Папки-передвижки

Конспект НОД «Дорога полна опасностей!» с использованием нетрадиционной техники рисования

Елена Поляница
Конспект НОД «Дорога полна опасностей!» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного занятия «Дорога полна опасностей!»

с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисование штампиками»

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Публикация «Конспект НОД „Дорога полна опасностей!“ с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах

2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

3. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; — учить различать по внешнему виду и называть транспорт;

— собирать из частей целое;

— учить рисовать штампами круглые колёса в нужном месте на листе.

Развивающие: — уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей;

— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; — развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Воспитательные:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

— закрепить в речи названия автомобилей (грузовой, легковой и т. д.).

Материал к занятию: конверт; дидактическая игра “Собери картинку”; картина для рассматривания; медведь (мягкая игрушка); альбомные листы с изображением машинок без колёс; штампы круглой формы; гуашь; салфетки; мольберт.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, задание, рассматривание, объяснение, показ, закрепление, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

расширять представления о правилах дорожного движения; уточнять представления о работе светофора; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Речевое развитие»: развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

«Художественно-эстетическое развитие»:

способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; формировать интерес к изобразительной деятельности.

«Физическое развитие»:

развивать двигательную активность.

Предварительная работа:

*беседа «Правила безопасности зимой», «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;

*рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

*сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости и мы, как воспитанные люди, должны…

Дети: Поздороваться!

Воспитатель: Давайте все дружно скажем: «Здравствуйте!»

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А вы любите гулять зимой? В какие игры играете на прогулке? (ответы детей)

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и заносит игрушечного медведя с перебинтованной лапой.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (ответы детей)

Воспитатель: Мишка, здравствуй.

Воспитатель разговаривает за медведя, изменив свой голос.

Мишка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Мишка: Мы с друзьями пошли кататься на горку. Взяли с собой санки, ватрушки и пошли. А горка такая большая! Рядом с той горкой проходит дорога, по которой ездят автомобили. Вот я и не успел свернуть и выехал прямо на дорогу.

Воспитатель: Как же так! Ты не знаешь, что нельзя. ?

Мишка: Не знаю чего?

3. Рассматривание картины. Беседа по безопасности зимой.

Воспитатель: Вот сейчас тебе ребята скажут что нельзя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Что вы видите?

Дети: Ребенок катается с горки.

Воспитатель: А на что нужно обратить внимание на этой картине?

Дети: Рядом с горкой дорога, по которой едут машины.

Воспитатель: Можно ли кататься на такой горке?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему? Ведь там так много места и она высокая!

Дети: Санки могут выехать на дорогу. Может задавить машина.

Воспитатель: А где же тогда надо играть?

Дети: На детской площадке. В парке.

Воспитатель: А посмотрите теперь на другую картину. Что вы можете сказать про горку?

Дети: Рядом с горкой нет дороги.

Воспитатель: Ребята, а какие машины ездят по нашим дорогам?

Ответы детей

Воспитатель: Вот видишь, Мишка, сколько разных машин ездит у нас по дороге, а ты с горки на нее выезжаешь!

Мишка: Вот ребята, теперь я знаю, что нельзя кататься с горки рядом с дорогой, потому что это опасно!

4. Дидактическая игра «Собери картинку».

Мишка: Ой, я совсем забыл! Ведь у меня есть очень интересная игра. Давайте поиграем!

Я принёс вам картинки, картинки – четвертинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

Дети делятся на две команды. Каждая команда подходит к своему столу и собирают картинки. Собрав катринки, дети называют, что у них получилось.

5. Физкультминутка «Шоферы».

Мы с Валеркою шоферы,

Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)

Жмем скорей на тормоза. (Дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)

Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

6. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята мы с вами узнали, что по дорогам ездят разные машины большие и маленькие, с кузовом и без кузова, пассажирские и грузовые. Скажите, а что общего у всех этих машин? Что есть у любой машины. Дети: Колеса. Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Черного.

Воспитатель: А я вам принесла картинки. Посмотрите, что вы видите на них.

Дети: Дорога и на ней машинки.

Воспитатель: А чего не хватает у машинок?

Дети: Колес.

Воспитатель: Давайте нашим машинкам нарисуем колёса, чтоб они тоже могли ездить по дороге. А ты, Мишка, посиди и посмотри, как мы с ребятами будем рисовать.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены альбомные листы с изображением машин без колес; штампики; черная гуашь на тарелочке; салфетки бумажная и влажная.

Воспитатель: Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать.

Скажите, где надо нарисовать колёса? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как мы будем рисовать:

В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

Воспитатель в соответствии с текстом показывает.

Во время рисования следить за осанкой детей.

Воспитатель: Вот и появились у машинок колёса!

7. Анализ работы. Итог.

Мишка: Давайте, соберём нашу дорогу с машинами. Посмотрите, какая длинная дорога с машинами у нас получилась. Теперь у наших машин есть колёса, и они могут ехать куда угодно. А я на дороге больше играть не буду, и вы ребята на дороге тоже не играйте! Воспитатель: Молодец, Мишка! Ребята, давайте скажем Мишутке до свидания.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узоры на молоке» «Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Узоры на молоке» Конспект непосредственной.

«Ёжик». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Колокольчик» «Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по рисованию «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 3–4 летКонспект НОД по рисованию «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 3–4 лет Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками. Задачи: Учить детей рисовать иголки у ежика ватными палочками;.

Конспект НОД «Одуванчик» с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект НОД Средняя группа Нетрадиционная техника рисование (ватной палочкой) "ОДУВАНЧИК" Задачи: · Уточнить и обобщить представления детей.

Конспект НОД по изодеятельности «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе. Тема: «Осеннее.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на камнях «Оживляем камни. Пингвин»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на камнях «Оживляем камни. Пингвин» Составила: Воспитатель Нурмухаметова Альфина Фердэновна Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенняя полянка» Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №86 «НЕЗАБУДКА» КОНСПЕКТ интегрированной НОД в подготовительной группе №5.

Конспект НОД в средней группе «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Обучать детей раскрашивать дерево (клен, с помощью мятой бумаги,бумажных шариков. Задачи: Образовательные: Учить раскрашивать дерево.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок» Цель: -создание положительного эмоционального состояния детей; - воспитание положительных моральных качеств; Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дорога полна опасностей!» с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 12 января 2019 в 07:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД