Зернова Екатерина
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
-Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Развивать самостоятельность, формировать осознанно – правильное отношение к животным.
ОО «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Развитие навыков свободного общения детей со взрослыми людьми.
ОО «Физическое развитие»
• формировать умения детей выполнять основные движения: упражнение в равновесии.
• физкультминутка «Цок-цок-цок»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому.
ОО «Познавательное развитие»
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.
Форма организации: групповая.
Материалы:
Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (собака-щенок, кошка-котенок и т. д., волшебная коробочка с домашними животными, макет двора с домашними животными (кошка, собака, свинья, лошадь, корова).
Ход ННОД:
Вводная часть.
Организационный момент. Макет двора с домашними животными. Расставляются стульчики для детей. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Утром встали малыши, (Руки в верх)
В детский садик свой пришли. (Шаги на месте)
Вам мы рады, как всегда. (Беремся за руки)
Вы играть готовы?
Дети: Да!
(дети рассаживаются на стульчики.)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, пойду, посмотрю, что там!
Дети смотрите, какая-то интересная коробочка!
Давайте откроем ее и посмотрим, что там находиться?
Воспитатель:
Ребята смотрите к нам в гости пришли домашние животные, а
домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и
рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит мышей, даёт молоко, которые вы очень любите.
Воспитатель:
- Ребята, я буду по очереди показывать вам домашних животных, а вы будете называть их.
Воспитатель:
Дети смотрите кто это? (Кошка)
-Правильно это кошка. Знаете, как её зовут?
-А зовут кошку Мурка.
- Мурка очень любит, когда её гладят, тогда она поёт свою песенку.
-А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу)
- А кто детеныш у кошки? (котёнок)
-Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
- Правильно. Молодцы!
Воспитатель:
- Из коробочки достаем другое животное! (Собака)
Зовут собачку Дружок.
- Как зовут мою собачку? (ответы детей)
-Дети, а зачем во дворе собака Дружок? (ответы детей)
-Собака сторожит дом.
-А как она лает? (громко «Гав-гав)
- А кто рядом с нею? (щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв)
Воспитатель:
Кто же тут у нас еще затаился? (Свинья)
Как кричит свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он кричит? (тихо «Хрю-хрю»)
Ребята вы же любите играть, давайте все вместе поиграем пальчиками!
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель:
А, это кто у нас тут? (лошадь)
-Правильно, Лошадка красивая, с густой гривой и длинным хвостом.
-А, как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)
Воспитатель:
Посмотрите, а кто здесь еще? (корова)
Правильно это корова. А зовут корову Буренка. Как кричит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
(Предложить детям повторить как зовут корову).
- Посмотрите, какая красивая корова! У нее есть голова. А что у нее на голове?
- Правильно, это рога.
- А это что у коровы? (показывает на хвост).
- Правильно, у коровы есть хвост!
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)
Правильно. Молодцы. А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка:
Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)
Я лошадка – серый бок!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами поиграли, побеседовали. А сейчас давайте вспомним, о чем мы сегодня вели с вами разговор.
-О, каких животных шла речь?