МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Путешествие в зимний лес.

Программные задачи: Закреплять знание характерных признаков зимы. Расширять представления об агрегатных состояниях воды. Учить подбирать прилагательные, глаголы к существительным. Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Воспитывать интерес к родной природе, желание оберегать ее. Развивать эстетические чувства детей.

Материал: Кукла Зимняя Фея, коврики «облака», экран, мультимедийная установка.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за природой на прогулке. Рассматривание репродукций зимних пейзажей. Чтение и заучивание стихов о зиме. Игры и опыты со снегом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на оконные стёкла. Какие прекрасные узоры на них!

Удивительный художник

Нам окно разрисовал …

На стекле цветы и листья,

Всё искрится, всё было.

Но без красок и без кисти.

Разрисована стекло.

Замечательный художник

У окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята,

Кто окно разрисовал. (Н. Найденова).

Дети: Мороз.

Воспитатель: А вы знаете, чем Мороз рисует узоры? (ответы детей).

Воспитатель: Он рисует прозрачным водяным паром, который есть в воздухе. Этот пар оседает на холодном стекле и превращается в кристаллики льда, который соединяясь друг с другом, образуют узоры. Именно зимой мы можем увидеть такую удивительную красоту. Зима приносит нам много снега.

- Знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются? (снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов).

- На что похожи снежинки? (ответы детей)

- Можно их поймать и рассмотреть. Иногда они скапливаются и большими хлопьями падает на землю.

Воспитатель: Почему в сильный мороз снег скрипит под ногами?

(Потому что лопаются под ногами лучики снежинок).

- Какой снег бывает? (Дети подбирают прилагательные: мягкий, пушистый, липкий, холодный и так далее).

- Что можно делать со снегом?

Дети подбирают глаголы: лепить, кидать, катать и так далее.

- Хотите поиграть в снежки?

Упражнение «Снежки».

Раз-два-три-четыре (загибают пальцы начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили (меняют положение ладоней лепят).

Круглый крепкий (соединяют кончики загнутых пальцев обеих рук).

Очень гладкий (гладят ладонью одной руки кисть другой руки).

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем).

Раз - подбросим (подбрасывают воображаемый снежок).

Два - поймаем (приседают ловит воображаемый снежок).

Три - уровнем (встают роняют снежок).

И. сломаем (топают).

- Много изменений происходит в зимнем лесу. Хотите побывать в зимнем лесу? (дети садятся на коврики). Мы полетим туда на облаках (на экране появляются зимние пейзажи). Облака начинают снижаться, и мы окажемся в волшебном лесу.

Воспитатель: Интересно, какие животные обитают в этом лесу? (ответы детей).

Блиц-опрос «Лесные жители».

Как называется дом лисы? (Нора).

Как называется зимний корм зайца? (кора).

Где зимой спит медведь? (в берлоге).

Кто зимой спит дольше всех? (ёж).

Кто к зиме надевает белую шубку? (заяц).

Воспитатель: Молодцы всё правильно ответили. Нас встречает зимняя Фея. (кукла). Она хочет с вами познакомиться.

Упражнение «Знакомство с Феей».

Дети передают куклу из рук в руки и говорят: «Здравствуй, Фея! Меня зовут …».

Воспитатель: Мне кажется, Фея хочет что-то сказать? Фея говорит, что в лесу злые силы замели дорогу и Дед Мороз не может прийти на елку к лесным зверям. Поможем ему? (ответы детей).

На экране появляется картинка - Леший в зимнем лесу.

Воспитатель: Леший охраняет вход в волшебный лес. Мы не сможем пройти дальше, если не ответим на его вопросы.

Какие птицы не улетели в тёплые края? (это галки, вороны, воробьи, голуби, синицы). Почему эти птицы не улетели в тёплые края? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все ответили, но леший не хочет нас пропускать. Он хочет спросить зимнюю фею про солнышко. Какое оно зимой? Оно светит, но … (греет). Оно встает поздно, а ложится … (рано).

Зимняя фея: Значит, какой у меня день? (короткий). А Ночь? (длинная).

Ребёнок читает стихотворение Т. Эльчина «Зимняя песенка».

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла…

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Воспитатель: Ребята, что зима сделала с реками? (реки замерзли, покрылись льдом).

Фея: Знаете ли вы, что такое лёд? (Замерзшая вода) Он какой?

Дети подбирают прилагательное: холодный, гладкий, прозрачный, скользкий, блестящий и так далее.

Воспитатель: Мы с вами подошли к реке. Леший не пропустит нас дальше, если мы не отгадаем загадки про рыб.

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (сом)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (щука)

Он драчун и забияка,

Никогда не знает страха.

На спине иголки,

А иголки колки. (ёрш)

Воспитатель: Давайте осторожно пройдем через речку (идут скользящим шагом).

- Зимняя Фея, ты, конечно, очень красивая, но приносишь много хлопот деревьям. Они стоят голые. Зеленеют только какие деревья? (ель сосна). Подвергаются ли деревья зимой опасности? (сильный ветер, крепкие морозы и толстый слой снега, могут сломать ветки, а иногда и ствол дерева). Если мало снега, то корни деревьев в холодную зиму могут промерзнуть и погибнуть.

Зимняя Фея: Ребята, но ведь вы можете помочь деревьям? (мы можем присыпать к столу снег, чтобы дереву были теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались).

Воспитатель: Ребята, а вот и ёлка для лесных зверей (на экране появляется изображение елки). Но она не наряжена, надо ее украсить.

Музыкальная игра «Мы повесим шарики».

Мы повесим шарики,

А потом фонарики,

А потом ещё дождинки,

Не забудем про снежинки,

Рыбки золочёные,

Огоньки весёлые,

Набросаем мишуру,

Продолжаем мы игру. (повторить два раза).

На экране появляется изображение нарядной елки.

Воспитатель: Но Леший не пропускает Деда Мороза. Все только ругают его. Хочет, чтобы мы его похвалили.

(Дети говорят по одному ласковому слову).

На экране появляется Дед Мороз у нарядной елки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли лесным зверям, не оставили их без праздника. А нам пора возвращаться из волшебного леса. Садитесь на облака, возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие волшебный лес» для старшей и средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Математическое развитие» Раздел «ФЭМП» Для средней и старшей группы «Путешествие.

План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для подготовительной группы Классическая музыка в ДОУ. Времена года. План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие для детей.

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная. Цель:.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить представления детей о жизни диких животных в зимнее время. 2. Развивать игровые умения детей (поддерживать воображаемую.

Конспект ООД «Путешествие в зимний лес» для младшей группы Конспект организационно - образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Цели. Закреплять умение различать геометрические.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный зимний лес» для старшей группы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект ООД Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, продолжать воспитывать бережное.

Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес» для детей старшей группы Занятие «Путешествие в Зимний лес» с детьми старшей группы №3 "Ивушка" МАДОУ Д/С 9 «Путешествие в Зимний лес» Цель: -учить детей последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 12:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД