МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы «Волшебница вода»

Ольга Климко
Конспект НОД для старшей группы «Волшебница вода»

Конспект НОД для старшей группы "Волшебница вода"

цель: уточнить представления детей о воде и её свойствах.

Задачи:

1. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение формулировать выводы.

2. Поддерживать интерес к исследованиям.

3. Подвести детей к пониманию того,что вода имеет разные свойства и состояния.

4. Воспитывать желание беречь и защищать окружающую среду, соблюдать правила безопасности при соблюдении опытов.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

1. Беседа о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

4. Использование игр о воде: "Какая вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.

Материал для занятий:

- Прозрачные стеклянные стаканчики разной формы.

- Фильтровальная бумага.

- Вещества, которые мы будем растворять в воде, по выбору воспитателя.

- Предметы круглой и квадратной формы на каждого ребёнка.

- Иллюстрации с изображением водоёмов, водяных мельниц, водохранилищ.

- Электрообогреватель или кипятильник.

Ход занятия:

- Ребята, а что у меня в руках?

Глобус - модель Земли. Давайте внимательно рассмотрим его. Какого цвета больше?

- Что обозначено голубым цветом?

- Вода.

- Какую часть на земном шаре занимает вода? Большую.

- О чём мы с вами сегодня будем говорить?

- О воде.

- Ребята, где вода существует в природе?

- Какие водоёмы есть у нас?

- озеро Изюк, река Иртыш.

- Сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию.

- А чем занимаются в лаборатории?

- Ребята, а кто тут нас встречает? Что это? (фонтан)

- Ребята, а что мы слышим? (вода журчит, шумит, переливается)

- Как вы думаете, что мы с вами будем исследовать?

- Итак, сегодня объектом нашего исследования будет вода.

- Но прежде давайте повторим правила по технике безопасности в лаборатории.

1. Ребята, а вода имеет форму?

давайте выясним.

у вас у каждого вода приобрела свою форму?

Какой вывод мы можем сделать?

Вода не имеет формы.

Игра "Хорошо-Плохо"

2. Скажите, в каком состоянии вода шипит, бурлит. С помощью специальных приборов мы можем воду нагревать. Давайте в этом убедимся.

Какой вывод мы сможем сделать: вода нагревается.

А что это поднимается вверх?

Пар.

Что такое пар?

Пар - это тоже вода.

Физминутка "Рыбки плавали, ныряли. "

3. Отгадайте загадки:

Белый камень в воде тает (сахар)

В воде родится, а воды боится (соль)

Петя замок строил ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь у моря на часок

Всех детей собрал (песок)

Давайте проверим, какие вещества вода может растворять, а какие нет.

у вас на столах стоят пробирки. в пробирке с красной меткой - соль. Берём пробирку с красной меткой и высыпаем её в стакан с водой. Смотрим, что происходит с солью. Она осела на дно. Аналогично делаем и с сахаром и смотрим, что с ним происходит. Кристаллы соли растворяются в воде. Отставляем стаканчик в сторону. Точно такой же опыт проводим с песком.

Какой вывод мы можем сделать? Одни вещества вода растворяет, а другие нет.

4. Посмотрите, какая вода с песком?

Можно использовать такую воду в пищу? Нет.

Ребята я знаю такую сказку. Она называется "Жила была речка. "

Чтение сказки.

А можем мы помочь этой речке? Как?

В последней пробирке у вас находится вода из этой речки.

Давайте попробуем очистить воду.

А с помощью чего мы можем очистить эту воду. Для этого нам нужен специальный фильтр. Фильтр мы изготовим сами с помощью фильтровальной бумаги. Очищаем воду с помощью нашего фильтра. Наблюдаем, что остаётся на поверхности фильтра.

Эту воду можно пить?

Нет, микробы остались на поверхности. Такими фильтрами мы воду полностью не очистили. Люди придумали специальные фильтры, которые помогают нам в жизни.

На этом наше исследование заканчивается. Какие выводы мы можем сделать после проведенной нами работы?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Волшебница вода» На экране проектора поднимающиеся волны, шум вплескивающейся воды. Звучит музыка воды. Детей встречает Волшебница вода. Волшебница вода:.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Конспект экспериментального занятия для подготовительной группы «Волшебница — вода» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить имеющие у детей знания о трех агрегатных состояниях воды (жидкая, твердая, парообразная).

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебница-вода» для детей средней группы Автор: Осипова Надежда Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории Цели: подвести детей к пониманию того,что вода бывает теплая,.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Старомайнский д/ с «Солнышко» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ.

План-конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе Тема: «Волшебница вода» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Проект «Волшебница вода» для второй младшей группы (фотоотчет)Проект «Волшебница вода» для второй младшей группы (фотоотчет) Целями данного проекта являются: – Развитие познавательного интереса; – Формирование системы элементарных научных экологических знаний,.

Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Волшебница вода» Ведущая: Ребята, сегодня я предлагаю вам всем нам отправиться в путешествие. А куда, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку. Если руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 20:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД