Конспект НОД «Домашние животные» в старшей разновозрастной группе

Людмила Васильченко
Конспект НОД «Домашние животные» в старшей разновозрастной группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,

Задачи:

• закрепить и уточнить знания детей о месте содержания домашних животных, чем питаются, внешние признаки, как подают голос, какую пользу приносят.

• упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями.

• развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

• воспитывать любовь и заботу к домашним животным, желание ухаживать за ними.

• формировать самостоятельности и активности.

Оборудование: настольные игрушки животных, игрушечный домик, картинки с изображением животных и их детёнышей, предметы – муляжи (для угощения, чудесный мешочек, мяч, картинки животных без отдельных частей тела, простые карандаши, настольная игра «Кто, где живёт», ватные диски, клей, пол листа картона разных цветов, цветная бумага.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель Ребята, послушайте, какую сказку я вам сейчас расскажу.

(Дети садятся на стульчики полукругом перед столом).

-Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему КОШКА (воспитатель достаёт из коробки игрушку-кошку и ставит рядом с домиком) и говорит:

- Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? Какая от тебя польза?– спросил человек.

-Ребята, как вы думаете, что рассказала кошка о себе? Дети отвечают.

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним.

Но однажды кошка привела СОБАКУ (достаёт игрушку-собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек.

- Что рассказала человеку собака? Ответы детей.

- Ребята, а какую ещё пользу приносят собаки человеку? (Собаки помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы.)

Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (В конуру).

А кошечка оказалась такой игривой, давайте вместе с ней поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

(Поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).

Кусается сильно кошка-глупышка,

Думает, это не палец, а мышка.

Я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Наигралась кошка, набегалась, захотелось пить. Что она любит? (Молоко)

А молока- то у человека и нет. Что делать? Нашла кошка КОРОВУ и привела к человеку. (Достаёт игрушку-корову)

- Что интересного рассказала кошка человеку о корове? Какая от неё польза?

Согласился человек. А куда надо поселить корову? (В коровнике).

А коровника у человека и нет. Стал человек его строить. Тяжелые бревна таскает, устал. И вот привела кошка ЛОШАДЬ. (Достаётся игрушку-лошадку).

- Как вы думаете зачем?

- Где человек поселит лошадь? (На конюшне).

Пришла зима. Холодно стало. Увидела кошка, что у человека нет ни валенок, ни варежек и привела сразу КОЗУ и ОВЕЧКУ. (Достаёт игрушки козы и овцы).

Рассказала, сколько пользы. А какая ребята, польза от них? Козочка ещё даёт очень вкусное и полезное молоко.

Поселил он их ….где? (В сарае-овчарне).

Физкультминутка.

Кошка прятаться любила, -Приседаем.

Кошка спрятаться решила.

Мы ее везде искали - Качаем головой в

Мы ее повсюду звали. разные стороны.

«Кис - кис-кис, кис-кис-кис, - Наклониться и звать

Выходи к нам, покажись! кошку.

В дом тебя мы унесем - Гладим воображаемую кошку,

И напоим молоком! которая сидит на плече.

Однажды вышел человек на улицу, а на крыльце кто-то лежит:

Как у зайца длинное ухо,

Сам – комочек пуха.

Прыгает не очень ловко,

Но любит морковку. КРОЛИК.

(Достаёт игрушку – кролика).

Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик? Дети отвечают.

А где его поселить? (В крольчатнике).

Вот видит человек – лежит кто-то в луже:

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка.

Кто это? ПОРОСЕНОК. (Достаёт игрушку-поросёнка)

У всех животных туловище, чем покрыто? Шерстью, а у свинки чем? (Щетиной).

Они очень любят почесаться спинками, давайте покажем как.

Дети встают друг за другом и ладошками делают по спине массаж, затем все поворачиваются в другую сторону.

И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные? Домашние.

Прошло немного времени и у домашних животных появились детёныши. Ребята, сейчас я буду показывать картинки, а вы нам называете у кого какие детёныши:

У кошки - котята

У собаки - щенята

У лошади - жеребята

У крольчихи - крольчата

У овечки - ягнята

У козы - козлята

У коровы - телята

У свиньи - поросята

С утра просыпается человек, а все животные по- разному подают голоса. Сейчас мы с вами поиграем, вставайте в круг, я вам буду бросать мяч и называть животное, а вы должны изобразить их звуки и что они делают.

Дидактическая игра с мячом «Кто как говорит?» (образование глаголов от звукоподражаний).

Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)

Собака - гав. Что делает? (лает)

Лошадь - и-го-го. Что делает? (ржет)

Баран – бе-е. Что делает? (блеет)

Корова – му. Что делает? (мычит)

Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)

Коза – ме-е. Что делает? (мекает)

Кролик – тик-тик. Что делает? (тикает).

А у нашей Кошечки сегодня день рождения! Привязывают игрушке бантик.

Животные попросили им помочь сделать подарки для кошечки.

Творческая мастерская «Котёнок из ваты»

Дети мастерят котят из ватных дисков по образцу.

Молодцы, кошечке очень понравились подарки.

Она всем животным приготовила угощение, кто что любит.

Воспитатель достаёт чудесный мешочек и проводит дидактическую игру «Кому что?»

Рыбу дадим (кому) кошке.

Косточку дадим (кому) собаке.

Морковку дадим (кому) кролику.

Сено дадим (кому) лошади, корове, овечке.

Желудей, (овощей) дадим (кому) свинье.

Потом все стали дружно играть в прятки.

Дидактическая игра «Кого не стало»

- Ребята, вы закрывайте глаза, а животные будут прятаться. (Воспитатель в это время прячет одного из животного).

- Откройте глаза и скажите, кого не стало? Молодцы, всех нашли.

Кошечке так понравился день рождения, что она решила нарисовать себя и своих друзей. Но она так торопилась, что забыла нарисовать некоторые части тела.

Воспитатель показывает картинку:

- Назовите, чего не хватает у каждого животного? Дети называют.

Итог

Давайте ещё раз вспомним, какие домашние животные были на скотном дворе. Дети называют.

Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект НОД «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе МБДОУ Выездновский детский сад№1 Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Домашние и дикие животные».

Конспект НОД по областям «Познание» и «Речевое развитие» в старшей группе «Домашние животные» Домашние животные Программное содержание: 1. Формировать представления детей о домашних животных. 2. Развивать связную речь, логическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» .

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе по теме «Домашние животные» познавательное развитие 1. Интеграция образовательных областей.

Конспект НОД по аппликации в технике мозаики по теме «Домашние животные» в разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Зарайского района Московской области Конспект.

Конспект НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию «Домашние животные»Конспект НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию «Домашние животные» Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами конспектом НОД по речевому развитию на тему "Домашние животные". Цель: закрепить знания.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Цель: - расширять и закреплять словарь по теме «Домашние животные», упражнять в подборе определений; - совершенствование грамматического.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные». Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное». Программные задачи: 1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 19 января 2018 в 00:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...