МААМ-картинки

Конспект НОД для второй младшей группы «Береза русская моя» (4 фото)

Ирина Тарабаева
Конспект НОД для второй младшей группы «Береза русская моя»

Береза русская моя

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ.

Задачи:

Развивающие задачи:

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Образовательные задачи:

- развивать умение отгадывать загадки;

- учить детей выразительно рассказывать стихотворения про березку;

Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „Береза русская моя“» размещена в разделах

- расширять знания детей о деревьях, отличия деревьев друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года.

Воспитательные задачи:

- воспитать бережное отношение ко всему живому,

Виды деятельности:

- игровая, познавательная, коммуникативная, художественная,.

Материал к занятию: картины и иллюстрации с изображением березы в разное время года,

макет березки, гуашь черного и зеленого цвета, ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстрации с изображением березки, беседы с детьми о деревьях, разучивание стихов о березе, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Организационный момент:

(установление эмоционального контакта с детьми) : Здравствуй, друг.

Подойди ко мне дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмёмся.

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

- Это модница лесная,

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках весной,

Сарафан зеленый летом.

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. (И. Семенова)

(Береза).

Дети: ответы детей.

В: ребята, сегодня мы с вами поговорим о березе. Береза – это символ русской земли. Она украшает нашу землю.

В: (показывает картину березы). Ребята, вот это дерево береза. Посмотрите, какая она красивая, высокая.

В: ребята, а какие деревья вы еще знаете?

Д: ответы детей : дуб, елка, и др.

В: ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, чем отличается березка от других деревьев?

Д: она высокая, красивая, белая, и др.

В: ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Собери по образцу» (дети собирают разрезные картинки березы).

В: ребята, а какие изменения произошли с деревьями (картинки березы по временам года)

В: ребята сейчас у нас на улице весна, скоро на деревьях начнут появляться почки, а затем листочки.

В: у нас с вами на столе лежат березки (шаблон березы, но почему-то они у нас такие грустные, у нее нет весеннего настроения. А давайте поможем нашим березкам стать красивыми, поможем им переодеться в весенний наряд.

В: я вам предлагаю нарисовать березкам почки, но не кисточкой, а ватными палочками. Но прежде, чем приступить к работе, предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Деревья» :

Всем в лесу на удивление (растирают ручки)

Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна (соединяют локти вместе - ствол, раскрывают ладони – крона).

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза (поднимают руки вверх – показывают высоту дерева).

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка (показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак).

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы).

Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – бутон)

Пчелок в гости позвала (показывают полет пчел – делают круговые движения указательным пальцем)

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла ( показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)

Шелестят листвой деревья (трут ладони друг от друга – шуршат)

Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут (показывают птиц).

В: ребята, а как вы, думаете, какие цвета нам понадобятся для работы?

Д: ответы

Дети приступают к работе. Воспитатель ходит и наблюдают за осанкой детей. подсказывает, помогает.

В: ребята у вас получились очень красивые березке. Вы помогли нашим березкам распустить почки на веточках.

Рефлексия.

Дети, а какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что мы сегодня с вами делали?

Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем занятии.? Что вам запомнилось больше всего?

Конспект НОД для второй младшей группы «Береза русская моя»
Фото «Береза русская моя»
Конспект НОД для второй младшей группы - фото
Фото №1 Береза русская моя ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская береза» для детей средней группы Приоритетная образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НООД для детей второй младшей группы «Моя семья» НООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» Программное содержание: – Формировать представление детей о семье, о сходстве родственников,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для второй младшей группы «Моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина». Программные задачи: формирование элементарного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Русская береза — символ России»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Русская береза — символ России» «Русская береза – символ России» Цель: Приобщать детей к музейной культуре через создание в группе музея символов России. Развивать художественный.

Конспект занятия по экологии «Русская береза»Конспект занятия по экологии «Русская береза» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 3 «Испечём оладушки» (конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы) Программное содержание: Вызвать эмоциональный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белая береза» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическом развитию детей подготовительной группы Тема: Белая береза Цель.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская береза — символ России» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская берёза - символ России" Белоствольная березка – Символ Родины моей.

Проект по экологии «Береза русская моя» во второй младшей группе Проект по экологии «Береза русская моя» (вторая младшая группа) Тип проекта – познавательно – исследовательский. Участники проекта – педагоги,.

Развлечение «Береза русская моя» Цель : Вызвать у детей интерес к природе, к дереву береза; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём. Задачи: 1. Развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для второй младшей группы «Береза русская моя»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 21:11
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД