Получи документы

Конспект ННОД «Добро в твоём сердце»

Оксана Зыкова
Конспект ННОД «Добро в твоём сердце»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по духовно нравственному воспитанию с детьми с нарушением зрения подготовительной к школе группы на тему: «Добро в твоём сердце»

Актуальность проведения данной ННОД: в последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Публикация «Конспект ННОД „Добро в твоём сердце“» размещена в разделах

Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном важном качестве человека; побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать навыки речевого взаимодействия, умение налаживать позитивные взаимоотношения друг с другом;

- Учить прислушиваться к своим чувствам, мыслям, эмоциям, стараться быть объективными;

- Обогащать словарный запас этикетной лексикой, синонимами, антонимами, обозначающими человеческие достоинства и недостатки;

Развивающие:

- Развивать умение придерживаться моральных норм и правил, в том числе по собственной инициативе.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Коррекционные:

- Развивать глазодвигательные навыки: способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т. д.).

- Развивать периферическое зрение, расширять боковой обзор: способность видеть то, что нас окружает.

- Развивать навыки пространственной ориентации: способность судить о расположении одного предмета относительно другого.

- Развивать навыки зрительного анализа: способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете предметов

Форма организации деятельности воспитанников: подгрупповая

Методы и приёмы: словесный метод (художественное слово –цитаты из книги Катаева «Цветик-семицветик», притча о бабочке, диалог, вопросы, объяснение, обращение к опыту ребенка); наглядно-практический метод (работа детей с карточками и предметами) прием эмоциональной заинтересованности, создание игровой ситуации, использование музыкального сопровождения.

Здоровьесберегающие технологии: смена режима динамических поз динамические паузы, зрительная гимнастика, соблюдение продолжительности занятия (30 минут)

Участники: подгруппа детей старше-подготовительной к школе группы – 6 человек, воспитатель.

Психолого-педагогическая характеристика: воспитанники со зрительной патологией: гиперметропия средней и сложной степени, амблиопия средней и сложной степени, сходящиеся косоглазие, у которых наблюдается низкая познавательная активность, и которые испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Оборудование: фонограмма песни «Барбарики – Доброта, цветик-семицветик, коробка с мячом-смайликом, карточки для игры Степ Пазл "Что такое хорошо? Что такое плохо?", знаки инвалидности, пазл «Сердце доброты», корзина с различными предметами. (см. приложение)

Специальное оборудование: подставки с определённым наклоном для работы с карточками за столами, дополнительное освещение мольберта.

Предварительная работа: Изготовление демонстрационного материала к занятию (цветик,-семицветик, мяч- смайлик, пазл-сердце доброты); Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик-семицветик». Заучивание пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».

Словарная работа: доброжелательность, радушие, отвага, толерантность.

Предполагаемый результат:

– У детей возникнет желание совершать добрые дела.

– Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

– Воспитанники будут постоянно использовать при общении со взрослыми и сверстниками вежливые слова, будут бережно относиться к окружающих их предметам и живой природе.

– Расшириться представление о понятиях «добро» и «зло».

Ход ННОД

Организационный момент:

(Дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью. (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются)

Введение в тему:

Воспитатель: Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца. А чем наполнены наши сердца поможет раскрыть нам вот этот цветок. (Воспитатель достает цветик-семицветик). Прикрепляет цветок на мольберт.) Он знаком вам?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель: Помните, девочка Женя смогла потратить только один лепесток по назначению. Что она сделала?

Дети: Она помогла Вите встать на ноги.

Воспитатель: И это доброе дело помогло вырастить ещё один цветик-семицветик. Но этот цветок не исполняет желание, но он поможет нам понять, какими чувствами наполнено сердце доброго человека. Цветок разделил сердце Доброты на несколько частей. Мы должны с вами найти их, выполняя задания лепестков цветика-семицветика и собрать целое сердце Доброты.

Основная часть.

Воспитатель: Помните какие слова говорила Женя, отрывая лепесток. Давайте их повторим отрывая лепесток от нашего цветика –семицветика. Только у меня к вам просьба мы будем следить за лепестком только глазами не поворачивая голову, и станьте в одну линию

(Воспитатель выполняет плавные движения лепестком вверх, вниз. влево, вправо, по кругу, дети выполняют зрительную гимнастику со словами.)

- Лети, лети, лепесток, через запад (посмотреть налево) на восток (посмотреть направо, через север (посмотреть вверх, через юг (посмотреть вниз, Возвращайся, сделав круг (выполнить круговое движение глазами). Лишь коснешься ты земли – что нам делать расскажи. (воспитатель опускает лепесток на коробку, стоящую у окна)

Воспитатель:(достаёт из коробки мяч-смайлик со злой эмоцией) лепесток просит нас научить злой смайлик добрым словам!

Игра «Замени добрыми словами» (с мячом в кругу)

Воспитатель бросает по очереди мяч-смайлик детям, называя слова обозначающие злые, нехорошие качества. Дети возвращают мяч воспитателю и называют антоним к этому слову, содержащий добрую окраску.

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Воспитатель: Смотрите от наших слов смайлик стал добрым. (воспитатель незаметно поворачивает рот на мячике).

А мы наполнили наши сердца добрыми чувствами. А вот и первая частичка «сердца Доброты» и на ней написано «Доброжелательность». (просит одного из ребёнка прикрепить частицу сердца на магнитную доску)

Воспитатель:(просит стать детей в одну линию) Отрываем оранжевый лепесток.

(Воспитатель выполняет плавные движения лепестком вверх, вниз. влево, вправо, по кругу, дети выполняют зрительную гимнастику со словами.)

- Лети, лети, лепесток, через запад (посмотреть налево) на восток (посмотреть направо, через север (посмотреть вверх, через юг (посмотреть вниз, Возвращайся, сделав круг (выполнить круговое движение глазами). Лишь коснешься ты земли – что нам делать расскажи. (воспитатель просит детей двигаться за лепестком, который приводит их к столам. Дети садятся за столы)

Лепесток предлагает заглянуть нам в конверт, который лежит на ваших столах.

Игра Степ Пазл "Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Воспитатель: Что вы нашли в конвертах?

Дети: Пазлы.

Воспитатель: На картинках изображены разные поступки и их результат. Составьте правильно эти пазлы.

Воспитатель: Лепесток дал мне микрофон и предложил взять у вас интервью. (воспитатель подходи с микрофоном по очереди к детям и задаёт вопрос, воспитанник берёт микрофон и отвечает на вопрос) Кто изображен на вашей картинке? Правильно ли поступают герои? Как бы вы поступили? Какую картинку вы бы захотели убрать обратно в конверт?

Воспитатель: Ребята, у нас появилась ещё одна частичка сердца, а на ней написано слово «Отзывчивость». Как вы думаете, что означает слово «отзывчивость» (совершать добрые поступки).

(Один из воспитанников прикрепляет частицу сердца на магнитную доску).

Воспитатель. Давайте снова вернёмся на ковёр и оторвём жёлтый лепесток. Жёлтый лепесток предлагает нам размяться.

Динамическая пауза

Свети ярче, солнце золотое (поднимаем руки вверх, соединяем их, образуя круг)

Сияй, небо голубое! (руки разводим в стороны)

Дуй, свежий ветерок! (вытягиваем руки перед собой и машем ими)

Расти, маленький тополек! (поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх)

Я дарю вам доброту (прижимаем ладони к груди и разводим руки в стороны)

И улыбку свою! (улыбаемся)

Воспитатель: Лепесток подарил нам ещё одну частичку сердца, на которой написано «Радушие». Как вы понимаете это слово. (Сердечное, ласковое отношение, приветливость, гостеприимство).

(один из воспитанников прикрепляет и эту частицу сердца на магнитную доску)

Воспитатель: (отрывает зелёный лепесток)

(Воспитатель выполняет плавные движения лепестком вверх, вниз. влево, вправо, по кругу, дети выполняют зрительную гимнастику со словами.)

- Лети, лети, лепесток, через запад (посмотреть налево) на восток (посмотреть направо, через север (посмотреть вверх, через юг (посмотреть вниз, Возвращайся, сделав круг (выполнить круговое движение глазами). Лишь коснешься ты земли – что нам делать расскажи. (воспитатель опускает лепесток на корзину, на которой написано слово спасибо»)

Воспитатель: На корзине написано «спасибо!». Как вы думаете, для чего люди говорят «спасибо»? Всегда ли вы благодарите тех, кто что-то сделал для вас? Посмотрите вокруг! Нас окружают различные предметы, природа. Они помогают нам хорошо жить, а мы можем отблагодарить их своими действиями. Давайте заглянем в эту корзину. Тут лежат различные предметы. Давайте каждый из вас возьмёт по одному предмету и расскажет, как помогает он жить вам и как вы благодарите его за это.

Игра «Благодарное сердце»

Кружка – из неё удобно пить. Грязную кружку нужно вымыть

Книга – помогает узнавать нам что-то новое. Потрёпанную книжку можно подклеить.

Игрушка - с ней интересно играть. Сломанную игрушку нужно починить.

Цветочный горшок с растением – насыщает нашу группу кислородом. Цветок надо поливать.

Воспитатель: в корзине ещё что-то осталось. Это частичка сердца, на которой написано «Благодарность».

(воспитанник прикрепляет и эту частицу сердца на магнитную доску)

Воспитатель:(отрывает голубой лепесток) а на этом лепестке загадка:

Качество, достойное медали.

Трусу оно ведомо едва ли.

Ответ: Отвага

Воспитатель: Как вы думаете может трусливый человек совершать добрые поступки? (ответы детей)

(Воспитатель достаёт кусочек сердца, на котором написано «Отвага», ребёнок прикрепляет его на магнитную доску).

Воспитатель: О чём же расскажет нам синий лепесток?

(Воспитатель выполняет плавные движения лепестком вверх, вниз. влево, вправо, по кругу, дети выполняют зрительную гимнастику со словами.)

- Лети, лети, лепесток, через запад (посмотреть налево) на восток (посмотреть направо, через север (посмотреть вверх, через юг (посмотреть вниз, Возвращайся, сделав круг (выполнить круговое движение глазами). Лишь коснешься ты земли – что нам делать расскажи. (воспитатель опускает лепесток на стол, на котором лежат знаки, обозначающие инвалидность)

Смотрите я нашла здесь знаки. Они знакомы вам? Что они обозначают?

(Дети называют знаки: слепой человек, глухой человек, человек на коляске не может ходить)

Игра «Помоги другу».

Одному ребёнку завязываем глаза, другой ребёнок проводит его через препятствия. Пары меняются.

Вопросы воспитателя по ходу действия: что ты чувствовал, когда тебя вели? Ты доверял своему другу?

(Ответы детей).

Воспитатель: все мы с вами разные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, но ко всем надо относится по-доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи.

Вывод – со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания!

Такая дружба называется толерантность. (воспитатель показывает частицу сердца, на которой написано «Толерантность», ребёнок прикрепляет её на доску)

Воспитатель: У нас остался последний лепесток. Давайте сядем на ковре и послушаем одну историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопросы:

– Как вы относитесь к этому человеку?

– Как бы вы ответили на месте мудреца?

– А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника). Значит каким будет наше сердце зависит только от нас самих.

На мои вопросы вы отвечаете “да” или “нет” – хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)

2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)

4. Легко ли быть добрым? (Да)

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела?

(Да)вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

Смотрите на этой части сердца только одна буква А – это значит всё зависит от каждого из вас.

Заключительный этап.

Давайте теперь соберём наши кусочки сердца в одно целое. Дети составляют сердце из частей.

А теперь возьмём первые буквы от каждого слова на сердце.

Д- доброжелательность –это значит?

Дети. Говорить добрые слова.

О - отзывчивость. Что обозначает это слово? (совершать добрые поступки).

Б-благодарность. Это значит? (быть всем и всему благодарным)

Р- радушие. Что обозначает это слово? (приветливость, гостеприимство)

О-отвага. Значит? (быть смелым)

Т- толерантность. Это значит? (ко всем людям относится по-доброму)

А на последней частице сердца только буква А. Почему? (Потому что всё в наших руках)

Давайте прочтём какое слово у нас получилось? (дети читают «Доброта»)

Вот и наполнили мы свои сердца добротой. Смотрите, а серединка цветка превратилась в солнышко (разогнуть лучи с обратной стороны круга) и оно приглашает нас на танец.

Песня «Что такое доброта» (дети танцуют).

Воспитатель: Чтобы наш мир был прекрасным- спешите делать добро!

Литература:

• Лопатина, М. Скребцова «Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах»,М: «Амрита – Русь», 2008г.

• Чернецкая Л. В. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»,М: «Феникс», 2005г.

• О. Л Князева «Я, ТЫ, МЫ», М: «Мозаика-Синтез», 2005г.

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Фотозарисовка «Край, что в сердце твоём остаётся…»Фотозарисовка «Край, что в сердце твоём остаётся…» Вся зелёная в деревьях, В голубую манит даль, А зовут мою деревню Саваслейкой, как и встарь. Неуклюжа, неказиста И в душе, как ветеран.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы»Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (зима белая, снежная, холодная, морозная;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Добро в твоём сердце»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 21:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД