Конспект НОД по ПДД «Дорожные ситуации-ловушки» в средней группе

Винера Кленина
Конспект НОД по ПДД «Дорожные ситуации-ловушки» в средней группе

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

воспитателя

Ф. И. О.,должность педагога: В. Ш. Кленина, воспитатель средней группы.

Дата проведения: 6.09.2018 год

Направление развития: познавательное развитие.

Тема: «Дорожные ситуации - ловушки».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице

Образовательные задачи:

закрепить:

- знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении;

- умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора;

- обобщить знания о правилах уличного движения;

- обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

Развивающие задачи:

развивать:

- устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

- навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

- внимание, совершенствовать координацию движений;

- умение детей реагировать на определённый сигнал светофора.

Воспитательные задачи:

воспитывать:

- у детей культуру поведения на улице;

- в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Методы и приемы:

- словесные методы (беседа, вопросы, загадки обращение к опыту детей);

- наглядные методы (показ картинок по теме);

- приемы здоровьесберегающего обучения (физминутка, подвижная игра).

Материал и оборудование: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, мяч, посылка.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель просит детей встать в круг. Физминутка

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Меня попросили вам передать посылку. Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что находится в посылке

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Воспитатель: Сейчас «Светофор» расскажет нам о правилах дорожного движения. (Показ презентации).

1. Не торопись! Убедись, что на дороге нет машин.

2. При переходе дороги надо наблюдать за обстановкой.

Воспитатель: Где едут машины? Где можно переходить дорогу? Как перейти дорогу, если нет светофора и дорожного знака? (ответы детей).

Воспитатель: Тротуар для пешеходов, здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути, чтобы все по тротуару без забот могли идти! Ходи только по тротуару!

Воспитатель: Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, почему нельзя бежать через дорогу. Что может случиться? (ответы детей).

Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части. (Работа с иллюстрациями «Дорожные ловушки»)

1. «Дорожная ловушка» - это ситуацияобманчивой безопасности: когда вам кажется, что безопасно, а на самом деле – опасно.

2. Закрытый обзор.

3. Невнимательность.

4. Стоящая машина.

Воспитатель: - Кто может напомнить правило перехода проезжей части? Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Воспитатель: А сейчас я проверю ваше внимание. Если вы согласны со мной, то говорите «Это я, это я, это всё мои друзья», а если не согласны – молчите.

Физкультминутка.

Кто из вас идёт вперёд только там, где пешеход?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет - это, значит, хода нет?

Кто, из вас, идя домой, держит путь по проезжей части?

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы)

3. Итог.

Воспитатель: О чём мы сегодня на занятии говорили? (ответы детей). Что вы запомнили? (ответы детей).

Воспитатель: Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, а шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойны были все водители, вы должны хорошо знать и строго соблюдать Правила Дорожного Движения!

Публикации по теме:

Беседа для родителей «Дорожные ловушки» «Дорожные ловушки» Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка.

«Дорожные знаки». Конспект НОД в средней группе«Дорожные знаки». Конспект НОД в средней группе Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: закрепить знания детей.

Фотоотчет Беседа-диспут по ПДД для обучающихся 8 класса «Дорожные ловушки»Фотоотчет Беседа-диспут по ПДД для обучающихся 8 класса «Дорожные ловушки» Цель: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах. Задачи: -расширять знания детей о правилах дорожного.

Конспект игровой образовательной ситуации по обрывной аппликации «Дорожные знаки» Конспект игровой образовательной ситуацииТема: Дорожные знаки (обрывная аппликация) Группа: подготовительная Оборудование: ИКТ, клей, кисточки,.

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города. Дорожные знаки» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации «История ложечки» в средней группе Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" «История ложечки» в средней группе Цель: устойчивый.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе по ФГОС «Дорожные знаки» Конспект развлечения по ПДД в средней группе по ФГОС «Дорожные знаки» Тема «Дорожные знаки». Средняя группа Программное содержание. Закреплять.

Конспект урока «Дорожные ситуации — «ловушки» Конспект урока «Дорожные ситуации – «ловушки»» Цель занятия: Обучить детей правилам безопасного поведения на дорогах. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Как дорожные знаки всех помирили»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Как дорожные знаки всех помирили» Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить с воспитанниками представления о значении.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» Образовательная ситуация «Подарок для Копатыча» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: речевое развитие Цель и задачи:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Дорожные ситуации-ловушки» в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2019 в 11:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки