Папки-передвижки

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели»

Наталья Бахтарова
Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели»

«Чтобы зубки не болели»

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

3. Научить детей правильно чистить зубы.

4. Воспитывать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.

Ход занятия: (Входит Карлсон с перевязанной щекой и плачет)

-Карлсон, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Карлсон: У-У-У, зубки болят.

- Идём, садись с нами и расскажи, отчего у тебя стали болеть зубки, что ты кушал?

Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ „Чтобы зубки не болели“» размещена в разделах

Карлсон: Как это что? Всё то что я люблю. кусок торта, банку варенья, мороженое.

- Карлсон, да ты что, разве можно есть столько сладкого. Ты бы лучше фрукты, овощи, творог, сыр поел или морковку погрыз, они же очень полезные.

Карлсон: Вот ещё, буду я есть вашу морковку, я что вам заяц что - ли. Я лучше сухарики погрызу, у меня зубы знаете какие крепкие. Ой, больно! (хватается за щёку)

- Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят.

- Ребята, как вы думаете почему (от сладкого чая, холодного мороженого, когда орехи грызут зубами, открывают зубами крышки, не чистят зубы, не поласкают рот).

- Скажите пожалуйста, какие продукты питания, позволяют поддерживать здоровье зубов? (ответы детей)

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру и ты, Карлсон, тоже поиграй с нами.

Игра: «Что полезно для зубов, что не полезно»

( Картинки: морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, леденцы, зефир, пирожное, мороженое)

- Ребята, давайте с вами подумаем, как ещё мы можем помочь нашим зубам?

- Как уничтожить вредных микробов (чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты, овощи)

- А как часто следует чистить зубы (утром и вечером)

- Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами (зубную щётку, пасту). Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

- Ребята, давайте с вами напомним Карлсону правила ухода за полостью рта и зубами:

1. Полощи рот тёплой водой после каждого приёма пищи.

2. Чисти зубы утром и перед сном.

3. Не грызи зубами твёрдые предметы (орехи, кости)

4. Два раза в год посещай зубного врача - стоматолога.

5. Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,.

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

- Карлсон, а ты знаешь, как чистят зубы? А вы, ребята?

Давайте я научу вас, как правильно чистить зубы, чтобы убрать все-все остатки пищи.

Практикум «Чистка зубов»

Представьте, что это зубы. (поднимаю вверх кисть руки с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачиваю её тыльной стороной к детям). А это остатки пищи. (вкладываю у основания пальцев небольшие кусочки бумаги и удерживаю их плотно сдвинутыми пальцами). Я буду чистить свои зубы вот так. (двигаю щёткой справа- налево так, чтобы «остатки пищи» оставались на месте). Удаляются остатки пищи? (нет). А если так? (двигаю щётку вверх - вниз и слегка поворачиваю её, как бы вращаю; остатки пищи удаляются). Видите, я щёткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё, что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы.

- Теперь вы, и ты Карлсон тоже, возьмите щётки, поставьте свои пальчики, как зубы, и покажите мне на них, как правильно двигать щётку, чтобы зубы стали чистыми. (дети показывают)

- Молодцы, ребята, молодец, Карлсон, у вас очень хорошо получается.

- Карлсон, послушай, какие стихи о зубах знают наши дети:

1. Зубы есть у всех детишек:

У послушных, шалунишек,

У малышек и больших,

Что вы знаете о них?

2. Тот, кто ест зимой и летом Шоколадки и конфеты,

Мякоти и сладости,

Тот не знает радости.

3. Говорят здоровый зуб

Век стоит, как крепкий дуб,

А хрустящие морковки

Надо есть для тренировки.

4. Знай, полезны все продукты:

Соки, овощи и фрукты,

Все, чем кормят нас в яслях,

Дома, в школе, в дет. садах.

-Ну а если вдруг у тебя всё-таки разболятся зубы - надо обратиться к стоматологу.

Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть.

Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу про вас,

ребята. Стоматолог передавал вам привет, пожелал здоровья и подарил вот этот плакат.

На плакате нарисовано, как правильно чистить зубы. Плакат мы повесим на видное место.

Приходи к нам, Карлсон, если, что забудешь, посмотришь на плакат

.

Публикации по теме:

«Чтобы помнили, чтобы поняли» — знакомство детей с именами героев-земляков ВОВ«Чтобы помнили, чтобы поняли» — знакомство детей с именами героев-земляков ВОВ Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, славным ветеранам Великой Отечественной.

Конспект «Дорога к здоровью» по ОЗОЖ в старшей группе детского сада Программное содержание: Образовательная задача: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделять правила.

Конспект НОД «Приметы весны» для старших дошкольников Конспект НОД по познавательно – экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны». Цель: сформировать.

Конспект занятия для старших дошкольников «Дети войны» Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России. Задачи: • знакомить дошкольников с жизнью детей во время Великой Отечественной.

Мероприятие в ДОУ по ОЗОЖ «В гостях у гигиены» Презентация. Мероприятие в ДОУ по ОЗОЖ. Тема: «В гостях у гигиены». Слайд 2 Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым -трубочистам.

Непрерывная образовательная деятельность «Чтобы зубы не болели» Образовательная область — физическое развитие С детьми 3-4 лет Образовательная область: физическое развитие Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

НОД по ОЗОЖ в средней группе «Мои полезные привычки» Цель: способствовать формированию элементарных знаний о «полезных» привычках, объясняя их влияние на здоровье человека. Задачи: Обучающая:.

Открытое занятие по ОЗОЖ в первой младшей группе Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;.

Сценарий конкурса чтецов «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» для всех возрастных групп Цель: Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности,через художественное слово. Задачи: Систематизировать.

Спортивный праздник для старших и подготовительных групп «Чтобы сильным, крепким быть, надо спорт нам всем любить!» Задачи: 1. Закреплять основные физические качества - ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. 2. Формировать умение удерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 19:10
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД