Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Путешествие в зимний лес.

Программные задачи: Закреплять знание характерных признаков зимы. Расширять представления об агрегатных состояниях воды. Учить подбирать прилагательные, глаголы к существительным. Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Воспитывать интерес к родной природе, желание оберегать ее. Развивать эстетические чувства детей.

Материал: Кукла Зимняя Фея, коврики «облака», экран, мультимедийная установка.

Предварительная работа: Наблюдение за природой на прогулке. Рассматривание репродукций зимних пейзажей. Чтение и заучивание стихов о зиме. Игры и опыты со снегом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на оконные стёкла. Какие прекрасные узоры на них!

Удивительный художник

Нам окно разрисовал …

На стекле цветы и листья,

Всё искрится, всё было.

Но без красок и без кисти.

Разрисована стекло.

Замечательный художник

У окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята,

Кто окно разрисовал. (Н. Найденова).

Дети: Мороз.

Воспитатель: А вы знаете, чем Мороз рисует узоры? (ответы детей).

Воспитатель: Он рисует прозрачным водяным паром, который есть в воздухе. Этот пар оседает на холодном стекле и превращается в кристаллики льда, который соединяясь друг с другом, образуют узоры. Именно зимой мы можем увидеть такую удивительную красоту. Зима приносит нам много снега.

- Знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются? (снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов).

- На что похожи снежинки? (ответы детей)

- Можно их поймать и рассмотреть. Иногда они скапливаются и большими хлопьями падает на землю.

Воспитатель: Почему в сильный мороз снег скрипит под ногами?

(Потому что лопаются под ногами лучики снежинок).

- Какой снег бывает? (Дети подбирают прилагательные: мягкий, пушистый, липкий, холодный и так далее).

- Что можно делать со снегом?

Дети подбирают глаголы: лепить, кидать, катать и так далее.

- Хотите поиграть в снежки?

Упражнение «Снежки».

Раз-два-три-четыре (загибают пальцы начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили (меняют положение ладоней лепят).

Круглый крепкий (соединяют кончики загнутых пальцев обеих рук).

Очень гладкий (гладят ладонью одной руки кисть другой руки).

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем).

Раз - подбросим (подбрасывают воображаемый снежок).

Два - поймаем (приседают ловит воображаемый снежок).

Три - уровнем (встают роняют снежок).

И. сломаем (топают).

- Много изменений происходит в зимнем лесу. Хотите побывать в зимнем лесу? (дети садятся на коврики). Мы полетим туда на облаках (на экране появляются зимние пейзажи). Облака начинают снижаться, и мы окажемся в волшебном лесу.

Воспитатель: Интересно, какие животные обитают в этом лесу? (ответы детей).

Блиц-опрос «Лесные жители».

Как называется дом лисы? (Нора).

Как называется зимний корм зайца? (кора).

Где зимой спит медведь? (в берлоге).

Кто зимой спит дольше всех? (ёж).

Кто к зиме надевает белую шубку? (заяц).

Воспитатель: Молодцы всё правильно ответили. Нас встречает зимняя Фея. (кукла). Она хочет с вами познакомиться.

Упражнение «Знакомство с Феей».

Дети передают куклу из рук в руки и говорят: «Здравствуй, Фея! Меня зовут …».

Воспитатель: Мне кажется, Фея хочет что-то сказать? Фея говорит, что в лесу злые силы замели дорогу и Дед Мороз не может прийти на елку к лесным зверям. Поможем ему? (ответы детей).

На экране появляется картинка - Леший в зимнем лесу.

Воспитатель: Леший охраняет вход в волшебный лес. Мы не сможем пройти дальше, если не ответим на его вопросы.

Какие птицы не улетели в тёплые края? (это галки, вороны, воробьи, голуби, синицы). Почему эти птицы не улетели в тёплые края? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все ответили, но леший не хочет нас пропускать. Он хочет спросить зимнюю фею про солнышко. Какое оно зимой? Оно светит, но … (греет). Оно встает поздно, а ложится … (рано).

Зимняя фея: Значит, какой у меня день? (короткий). А Ночь? (длинная).

Ребёнок читает стихотворение Т. Эльчина «Зимняя песенка».

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла…

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Воспитатель: Ребята, что зима сделала с реками? (реки замерзли, покрылись льдом).

Фея: Знаете ли вы, что такое лёд? (Замерзшая вода) Он какой?

Дети подбирают прилагательное: холодный, гладкий, прозрачный, скользкий, блестящий и так далее.

Воспитатель: Мы с вами подошли к реке. Леший не пропустит нас дальше, если мы не отгадаем загадки про рыб.

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (сом)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (щука)

Он драчун и забияка,

Никогда не знает страха.

На спине иголки,

А иголки колки. (ёрш)

Воспитатель: Давайте осторожно пройдем через речку (идут скользящим шагом).

- Зимняя Фея, ты, конечно, очень красивая, но приносишь много хлопот деревьям. Они стоят голые. Зеленеют только какие деревья? (ель сосна). Подвергаются ли деревья зимой опасности? (сильный ветер, крепкие морозы и толстый слой снега, могут сломать ветки, а иногда и ствол дерева). Если мало снега, то корни деревьев в холодную зиму могут промерзнуть и погибнуть.

Зимняя Фея: Ребята, но ведь вы можете помочь деревьям? (мы можем присыпать к столу снег, чтобы дереву были теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались).

Воспитатель: Ребята, а вот и ёлка для лесных зверей (на экране появляется изображение елки). Но она не наряжена, надо ее украсить.

Музыкальная игра «Мы повесим шарики».

Мы повесим шарики,

А потом фонарики,

А потом ещё дождинки,

Не забудем про снежинки,

Рыбки золочёные,

Огоньки весёлые,

Набросаем мишуру,

Продолжаем мы игру. (повторить два раза).

На экране появляется изображение нарядной елки.

Воспитатель: Но Леший не пропускает Деда Мороза. Все только ругают его. Хочет, чтобы мы его похвалили.

(Дети говорят по одному ласковому слову).

На экране появляется Дед Мороз у нарядной елки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли лесным зверям, не оставили их без праздника. А нам пора возвращаться из волшебного леса. Садитесь на облака, возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие волшебный лес» для старшей и средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Математическое развитие» Раздел «ФЭМП» Для средней и старшей группы «Путешествие.

План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для подготовительной группы Классическая музыка в ДОУ. Времена года. План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие для детей.

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная. Цель:.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить представления детей о жизни диких животных в зимнее время. 2. Развивать игровые умения детей (поддерживать воображаемую.

Конспект ООД «Путешествие в зимний лес» для младшей группы Конспект организационно - образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Цели. Закреплять умение различать геометрические.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный зимний лес» для старшей группы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 12:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект урока технологии в 4 классе «Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля»
Тема урока Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля. Цель: дать представление ученикам об особенностях работы дизайнера. Задачи: Обучающая: дать...
Фотоотчет о выступлении на празднике, посвященному Дню семьи, любви и верности
С самого детства в сказках мы встречали трогательное высказывание: «Жили они долго и счастливо и умерли в один день». Оно позаимствовано из известной...
Мастер-класс изготовления поделки «Стул» из бросового материала — держателя пробок
Для создания оригинальных поделок и функциональных предметов применяют не только покупную дорогостоящую фурнитуру. Художники всего мира создают свои...