Елена Петрова
Конспект НОД «Дома в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации «Дома в нашем городе»
в подготовительной группе
Цель:
- учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.
Задачи:
- закрепить умение детей изображать задания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз, дополнять картину улицы готовыми деталями (деревья, облака, трава)
Публикация «Конспект НОД „Дома в нашем городе“» размещена в разделах
- закреплять представления детей о форме и частях здания,
- продолжать формировать композиционные умения: располагать изображение рационально, на всем листе,
- воспитывать усидчивость, самостоятельность. умение доводить начатое дело до конца.
Материал. Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски белой бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги для создания общей композиции. Дополнительно вырезанные изображения (дверь, облака, деревья, трава).
Предварительная работа: рассматривание зданий на улице города, рассматривание фотографий «Мой город».
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, где мы живем?
Дети. В городе.
Воспитатель: Молодцы! Да, это город, а это значит, что у нас очень много разных чего, отгадайте загадку.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
Дети. Дом
Воспитатель. Правильно! Много домов, которые имеют разное назначение. Ребята, а какие у нас дома в городе?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, из чего люди строят себе дома?
Дети. Из строительных материалов.
Воспитатель: Как называется дом, построенный из кирпича?
Дети. Кирпичный
Воспитатель: Как называется дом, построенный из дерева?
Дети. Деревянный
Воспитатель: Подскажите, кто же строит людям дома?
Дети. Строители.
Воспитатель: Вы, несомненно, правы!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать строителями?
Воспитатель. Из каких частей состоят дома?
(показ картинку дома и просит назвать детей части: стены, крыша, окошки).
Воспитатель: А мы с вами будем строить их из бумаги.
Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции и поясняет. Сейчас здесь простор, но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. Сделаем это мы с вами, создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Сейчас я вам покажу, как можно создать большой красивый дом.
Воспитатель. Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. Вырежу прямоугольник и получился дом. Как вы думаете, у меня все готово?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А чего не хватает?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо! Снова сложу полоску цветной бумаги, вырежу крышу и приклею, получился дом с фигурной крышей. Теперь дом готов?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно!
Давайте вспомним, как быстрее вырезать окна для своего дома. Чтобы сделать это быстро, нужно сложить длинную полоску бумаги пополам, затем еще раз пополам и по линии сгиба аккуратно разрезать, тогда у вас получится сразу 4 окна. Окна следует разложить на одном уровне с одинаковым промежутком и только тогда наклеивать. Не забудьте про дверь.
Теперь у нас дом готов, посмотрите какой красивый. Ребята давайте вспомним способ изготовления домика.
Дети ещё раз повторяют последовательность изготовления дома.
Воспитатель. Прежде чем вы приступите к работе давайте физкультминутку.
Физкультминутка «Дом»
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).
Дети самостоятельно делают свои дома, затем переносят их на общую панораму.
После окончания работы объединяем детские работы в общую композицию, предлагает рассмотреть готовые работы, и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными. Дети рассматривают детские работы, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор.
Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали