МААМ-картинки

Игра-путешествие по ПДД «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Татьяна Филиппова
Игра-путешествие по ПДД «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Игра –путешествие по ПДД

«Научим Буратино правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения

Задачи:

- закрепить знания детей, на какие части делится улица и кто участник движения;

- систематизировать знания о цветах светофора и умение переходить улицу;

- упражнять в умении собирать и называть знаки дорожного движения и их

назначение

Публикация «Игра-путешествие по ПДД „Научим Буратино правилам дорожного движения“» размещена в разделах

- воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах; умение

вести себя в транспорте и дружеские взаимоотношения между детьми во время

игры

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма проведения : игра-путешествие для детей 6-7 лет

Материал: макет автобуса, маски для детей- цвета светофора, накидка для

ребенка –светофор, пешеходный переход изготовленный из ткани и бумаги,

разрезные дорожные знаки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости, но пришел не просто так, а хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. И не знает, как вести себя на улицах города. Давайте поможем Буратино?

Дети: Давайте

Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Сядем в наш автобус и поедем.

Воспитатель: А пока мы едем, давайте расскажем Буратино:

- На какие части делится улица? (Проезжая часть, тротуары или пешеходные дорожки, обочины)

- Кто является участникам дорожного движения? (Пешеходы, пассажиры и водители)

Буратино: А когда я к вам шел, то увидел трехглазое чудище. Вы не знаете ребята, кто это.

Воспитатель: Сейчас наш автобус остановится, и мы тебе Буратино всё расскажем и покажем.

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок I- (красный огонек): Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок II- (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок III- (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Теперь Буратино, ты знаешь, для чего нужен светофор.

Буратино: Да, чтобы не было аварий и т. д.

Воспитатель: Ребята, а какие светофоры встречаются на улицах города и для кого они нужны?

Ребенок: Транспортный- для водителей и пешеходов. А пешеходный –для пешеходов.

Воспитатель: А сейчас Буратино ребята тебе расскажут и покажут, как правильно переходить дорогу

Проводится игра «Пройти по пешеходному переходу»

Ребенок: Давай, Буратино, я научу тебя переходить дорогу, чтобы тебе не страшно было её переходить одному.

Дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора. Переходя дорогу, сначала посмотри на лево, затем на право. Затем ещё раз посмотреть налево и дойти до середины дороги посмотри направо и если нет машин, то спокойно переходить дальше.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в игру:

Игра «Разрешается – запрещается»

Если разрешается – мы прыгаем и хлопаем, а если запрещается – то топаем.

• Играть на проезжей части … (запрещается)

• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)

• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)

• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)

• Болтать при переходе дороги … (запрещается)

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)

• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Буратино: Ребята, я скоро пойду в школу. Посмотрите, у меня есть азбука, а в ней разрезные картинки. Помогите мне собрать их.

Воспитатель: Буратино, да это не просто картинки, это же дорожные знаки. Давай мы их соберем и расскажем про них:

Игра «Собери знак»

(дети по подгруппам на столах собираю знаки и рассказывают, что обозначает этот знак)

«Велосипедная дорожка» - предписывающий знак- в этом месте разрешается ездить на велосипеде

«Пешеходный переход» - информационно-указательный знак- только тут нужно переходить дорогу

«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак – пешеходом заходить сюда нельзя

«Дети» - предупреждающий знак – для водителей здесь дорогу могут переходить дети

«Место остановки трамвая» - информационно-указательный знак –то место где необходимо ожидать общественный транспорт

Воспитатель: А теперь мы отправляемся дальше на нашем автобусе, занимайте свои места. А пока мы едем, мы расскажем как вести себя на остановке и в транспорте.

I-Ребенок: Ожидать транспорт на специально обозначенной площадке, подальше от движущихся автомобилей.

II- Ребенок: Входить и выходить из транспорта после полной остановки, пропустить выходящих людей, а затем входить самому.

III-Ребенок: В транспорте надо проходить в середину салона и держаться за поручни. При движении автобуса не ходить по салону, и не высовываться из окна, не отвлекать водителя разговорам, и уступать место пожилым людям.

IV-Ребенок: Детям, едущим в автомобиле нужно пристегиваться или сидеть в специальном кресле.

Воспитатель: Буратино, ты запомнил все правила, которые рассказали тебе дети. А наш автобус приехал в детский сад.

Буратино: Спасибо, вам ребята, теперь я знаю дорожные правила и научу им своих друзей. До свидания! (уходит)

Публикации по теме:

«Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать закреплять правила дорожного движения, правила пассажира, учить практически применять их в различных ситуациях.

«Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Буратино в школе.

Досуг для детей старшей группы «Научим Буратино правилам дорожного движения» Ход досуга: Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть – книга «Правила дорожного движения» Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке.

Фотоотчет о НОД по ПДД «Как дети учили старуху Шапокляк правилам дорожного движения»Фотоотчет о НОД по ПДД «Как дети учили старуху Шапокляк правилам дорожного движения» Участвовали дети и родители. Оформление ширмы к занятию Представление команды "Пешеход" Представление "Команды "Светофор" Зрители - учащиеся.

Конспект развлечения для средней группы «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» Цель: Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Задачи:.

Квест-игра по ПДД. Поиски настольно-печатных игр по правилам дорожного движения Квест-игра по ПДД «Поиски настольно-печатных игр по правилам дорожного движения для закрепления основ безопасного поведения на дороге».Провела.

Квест-игра по ПДД «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: учить детей различать дорожные знаки.

Лэпбук по правилам дорожного движения и макет в уголок по ПДД «Улица города»Лэпбук по правилам дорожного движения и макет в уголок по ПДД «Улица города» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться своим лэпбуком и макетом улицы,которые я приготовила для своих ребят в уголок.

ПДД. Играя, мы обучаем правилам дорожного движенияПДД. Играя, мы обучаем правилам дорожного движения Гюлли Гизатуллина Играя, мы обучаем правилам дорожного движения. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка.

Развлечение «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» МБДОУ /с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Средняя группа Подготовила: воспитатель 1 категории Филатова Т. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие по ПДД «Научим Буратино правилам дорожного движения»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД