Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края»

Валентина Филиппченкова
Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать по принципу"зимующие-перелётные".Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду,повадкам. Закреплять знания о том. какую роль играет подкормка птиц в зимнее время. Уточнить поведение человека по отношению к птицам,определить роль птиц в охране природы,леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к объектам живой природы (птицам).Развивать память,быстроту реакции. сообразительность. находчивость. логическое мышление. Расширять кругозор детей.

Активизировать словарь детей по теме"Птицы".

Оборудование:цветик-семицветик,на листочках которого написаны задания,сундучок,картинки птиц,карточки с зимующими и перелётными птицами. картинки с изображением зимы и лета.

Предварительная работа:работа с детьми по экологическому проекту"Берегите птиц".

Организационный момент.

Цель:создание положительно-эмоционального фона занятия-игры.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:"Доброе утро!".

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро,ребята!

Давайте свои улыбки.

Подарим друг другу. (упражнения на развитие мимических мышц)

Дети,я предлагаю вам совершить путешествие в мир природы. Мы начнём своё путешествие в царство птиц. А поможет нам совершить путешествие сундучок. (выставляю сундучок)Этот сундучок необычный. Он волшебный. Чтобы он открылся нужно произнести слова:

Сундучок,сундучок.

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

1,2,3,4,5 (считают дети)

Можно крышку открывать. (достаю волшебный цветик-семицветик)

Ой,на каждом лепестке что-то написано. Да это же задания для нас. Мы попробуем эти задания с вами отгадать. Каждый раз мы будем отрывать по одному лепестку. Ну что,начинаем игру?

1 лепесток. Отгадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири).

Найдите картинку-иллюстрацию этой птицы.

Непоседа,невеличка,

Жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку

Кто узнал её(синичка)

Дети находят картинку-иллюстрацию

Умный мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

По полям кочует,

Коноплю ворует (воробей)

Найдите картинку-иллюстрацию

Не дровосек,не плотник,

А первый в лесу работник (дятел)

2 лепесток.

В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. Что это (кормушка).Почему появились кормушки для птиц? Как называют домик для птиц,сделанный руками человека (скворечник)

Какие птицы прилетают на кормушку?Чем мы их подкармливаем (крошки хлеба,сало,семечки,сушёная рябина).

3 лепесток.

Угадай какая птичка прилетала на кормушку?

Она была серенького цвета,крошки и семечки склевала,а рябину не тронула. (воробей)

Что за птичка?

Рябину не клевала. склевала сало и семечки. У птички жёлтая грудка. (синичка)

Кто это?

Небольшая пушистая птичка с красной грудкой и белой грудкой клевала рябину.

Угадай,а это кто?

Белые,серые. чёрные птички с синим отливом,едят крошки и семечки. (голуби)

4 лепесток.

На доске картинки,изображающие птиц. Вопросы к детям.

Назови и покажи птиц,которые встречаются в наших краях. Какие птицы улетают в тёплые края?

Почему они улетают?Каким одним словом можно назвать этих птиц?

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди свой домик"

Дети получают карточки с изображением зимующих и перелётных птиц. (по одной на каждого ребёнка)группе обозначено место для зимующих птиц (картинка-зима)и место для перелётных птиц (картинка-лето).Птички летают. По сигналу"Найди свой домик"-летят на свои места. Потом дети меняются карточками.

5 лепесток.

Вертится,стрекочет,

Весь день хлопочет.

Всюду я летаю,

Всё на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть,меня за это

И зовут лесной газетой. (сорока)

Что за птица?Как она выглядит?Вьёт ли она гнёзда?Зачем?Какие у этой птицы заботы весной?

Как она бережёт потомство?Какие звуки произносит сорока?

6 лепесток.

Задание "Лесные айболиты"

Лес охраняют птицы. Каждая птичка по-своему бережёт свой дом.

Кто ловит лесных вредителей длинным клювом (дрозд)

Кто ночью охотится за мышами (сова)

Кто долбит кору и языком вытаскивает вредителей (дятел)

Кто уничтожает гусениц (синичка)

7 лепесток.

Что значит беречь птиц?

Можно ли подходить к гнезду птиц?Почему нет?

Можно ли приносить здоровых птиц домой?Почему нет?

Вот и кончились все лепестки на нашем цветочке. Я рада,что вы так много знаете о птицах нашего края. Что вам понравилось сегодня во время нашей игры?Какой вопрос был самым трудным?

Что узнали нового?Что ещё хотели бы узнать?О чём вы хотели бы рассказать дома?

Молодцы!Сегодня вы были умнички.

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Зимующие птицы нашего края» Цель: закрепление знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птицах; Задачи: – расширить знание детей о зимующих птицах.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Птицы нашего края» Воспитатель:Щеткова. О. А Группа «Улыбка» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема:»Птицы нашего края» Цель: Продолжать уточнять и.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы нашего края» Конспект комплексного интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы» (Занятие разработала воспитательница.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

ПРС в старшей группе. Область «Познавательное развитие»ПРС в старшей группе. Область «Познавательное развитие» Центр математики. Способствует развитию и закреплению элементарных математических представлений о форме, величине, пространственном расположении.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 20:53
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Фотоотчет о проведении недели по ПДД в старшей группе
Отчет о проведении недели по ПДД в старшей группе. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из...
Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе
Проект " Огород на участке" Тип проекта: 1. По методу – познавательно – исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По характеру контактов –...
Фотоотчет о посещении городского центра народного творчества в г. Белгороде
Добрый день, уважаемые коллеги! Наступила весна, погода радует нас своими теплыми деньками, и в эти дни мы решили отправится в путешествие по нашему родному...