МААМ-картинки

Конспект НОД для студентов. Тема: «Белочка грызёт орешки» (2 фото)

Бугайчук Людмила
Конспект НОД для студентов. Тема: «Белочка грызёт орешки»

В 2013 учебном году я, инструктор по труду МБДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида Бугайчук Людмила Васильевна, провела открытое НОД по «Художественному творчеству» для студентов Ханты-Мансийского педагогического колледжа «Белочка грызёт орешки».

Конспект НОД для студентов. Тема: «Белочка грызёт орешки»

Цель: научить рисовать белку.

Программное содержание:

* Учить рисовать животных нашего края;

* Учить передавать форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в других группах;

* Учить рисовать крупно, во весь лист.

Публикация «Конспект НОД для студентов, Тема: „Белочка грызёт орешки“» размещена в разделах

* Закрепить приёмы рисования и закрашивания сплошными мазками в одном направлении.

* Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

* Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение «Сказка о царе Салтане», рассматривание книжных иллюстраций, дидактическая игра «Собери картинку», отгадывание загадок о животных.

Материал:

Гуашь, простые и цветные карандаши, фломастеры.

Словарная работа:

Учить подбирать прилагательные к слову белка. (Юркая, пушистая, рыжая мягкая, быстрая, ловкая, проворная, маленькая, длиннохвостая)

Активизировать в речи слова: затейница, хрустальный, изумруд.

Методы и приё мы:

* Загадывание загадки о белке.

* Чтение отрывка из сказки о Царе Салтане.

* Вопросы по содержанию стихотворения.

* Театрализация.

* Рассматривание формы, окраски, расположения частей белки.

* Показ последовательности рисования педагогом.

* Показ последовательности рисования детьми в воздухе.

* Практическая часть - выполнение работы детьми.

* Рассматривание, анализ детских работ.

Интеграция областей:

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, безопасность, труд, художественная литература.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Педагог предлагает детям отгадать загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Правильно, это белочка.

- Как вы догадались, что это белочка? (ловко скачет, прячет орехи, сушит грибы)

- Где живёт белка? (в лесу)

- Значит это, какое животное? (дикое)

- Как называется домик белки? (дупло)

- Как зовут детёнышей белки? (бельчата)

Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, из какой оно сказки.

«Ель растёт перед дворцом

А под ней хрустальный дом

Белка там живёт ручная

Да затейница, какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые

Ядра – чистый изумруд

Слуги белку стерегут…

- Как поэт называет белку?

- На что похожи ядра орехов?

- Какой дом у белки в сказке?

- Какой вы представляете белку?

Кукольный театр:

-Я белка, веселый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходиться прыгать, скакать.

Силы надо беречь, сохранять.

Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи: чтоб зимой не голодать, где еду зимой достать?

Трудно белке зимовать.

Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы, к людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

А сейчас мне одиноко, я совсем, совсем одна.

Белочка идет в руки к педагогу.

Создание проблемной ситуации: почему белка грустная? (Ей одиноко, у неё нет друзей)

- Как мы можем помочь белке? (Нарисовать друзей)

Прежде чем нарисовать друзей, мы рассмотрим белку, какая она.

- Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).

- Чем покрыто тело белки? (шерстью)

- Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая, - Какой хвост? (пушистый, рыжий, большой, пышный, уши (маленькие, пушистые, глаза (круглые, чёрные, нос (чёрный, маленький).

Показ последовательности рисования педагогом белочки на доске.

Поговорить с детьми последовательности рисования.

(прорисовывание детьми частей тела белки в воздухе)

Предложить детям обдумать композицию своей работы.

Белочка зовёт всех ребят поиграть.

Физкультминутка: «Белка»

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево, вправо целый день,

Прыгать белочке не лень.

Дети проходят за столы, приступают к работе.

Выполнение работ детьми.

Фото «Белочка грызёт орешки»

Рассматривание работ, выбор наиболее удачных.

Чтение стихотворения детьми.

В парке солнышко пригрело,

Белка на суку сидела

Мы её кормили с рук,

Белка – наш пушистый друг!

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Краеведение. Презентация «Ханты — коренной народ Земли Югорской» Автор: Корженевская Наталья Александровна, воспитатель ДОУ ХМАО – Югра, г. Радужный. Презентация "Ханты - коренной народ Земли Югорской".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для студентов. Тема: «Белочка грызёт орешки»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД