Конспект НОД «Домашние животные» младшая группа.

Матыцына Нина Геннадьевна
Конспект НОД «Домашние животные» младшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей в младшей группе «Домашние животные»

Цель: Закрепление знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные: активизировать словарь детей о домашних животных и их детенышей; помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; формировать умение образовывать существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами.

2. Развивающие: развивать внимание, мышление, память.

3. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Материал к занятию:большая игрушка баран, макет дома, объемные игрушки домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, блоки Дьенеша со схемами домашних животных (собака, лошадь).

Методические приемы:

• Словесные: художественное слово –загадки, вопросы, подсказ, беседа, поощрение.

• Игровые: Д/и «Мама и детки», Д/и «Назови ласково», игра «Где прячется баран», Д/и «Блоки Дьенеша»

• Наглядные: иллюстрации домашних животных и их детенышей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель вносит игрушку барана, и предлагает детям подойти познакомиться. (Дети подходят к педагогу).

В: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел?

Д: Баран.

В: Правильно баран. Он очень грустный. Беда у него случилась, с друзьями играл в прятки, и не может их найти. Хотите помочь барану найти друзей?

(Ответы детей).

В: Но для этого я вам буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать, про кого я загадала.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель садиться перед детьми, рядом на столе стоит макет дома и домашние животные, под салфеткой спрятаны (собака, лошадь, корова).

Отгадывание загадок.

1. Ест траву, жует, молчит

А потом полдня мычит

-Мне погладите бока-

Дам парного молока.

В: Кто это ребята?

Д: Корова.

2. В будке живет

Кости грызет

Лает и кусается-

Как называется?

В: Кто лает и кусается?

Д: Собака.

3. Быстрее ветра я скачу

«Цок-цок»- копытами стучу.

Я громко «Иго-го» кричу,

Садись на спину- прокачу!

В: Кто «Иго-го» кричит?

Д: Лошадь.

В: Молодцы ребята, вы помогли найти всех друзей барана.

- Посмотрите, на столе стоит дом, а рядом за забором находятся животные. Скажите как можно назвать этих животных одним словом (Воспитатель подсказывает).

Д: Домашние животные.

В: А почему их называют домашними животными?

Воспитатель помогает в ответе. Домашние- потому что живут рядом с человеком. Человек о них заботится: кормит, поит, убирает.

У каждого домашнего животного есть детеныши, давайте их назовем.

Д/и «Мамы и детки»

Воспитатель поочередно показывает карточки с домашними животными и их детками, задавая вопрос к каждой картинке: В: Кто это?

Д: Свинья.

В: А как называется у нее детеныш?

Д: Поросенок.

(Воспитатель прячет карточку) Нет кого?

Д: Поросенка.

(Воспитатель достает карточку) Появились кто?

Д: Поросята.

(корова- теленок –теленка -телята;

лошадь- жеребенок -жеребенка- жеребята;

коза –козленок –козленка -козлята;

курица –цыпленок –цыпленка -цыплята;

собака –щенок –щенка -щенята;

кошка –котенок –котенка -котята)

Физ. минутка: «Кошка»

«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Села кошка под кусток

(сесть на корточки)

Сыра скушала кусочек

(похлопать по животику)

Встала кошка потянулась

(встать, потянуться)

Ее шерстка развернулась.

(погладить руками живот)

Дети садятся на места.

В: А сейчас давайте покажем какие мы ласковые и назовем всех животных ласково.

Д/и «Назови ласково»

Воспитатель поочередно показывает картинки с животными и предлагает детям называть их ласково:

Курица- курочка;

Лошадь- лошадка;

Корова- коровушка;

Собака- собачка;

Кошка- кошечка;

Коза- козочка.

В: Домашним животным очень приятно. Молодцы ребята! А теперь ребята баран с вами хочет в прятки поиграть.

Д/и «Где прячется баран?»

Воспитатель предлагает ребятам закрыть глазки и прячет барана (под стол, за стул, в корзину, на стул).

Дети по команде открывают глазки и предлагают ответы где спрятался баран.

В: Молодцы ребята! Вам понравилось играть в прятки? Барану тоже понравилось играть с нами, только он устал и хочет отдохнуть. А давайте ребята покажем барану, что мы не только умеем играть в прятки, но и хорошо собираем по картинке- схеме домашних животных (собака, лошадь). Для этого нам понадобятся блоки Дьенеша.

Дети выбирают картинку, берут блоки Дьенеша и садятся за столы.

Ребятам, которые справились с заданием, воспитатель предлагает погладить барана по голове.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Макет «Домашние животные»Макет «Домашние животные» Дети очень любят различные макеты. Хочу представить макет для детей 2 младшей группы. Макет «Домашние животные» предназначен для непосредственной.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные» младшая группа.
Опубликовано: 17 марта 2015 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»
Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и...