МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей логопедической группы «Сказка, найденная в траве». Тема недели «Насекомые»

Наталья Барон
Конспект НОД для старшей логопедической группы «Сказка, найденная в траве». Тема недели «Насекомые»

Цель. Развитие речи детей путем расширения знаний о насекомых.

Задачи: обогащать словарный запас; развивать связную речь детей; активизировать внимание и память детей; развивать логическое мышление; развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев; закреплять произношение звуков[P],[Ч]; развивать моторику рук; расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых

Публикация «Конспект НОД для старшей логопедической группы „Сказка, найденная в траве“, Тема недели „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, кассета с записью звуков насекомых, картина луга, панно луга с насекомыми, иллюстрации насекомых, картинки самовара, чашек, Мухи-Цокотухи, мяч, карточка с загадками, пластилин, картон, стеки, салфетки, дощечки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, нас сегодня на занятии ждет много интересного. Проходите, садитесь. Я вчера увидела красивую картину. Мне захотелось принести и показать ее вам (демонстрация картины). Рассмотрите картину. Что вы видите на ней?

Дети. Зеленый луг.

Воспитатель. Это картина не простая, а волшебная. Закройте глазки и не открывайте, пока я не скажу (пока звучит запись, убрать картину, выставить макет луга). Вы узнали, кто разговаривал с нами на лужайке?

Дети. Да, это комар, сверчок, пчелы.

Воспитатель. Давайте рассмотрим обитателей луга и назовем их. Ребята, слышите, шмель жужжит? Он не просто жужжит, он рассказывает сказку (воспитатель читает отрывок).

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Воспитатель. Как называется сказка и кто ее написал?

Дети. Сказка о Мухе-Цокотухе. Написал Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель. Что купила муха?

Дети. Самовар.

Воспитатель. Про самовар я знаю чистоговорку, послушайте и повторите за мной.

АР-АР-АР

Мы купили самовар.

АРЫ-АРЫ-АРЫ

Закипели самовары.

Воспитатель. Что за праздник был у Мухи-Цокотухи?

Дети. Именины, день рождения.

Воспитатель. На именины она пригласила гостей. Как можно, одним словом, назвать Муху и ее гостей?

Дети. Насекомые.

Воспитатель. Давайте назовем гостей Мухи, отгадав загадки.

(после отгадывания загадки вывешивается картинка на доску)

1. Днем ты дремлешь в уголке

В щелочке на потолке.

Ночь придет, погаснет свет-

Никого на кухне нет,

На охоту ты идешь:

Начинается грабеж!

(таракан)

2. Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(пчела)

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(бабочка)

4. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(кузнечик)

5. Много мастеров срубили

Избу без углов.

(муравьи)

Воспитатель. Кто еще приходил к Мухе?

Дети. Букашки, блошки, жуки, червяки, козявочки, комар, светляки, сороконожки, мотыльки.

Воспитатель. Почему их называют насекомыми?

Дети. У многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей.

Воспитатель. Где обитают насекомые?

Дети. Обитают на земле, в воздухе, в воде.

Воспитатель. А вот где обитают герои сказки, вы мне покажите. Встаем. Поиграем в игру. Я называю насекомого, вы показываете, где оно обитает. Руки поднять вверх, если насекомое обитает в воздухе. Присесть, если насекомое обитает на земле (муравей, муха, жук, пчела, червяк, бабочка).

Воспитатель. Назовите хищника из сказки.

Дети. Паук.

Воспитатель. Я знаю про жучка и паучка чистоговорку. Послушайте и повторите.

ЧОК-ЧОК-ЧОК

У меня жучок.

ЧОК-ЧОК-ЧОК

В паутине паучок.

Воспитатель. Почему он хищник?

Дети. Питается другими насекомыми, попадающими в паутину.

Воспитатель. Какой паук в сказке? Я бросаю мяч, вы называете слово и бросаете мяч обратно. Встали.

Дети. Злой, коварный, кровожадный, воинственный, плохой, беспощадный.

Воспитатель. Кто спас Муху в сказке?

Дети. Комар.

Воспитатель. Про комара тоже есть чистоговорка. Послушайте и повторите за мной.

АР-АР-АР

Вот летит комар.

РЫ-РЫ-РЫ

Летают комары.

Воспитатель. Какой комар в сказке? (передавать мяч друг другу)

Дети. Храбрый, мужественный, смелый, сильный, бесстрашный, рискованный, хороший.

Воспитатель. Вспомните, кто приходил к Мухе в гости.

Дети. Тараканы, пчела, бабочка, кузнечик, жуки, червяки, комар, светляки, сороконожки, мотыльки.

Воспитатель. Выберите насекомое и изобразите его с помощью пластилина.

Дети. Выбирают на столе карточку с понравившимся насекомым.

Воспитатель. Сели за столы, приготовили ручки. Проведем пальчиковую гимнастику «Паучок».

Паучок ходил по ветке, Руки скрещены. Пальцы

А за ним ходили детки. каждой руки

«бегут» по предплечью,

а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены,

выполняем стряхивающее движение

(дождик).

Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу

или коленям.

Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами

прижаты друг к другу,

пальцы растопырены,

качаем руками (солнышко светит).

Паучок ползет опять, Действия аналогичны первоначальным

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. «Паучки» ползают по голове.

Воспитатель. Вспомните как можно «нарисовать» пластилином?

Дети. По контуру, скатав пластилин в тонкий жгутик или в шарик и полностью покрыть всю фигуру

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Ребята, Муха-Цокотуха приготовила самовар, давайте разместим вокруг него гостей, которых вы «нарисовали» пластилином.

Сапоги скрипят, каблуки стучат,

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Итог. Отметить работы наиболее похожие на настоящих насекомых.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей логопедической группы «Сказка, найденная в траве». Тема недели «Насекомые»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 22:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД