Конспект НОД для старшей группы Тема: «Лесной КВН»

Надежда Анохина
Конспект НОД для старшей группы Тема: «Лесной КВН»

Цель: формирование знаний детей о природе родного края.

Задачи:

-Расширять и углублять знания детей о родной природе.

-Закреплять знания детей о поведении в лесу.

-Воспитывать любовь и уважение к природе родного края.

-Учить работать в команде.

Демонстрационный материал: картинки «Силуэты деревьев», «листья», грибочки для игры «Эстафета», карточки с геометрическими фигурами, искусственные цветы для игры «Собери букет», вазы, медали для победителей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

Ход занятия

Звучит мелодия песни из «Клуба весёлых и находчивых».

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что эта за песня?

Дети:

Воспитатель: Начинаем конкурс любознательных и находчивых, смекалистых и ловких. Сегодня мы поговорим о лесе. Сколько интересных и радостных встреч таит он о себе.

1. Конкурс «Разминка»

Воспитатель: А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Дети: (Вместе) С вами мы сразимся, но просто не сдадимся.

Воспитатель: Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. Если вы так поступаете, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья, а если нет, то молчите.

1. Кто умеет добрым быть? Природу может беречь и любить?

2. Отвечайте хором вмиг: кто кусты ломать привык?

3. Кто привык в лесу к порядку и не рвёт цветов в охапку?

4. Я спрошу сейчас у вас, кто же знает деток тех, кто гнёзда разоряет и животных обижает?

5. Кто в лес придя, находит там свой дом родной, кто слышит шорох трав и птичье пенье, кто видит в нём красоту и наслажденье?

2. Конкурс капитанов «Приветствие»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам представить свои команды.

Первая команда.

Капитан: Наша команда…

Дети: «Ромашка».

Капитан: Шлём пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ,

А пугаться храбрецу

Как известно не к лицу.

Дети: Смелость города берёт,

Нам победу принесёт.

Воспитатель: Вторая команда.

Капитан: Наша команда…

Дети: «Колокольчики».

Капитан: Мы пришли сегодня на игру

Будем не лениться.

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим громко говорим…

Дети: С вами мы сразимся, но просто не дадимся.

3. Конкус «Силуэт».

Воспитатель: Отгадайте дерево по силуэту. Покажи его листья, плоды и расскажи об этом дереве.

Ответы детей.

4. Конкурс «Загадки «Хитрюшкина».

Воспитатель: Ребята, чтобы отгадать загадки «Хитрюшки», будьте внимательны, не торопитесь, давая свой ответ.

1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 сзади, 2 спереди. Сколько ног у животного?

2. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 дикая яблонька, затем ещё 3 липы. Сколько деревьев зацвело в лесу?

3. Ёжик по лесу шел. На обед грибы нашел 2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине.

4. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал от товарищей отстал,а теперь ответ найди сколько мишек впереди?

5. Конкурс «Эстафета»

Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие вы ловкие и быстрые.

Под счет раз, два, три, грибы на полянке собери.

6. Конкурс «Занимательная геометрия».

Воспитатель: Задание для команды «Ромашки». Сосчитай, сколько треугольников на картине, будьте внимательны, некоторые треугольники находятся внутри других.

Задание для команды «Колокольчики». Сосчитай, сколько квадратов на картине, будьте внимательны, некоторые квадраты находятся внутри других.

7. Конкурс «Букет цветов».

Воспитатель: Чтобы узнать задание для следующего конкурса необходимо разгадать кроссворд по картинкам.

Дети: Букет цветов».

Воспитатель: На полу разложены цветы лесные и садовые вместе. Ребята вам нужно собрать красивые букеты цветов. Команда «Ромашки» соберут лесные цветы, команда «Колокольчики» садовые цветы, дать название цветку и положить в вазу.

Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.

Воспитатель: Ребята, давайте дадим клятву.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живётся с нами рядом!

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Читаем детям 3 – 7 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009.

2. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера.

3. Веселые встречи: Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений.

4. Котелевская В. В., Анисимова Т. Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах.

5. Рыжова Н. А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Возраст детей: 4-5 лет Программное содержание: • Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы Тема: «Русская печь» Пояснительная записка. Интерактивное логопедическое занятие «Русская печь» подготовлена для дошкольников старшей логопедической группы.

Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Цель: -познакомить детей с историей.

Конспект НОД для старшей группы. Тема: Путешествие в организм человека Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа : старшая Тема НОД : «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Наведем порядок в государстве Царицы Математики» Цель: Закрепить с детьми: порядковый, прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и геометрических телах.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Насекомые на лесной полянке»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Насекомые на лесной полянке» Конспект по аппликации в старшей группе Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246 корпус 605 г. Москва Тема: Насекомые на лесной.

Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: «В гости к нам пришла зима» Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ. Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В гости к нам пришла.

КВН для детей старшей группы «На лесной опушке» Приоритетная образовательная область: «Познание» Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная.

План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы «Радуга-дуга» Цель: 1. Развитие чувства цвета. 2. Воспитание эстетического отношения к природе НОД. Задачи: 1. Продолжить учить детей самостоятельности,.

Тема: «Звук Л — Л’. Буква Л». «На лесной полянке» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков Л - Л' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы Тема: «Лесной КВН»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 14:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Сценарий интерактивной сказки «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...