Лучший педагог года

Конспект НОД для старшей группы «Волшебница вода»

Ольга Горячева
Конспект НОД для старшей группы «Волшебница вода»

Конспект НОД : Тема: «Волшебница Вода»

(старшая группа)

Цель:

Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Расширять знания о воде.

Активизировать речь и обогащать словарь.

Задачи:

Образовательные

Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может растворять предметы, изменять свой цвет, что пар это тоже вода.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

Развивающие

Развивать практические действия в процессе.

Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

Формировать коммуникативные навыки.

Прививать бережное отношение к воде.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы.

Предварительная работа

Беседы о воде, её роли в жизни человека.

Проведение занятий - экспериментирований с водой.

Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.

Отгадывание загадок, чтение художественной литературы:

Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»,

Б. Заходер, «Что случилось с рекой»;

Материалы для НОД.

прозрачные одноразовые стаканчики;

фильтровальные салфетки;

вещества, которые мы будем растворять в воде, (сахарный песок, речной песок).

иллюстрации к загадкам.

лист бумаги с изображением воды

конверт с картинками-схемами на двоих

мисочки, ложки чайные;

кусочки льда на каждого ребёнка

термос с горячей водой

зеркало

стаканчики с водой;

салфетки

воронка

бутылка с водой

фильм «Чистая вода»;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями.

Игра «Доброе утро» (Слайд №1)

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щечку тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало.

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

- С добрым утром!

- С ясным днём!

Вот как славно мы поём!

1 часть.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня просматривала почту, увидела письмо от группы «Почемучки». Они прислали нам загадки. Давайте же отгадаем эти загадки. (Слайд №2)

(Слайд №3)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она, потечёт

Дети: (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.

Дети: (туман)

Капли влаги на листочках – (Слайд №4)

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …

Дети: (роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый…

Дети: (снег).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать одним словом: дождь, снежинку, сосульку, туман, росу, снег, что все это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да, это все вода.

Недаром про воду говорят, что она волшебница.

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами, о ее Величестве Воде.

(Слайд №5)

Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется.

Поэтому, воду надо беречь и охранять.

- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?

(Картинка – схема)

(Слайд №6)

Вода – это жидкость.

Вода не имеет собственной формы.

У воды нет цвета

У воды нет вкуса

У воды нет запаха

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, кому нужна вода.

Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода

Игра: «Кому нужна вода».

Описание: На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево, нужно выбрать нужную картинку и прикрепить к стрелке.

(Слайд №7) Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.

2 часть.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.

(Присаживаемся за столы)

Вспомним правила поведения в лаборатории. (Слайд №8)

Опыт №1.

Воспитатель: Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки.

Одна с сахарным песком, другая с речным песком.

- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

- В один стаканчик пересыпте сахарный песок и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет?

Дети: сахарный песок в воде растворился.

Воспитатель: Затем в другой стаканчик пересыпьте речной песок и размешайте.

Растворился речной песок в воде или нет?

Дети: Речной песок в воде не растворился.

Воспитатель: Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились?

Дети: Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет.

Воспитатель: Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Вывод: Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет.

(Слайд №9)

Опыт №2. «Лед – это вода»

Воспитатель: Дети, закройте глаза

(по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)

Что вы почувствовали?

Дети: Холод

Воспитатель: Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

Дети: Чем-то мокрым, холодным, льдом.

Воспитатель: Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.

Дети: Лед начинает таять. Лед превращается в воду.

Воспитатель: Так что же такое лед?

Дети: Лед – это вода.

Воспитатель: Лед- это вода в только твердом состоянии.

В каком состоянии может быть вода?

Дети: Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Вывод: Вода может быть в жидком и твердом состоянии. (Слайд №10)

Воспитатель: Возьмите салфеточки и протрите руки.

Воспитатель: Выходите ребята из-за столов, давайте освежимся.

Физминутка: «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Опыт № 3 «Пар – это тоже вода».

Воспитатель: А теперь давайте продолжим наши опыты с водой. Приглашаю вас в лабораторию.

(Опыт проводит воспитатель. На столе термос с кипятком, стекло или зеркало).

Воспитатель: Возьмем термос с кипятком. Откроем его и посмотрим, что происходит.

Дети: Из горлышка выходит пар.

Воспитатель: Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Что вы видите на зеркале?

Дети: Оно запотело, и появились капельки воды

Воспитатель: Предлагаю вам потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Пар – это тоже вода.

Воспитатель: Правильно пар - это тоже вода, очень сильно нагретая. Ребята, запомните, пожалуйста, что такой пар очень горячий и подходить близко к сильно нагретым предметам нельзя, так как можно обжечься.

Вывод: Пар – это тоже вода. (Слайд №11)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет.

Давайте попробуем.

Опыт №4 «Вода может изменить свой цвет»

Воспитатель: Возьмите бутылочки и взболтайте их

- Изменила вода свой цвет или нет?

Дети: Да

Воспитатель: Какого цвета стала вода, у ….? А как это получилось?

Дети: На крышечке была краска.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Вывод: вода может менять цвет. (Слайд №12)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.

Воспитатель: А сейчас, я хочу показать вам фильм.

Ребята, я хотела показать вам фильм о воде,

но что-то пошло не так. (Слайд №13)

Сейчас я попробую настроить компьютер.

Звучит музыка, на экране появляется «Ворон метр» и электронное послание.

(Слайд №14, 15)

Воспитатель: Ребята, жители Фиолетового леса просят им помочь. Поможем.

Воспитатель:(Вынимаем из коробки образец воды) Ребята, а нам можно пить такую воду пить?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.

Воспитатель: (Вынимаем фильтр) Интересно, а что же это такое. Давайте посмотрим, да это бинт и ватный диск. Из этого можно сделать фильтр для воды.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.

- Возьмите фильтр, поместите в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.

(Разлить детям грязную воду и раздать фильтры)

-В чисты стакан положите воронку, а затем фильтр.

- И очень осторожно лейте грязную воду в стаканчик с фильтром.

- Что мы видим?

Дети: Вода очищается

Воспитатель: Посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистая, прозрачная.

Воспитатель: Куда делась грязь?

Дети: Вся грязь осталась на фильтре.

Воспитатель: Я вам показала самый простой способ очистки воды, этим простым способом нам удалось очистить воду от крупного мусора, пить её нельзя, так как в ней остались микроорганизмы вредные для нашего здоровья. Для того чтобы ее пить людям её еще нужно очищать с помощью специальных фильтров.

Вывод: Воду можно очистить с помощью фильтра. (Слайд №16)

Воспитатель: Мы хорошо потрудились. Ворон метр и жители ФЛ вам очень благодарны. Теперь вода в ФЛ будет чище.

Воспитатель: Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? (Слайд №17)

Дети:

Вода может растворять одни вещества, а другие нет.

Вода прозрачная.

Вода может менять свой цвет.

Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

А сейчас, давайте посмотрим фильм, может быть, уже работает компьютер.

(Просмотр фильма) (Слайд №18)

Воспитатель: Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:

БЕРЕГИТЕ ВОДУ!

Подарок для гостей «Кувшинки» (Таз с водой помещаются заранее приготовленные цветы - кувшинки)

Список используемой литературы

Рыжова Н. А. Волшебница Вода – М. : «Linka - Press», 1997;

Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» - М. : «Скрипторий», 2003;

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 19:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД