Приложение МААМ

Конспект НОД для студентов. Тема: «Белочка грызёт орешки» (2 фото)

Бугайчук Людмила
Конспект НОД для студентов. Тема: «Белочка грызёт орешки»
▼ Скачать + Заказать документы

В 2013 учебном году я, инструктор по труду МБДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида Бугайчук Людмила Васильевна, провела открытое НОД по «Художественному творчеству» для студентов Ханты-Мансийского педагогического колледжа «Белочка грызёт орешки».

Конспект НОД для студентов. Тема: «Белочка грызёт орешки»

Цель: научить рисовать белку.

Программное содержание:

* Учить рисовать животных нашего края;

* Учить передавать форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в других группах;

* Учить рисовать крупно, во весь лист.

Публикация «Конспект НОД для студентов, Тема: „Белочка грызёт орешки“» размещена в разделах

* Закрепить приёмы рисования и закрашивания сплошными мазками в одном направлении.

* Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

* Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение «Сказка о царе Салтане», рассматривание книжных иллюстраций, дидактическая игра «Собери картинку», отгадывание загадок о животных.

Материал:

Гуашь, простые и цветные карандаши, фломастеры.

Словарная работа:

Учить подбирать прилагательные к слову белка. (Юркая, пушистая, рыжая мягкая, быстрая, ловкая, проворная, маленькая, длиннохвостая)

Активизировать в речи слова: затейница, хрустальный, изумруд.

Методы и приё мы:

* Загадывание загадки о белке.

* Чтение отрывка из сказки о Царе Салтане.

* Вопросы по содержанию стихотворения.

* Театрализация.

* Рассматривание формы, окраски, расположения частей белки.

* Показ последовательности рисования педагогом.

* Показ последовательности рисования детьми в воздухе.

* Практическая часть - выполнение работы детьми.

* Рассматривание, анализ детских работ.

Интеграция областей:

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, безопасность, труд, художественная литература.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Педагог предлагает детям отгадать загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Правильно, это белочка.

- Как вы догадались, что это белочка? (ловко скачет, прячет орехи, сушит грибы)

- Где живёт белка? (в лесу)

- Значит это, какое животное? (дикое)

- Как называется домик белки? (дупло)

- Как зовут детёнышей белки? (бельчата)

Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, из какой оно сказки.

«Ель растёт перед дворцом

А под ней хрустальный дом

Белка там живёт ручная

Да затейница, какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые

Ядра – чистый изумруд

Слуги белку стерегут…

- Как поэт называет белку?

- На что похожи ядра орехов?

- Какой дом у белки в сказке?

- Какой вы представляете белку?

Кукольный театр:

-Я белка, веселый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходиться прыгать, скакать.

Силы надо беречь, сохранять.

Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи: чтоб зимой не голодать, где еду зимой достать?

Трудно белке зимовать.

Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы, к людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

А сейчас мне одиноко, я совсем, совсем одна.

Белочка идет в руки к педагогу.

Создание проблемной ситуации: почему белка грустная? (Ей одиноко, у неё нет друзей)

- Как мы можем помочь белке? (Нарисовать друзей)

Прежде чем нарисовать друзей, мы рассмотрим белку, какая она.

- Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).

- Чем покрыто тело белки? (шерстью)

- Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая, - Какой хвост? (пушистый, рыжий, большой, пышный, уши (маленькие, пушистые, глаза (круглые, чёрные, нос (чёрный, маленький).

Показ последовательности рисования педагогом белочки на доске.

Поговорить с детьми последовательности рисования.

(прорисовывание детьми частей тела белки в воздухе)

Предложить детям обдумать композицию своей работы.

Белочка зовёт всех ребят поиграть.

Физкультминутка: «Белка»

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево, вправо целый день,

Прыгать белочке не лень.

Дети проходят за столы, приступают к работе.

Выполнение работ детьми.

Фото «Белочка грызёт орешки»

Рассматривание работ, выбор наиболее удачных.

Чтение стихотворения детьми.

В парке солнышко пригрело,

Белка на суку сидела

Мы её кормили с рук,

Белка – наш пушистый друг!

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Краеведение. Презентация «Ханты — коренной народ Земли Югорской» Автор: Корженевская Наталья Александровна, воспитатель ДОУ ХМАО – Югра, г. Радужный. Презентация "Ханты - коренной народ Земли Югорской".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для студентов. Тема: «Белочка грызёт орешки»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 15:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для студентов. Тема: «Белочка грызёт орешки»» (включая файлы) размещена пользователем Бугайчук Людмила (УИ 272390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД