

Уж такой он человек!

Деда обниму я,

Глажу белую, как снег,

Бороду седую.

Если утром не просплю,

Выгляну в оконце,

Сразу деду объявлю:

«Нынче будет солнце!»

- Ребята, сегодня у нас проводится Конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.

- А как вы думаете, что такое семья?

(это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех одним словом? (семья).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

(вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Игра «Моя семья»

Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. А сделаем мы это так:

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Вышли пальчики гулять. (шевелят всеми пальцами)

Этот пальчик, он большой, (показывают два больших пальца)

Значит, это – папа мой.

Чуть поменьше – это мама, (машут указательными пальцами)

Нам показывает прямо.

Ну, а это – старший брат, (держат прямо средние пальцы)

Скоро будет он солдат!

Этот пальчик для колечка, (машут безымянными пальцами)

В нем сестрёнкино сердечко.

Самый маленький, друзья, (мизинцами показывают на себя)

Догадались кто? Да, – я!

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?»

Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство.

Игра «Какая у вас семья?»

большая - маленькая

дружная - заботливая

трудолюбивая - веселая

добрая - хорошая

строгая - здоровая

крепкая - счастливая

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

(не обижать никого из близких, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

- А закончить я хочу наше занятие вот таким стихотворением

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и на маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Публикации по теме:

Беседа для детей средней группы по теме «Семья» Тема беседы: «Самые любимые» Цель: Формирование представлений детей о самых близких им людях. Задачи: 1) Знакомить с понятиями семья, родственники,.

Интегрированное развлечение в старшей группе «Моя семья-моя родословная»Интегрированное развлечение в старшей группе «Моя семья-моя родословная» Интегрированное развлечение в старшей группе Моя семья - моя родословная Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социализация.

Календарное планирование в старшей группе на неделю по теме «Моя семья. Лето» (период с 1 по 5 июня) Доброе время суток! Мое планирование в летний период направленно на закрепление пройденного материала в течении учебного процесса. ИЮНЬ.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья. Моя родословная»Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья. Моя родословная» Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «Теплота» Цель:Знакомить детей с явлениями, происходящими в природе, с элементами физики. Задачи:образовательные:Формировать у детей понятие о теплоте.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная» Конспект ООД в старшей группе. «Моя родословная». Программное содержание: 1. Развивать интерес к истории своей семьи. 2. Формировать умение.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья» Программные задачи: продолжать формировать представление у детей о том, что такое семья, о ближайших родственниках, родственных отношениях;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья. Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Родословная» Программное содержание: Образовательные задачи:.

НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо»НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо» Цель: создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева. Задачи: • познакомить.

Проект «Моя семья-моя родословная» познавательно–творческая деятельность подготовительная группа Паспорт проекта Тема: «Моя семья-моя родословная» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий Участники:дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Мой дом, моя семья, моя родословная»
Опубликовано: 12 января 2016 в 08:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД