МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей логопедической группы «Сказка, найденная в траве». Тема недели «Насекомые»

Наталья Барон
Конспект НОД для старшей логопедической группы «Сказка, найденная в траве». Тема недели «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие речи детей путем расширения знаний о насекомых.

Задачи: обогащать словарный запас; развивать связную речь детей; активизировать внимание и память детей; развивать логическое мышление; развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев; закреплять произношение звуков[P],[Ч]; развивать моторику рук; расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых

Публикация «Конспект НОД для старшей логопедической группы „Сказка, найденная в траве“, Тема недели „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, кассета с записью звуков насекомых, картина луга, панно луга с насекомыми, иллюстрации насекомых, картинки самовара, чашек, Мухи-Цокотухи, мяч, карточка с загадками, пластилин, картон, стеки, салфетки, дощечки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, нас сегодня на занятии ждет много интересного. Проходите, садитесь. Я вчера увидела красивую картину. Мне захотелось принести и показать ее вам (демонстрация картины). Рассмотрите картину. Что вы видите на ней?

Дети. Зеленый луг.

Воспитатель. Это картина не простая, а волшебная. Закройте глазки и не открывайте, пока я не скажу (пока звучит запись, убрать картину, выставить макет луга). Вы узнали, кто разговаривал с нами на лужайке?

Дети. Да, это комар, сверчок, пчелы.

Воспитатель. Давайте рассмотрим обитателей луга и назовем их. Ребята, слышите, шмель жужжит? Он не просто жужжит, он рассказывает сказку (воспитатель читает отрывок).

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Воспитатель. Как называется сказка и кто ее написал?

Дети. Сказка о Мухе-Цокотухе. Написал Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель. Что купила муха?

Дети. Самовар.

Воспитатель. Про самовар я знаю чистоговорку, послушайте и повторите за мной.

АР-АР-АР

Мы купили самовар.

АРЫ-АРЫ-АРЫ

Закипели самовары.

Воспитатель. Что за праздник был у Мухи-Цокотухи?

Дети. Именины, день рождения.

Воспитатель. На именины она пригласила гостей. Как можно, одним словом, назвать Муху и ее гостей?

Дети. Насекомые.

Воспитатель. Давайте назовем гостей Мухи, отгадав загадки.

(после отгадывания загадки вывешивается картинка на доску)

1. Днем ты дремлешь в уголке

В щелочке на потолке.

Ночь придет, погаснет свет-

Никого на кухне нет,

На охоту ты идешь:

Начинается грабеж!

(таракан)

2. Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(пчела)

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(бабочка)

4. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(кузнечик)

5. Много мастеров срубили

Избу без углов.

(муравьи)

Воспитатель. Кто еще приходил к Мухе?

Дети. Букашки, блошки, жуки, червяки, козявочки, комар, светляки, сороконожки, мотыльки.

Воспитатель. Почему их называют насекомыми?

Дети. У многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей.

Воспитатель. Где обитают насекомые?

Дети. Обитают на земле, в воздухе, в воде.

Воспитатель. А вот где обитают герои сказки, вы мне покажите. Встаем. Поиграем в игру. Я называю насекомого, вы показываете, где оно обитает. Руки поднять вверх, если насекомое обитает в воздухе. Присесть, если насекомое обитает на земле (муравей, муха, жук, пчела, червяк, бабочка).

Воспитатель. Назовите хищника из сказки.

Дети. Паук.

Воспитатель. Я знаю про жучка и паучка чистоговорку. Послушайте и повторите.

ЧОК-ЧОК-ЧОК

У меня жучок.

ЧОК-ЧОК-ЧОК

В паутине паучок.

Воспитатель. Почему он хищник?

Дети. Питается другими насекомыми, попадающими в паутину.

Воспитатель. Какой паук в сказке? Я бросаю мяч, вы называете слово и бросаете мяч обратно. Встали.

Дети. Злой, коварный, кровожадный, воинственный, плохой, беспощадный.

Воспитатель. Кто спас Муху в сказке?

Дети. Комар.

Воспитатель. Про комара тоже есть чистоговорка. Послушайте и повторите за мной.

АР-АР-АР

Вот летит комар.

РЫ-РЫ-РЫ

Летают комары.

Воспитатель. Какой комар в сказке? (передавать мяч друг другу)

Дети. Храбрый, мужественный, смелый, сильный, бесстрашный, рискованный, хороший.

Воспитатель. Вспомните, кто приходил к Мухе в гости.

Дети. Тараканы, пчела, бабочка, кузнечик, жуки, червяки, комар, светляки, сороконожки, мотыльки.

Воспитатель. Выберите насекомое и изобразите его с помощью пластилина.

Дети. Выбирают на столе карточку с понравившимся насекомым.

Воспитатель. Сели за столы, приготовили ручки. Проведем пальчиковую гимнастику «Паучок».

Паучок ходил по ветке, Руки скрещены. Пальцы

А за ним ходили детки. каждой руки

«бегут» по предплечью,

а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены,

выполняем стряхивающее движение

(дождик).

Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу

или коленям.

Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами

прижаты друг к другу,

пальцы растопырены,

качаем руками (солнышко светит).

Паучок ползет опять, Действия аналогичны первоначальным

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. «Паучки» ползают по голове.

Воспитатель. Вспомните как можно «нарисовать» пластилином?

Дети. По контуру, скатав пластилин в тонкий жгутик или в шарик и полностью покрыть всю фигуру

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Ребята, Муха-Цокотуха приготовила самовар, давайте разместим вокруг него гостей, которых вы «нарисовали» пластилином.

Сапоги скрипят, каблуки стучат,

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Итог. Отметить работы наиболее похожие на настоящих насекомых.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей логопедической группы «Сказка, найденная в траве». Тема недели «Насекомые»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 22:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей логопедической группы «Сказка, найденная в траве». Тема недели «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Барон (УИ 180692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД