Получи документы

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»

Марина Романова
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Расширять представление детей о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи:

- Продолжать учить детей распознавать домашних животных и их детенышей; называть их и звукоподражать им.

- Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение.

- Воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Материал: макет забора и домика. Деревце, игрушки домашних животных и их детенышей (кошка - котенок, собака - щенок, корова- теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок).

Предварительная работа: разучивание потешек, песенок, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход НОД.

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках, воспитатель говорит: «Ребята, хочу вас пригласить в деревню к бабушке Наталье, закройте глазки, и бабушка Наталья появится».

Воспитатель переодевается в образ бабушки Натальи и знакомиться с детьми: «Здравствуйте, ребята, я бабушка Наталья, приглашаю к себе в гости. Хотела вас встретить со своими друзьями домашними животными, да вот беда, все они спрятались за забором. Ребята, чтобы их позвать, нужно сначала угадать, кто же там!».

Бабушка Наталья подходит к заборчику и загадывает загадки про домашних животных, после отгадывания выставляет животных.

Бабушка Наталья: Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это?

Дети: Корова.

Бабушка Наталья: Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?

Дети: Кошка.

Бабушка Наталья: С хозяином дружит, да и сторожит, спит под крылечком, а хвостик колечком. Кто это?

Дети: Собака.

Бабушка Наталья: Хвостик крючком, нос пятачком. Кто это?

Дети: Свинья.

Бабушка Наталья: Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?

Дети: Лошадь.

Бабушка Наталья: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Ребята, а как их всех мы можем назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Бабушка Наталья: Молодцы, правильно.

Бабушка Наталья: Живу я со своими животными дружно : кормлю их, пою, лечу, если нужно и они мне отвечают добром: дают мне молоко, масло, пух, дом охраняют, возят в лес, на луга – да куда захочу. А знаете ли вы, ребята, как животные разговаривают?

Дети: Да, знаем.

Бабушка Наталья: Тогда давайте мы с вами споем песенку и вспомним, как разговариваю домашние животные. Песня «Убабушка Натальи» :

«У бабушки Натальи было 7 телят «му», у бабушки Натальи было 7 телят му-му, му-му-му так они кричат, му-му, му-му-му так они кричат. У бабушки Натальи было 7 котят «мяу», у бабушки Натальи было 7 котят мяу-мяу, мяу-мяу-мяу так они кричат. У бабушки Натальи было 7 щенят «гав», у бабушки Натальи было 7 щенят гав-гав, гав-гав-гав так они кричат, гав-гав, гав-гав-гав так они кричат. У бабушки Натальи было 7 поросят «хрю», у бабушки Натальи было 7 поросят хрю-хрю, хрю-хрю-хрю так они кричат. хрю-хрю, хрю-хрю-хрю так они кричат.

Бабушка Наталья: Молодцы, ребята, на стульчики садитесь. Ребята, пока мы песню пели, мои животные что-то приуныли, невеселые какие-то стали. Не знаете почему?

Дети: Нет, не знаем!

Бабушка Наталья: Сейчас я у них спрошу. Оказывается, детеныши моих животных заигрались и разбежались. А мамы очень волнуются за своих детей. Ребята, давайте приведем загулявшихся детенышей к своим мамам.

Дети: Давайте.

Бабушка Наталья: 1-2-3-4-5 детенышей пойдем искать.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем (обычная ходьба).

Может быть, и под листочком

Мы детенышей найдем

(ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу).

На носочки дети встали,

По дорожке побежали (бег на носочках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем (ходьба на пятках).

Где вы, детки, отыщитесь

Нам скорее покажитесь.

Бабушка Наталья: Да вот они на лужайке пасутся.

Дети садятся на стульчики.

Бабушка Наталья: Ой, малыши испугались и зовут своих мам (звучат записанные голоса).

Бабушка Наталья: Му-му. Ребята, кто мычит?

Дети: Теленок.

Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?

Дети: Корова.

Бабушка Наталья: И-го-го. Кто это?

Дети: Жеребенок.

Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?

Дети: Лошадь.

Бабушка Наталья: Хрю-хрю. Кто захрюкал?

Дети: Поросенок.

Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?

Дети: Свинья.

Бабушка Наталья: Мяу-мяу. Кто замяукал?

Дети: Котенок.

Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?

Дети: Кошка.

Бабушка Наталья: Гав-гав. Кто залаял?

Дети: Щенок.

Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?

Дети: Собака.

Бабушка Наталья: Молодцы! Вот мои животные довольные и веселые. Ребята, давайте поиграем в игру «Водят мыши хоровод» (Приложение №1).

Водят мыши хоровод,

В колыбельке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот

Разобьет ваш хоровод.

Бабушка Наталья: Какие вы, дети,быстрые и ловкие, молодцы. Вот мы и поиграли.

Бабушка Наталья: Ну, ребята, с вами хорошо, а мне пора друзей своих кормить. Вы на прощанье скажите, что вам у меня понравилось? Загадки отгадывать понравилось?

Дети: да.

Бабушка Наталья: Песню петь понравилось?

Дети: да.

Бабушка Наталья: Голоса узнавать понравилось?

Дети: да.

Бабушка Наталья: Мне с вами тоже было интересно, а моя курочка Рябушка вам сюрприз передала. Вы ладошки подставляйте и гостинцы получайте.

Приложение №1.

Описание игры «Водят мыши хоровод».

Воспитатель назначает 1 ребенка на роль кота. Сажает ведущего в середину группы. Остальные дети встают вокруг водящего в хоровод. И начинают движение по кругу приговаривая слова. После слов «Разобьет ваш хоровод» ведущий догоняет детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно.

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа) Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие». Цель: познакомить с названиями домашних.

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Воспитатель Тарасова Анна Алексеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 х. Новоукраинского.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Лидия Аксенова Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами,.

Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по Ф ГОС в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Закреплять и расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конструкт НОД по экологическому воспитанию «Домашние животные и их детеныши». Средняя группа Группа: средняя Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Обучающие:.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 17:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД