МААМ-картинки

Конспект НОД «Дорожные знаки»

Наталья Першина
Конспект НОД «Дорожные знаки»

«Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить с детьми название транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналов; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Публикация «Конспект НОД „Дорожные знаки“» размещена в разделах

Развивающие задачи: формировать умения ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево – вправо, вверх – вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка за территорию детского сада на улицу.

2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.

4. Рассматривание сюжетных картинок и составления по ним рассказа.

5. Беседы у уголка по ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка; дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; дидактическая игра, «Какой это знак; мультимедийное оборудование, картинки с различными ситуациями на дороге; макет улицы: дома, автобус, пешеходы, карточки с изображением сигнала светофора: красный, желтый, зеленый, магнитофон (записи шума самолета, улицы).

Ход НОД

Iчасть Мотивационная.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй милый мой дружок….

(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрим ему в глаза, называя его по имени, гладит по плечам или голове).

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Вот и сегодня мы вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Ведь много неприятностей происходит именно на улице.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста какие вы знаете дорожные знаки?

Ответы детей: «Пешеходный переход», «Светофор», «Остановка автобуса».

Воспитатель: правильно молодцы. Ребята, скажите мне на какие две группы можно разделить дорожные знаки?

Ответы детей: «Разрешающие» (синего цвета, и «запрещающие» (красного цвета)

Воспитатель: Хорошо молодцы ребята. Но я пришла к вам не одна, а с Незнайкой. Увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он громко плакал, потому что он не мог перейти дорогу. А как вы думаете, почему он не мог перейти дорогу? Перед детьми воспитатель ставит проблему: Почему Незнайка не мог перейти дорогу. Дети рассказывают о своих предположениях и приходят к выводу:

Ответы детей: Он не знает правила дорожного движения.

Воспитатель: Да вы правильно сказали! Он не знает правила дорожного движения. (Воспитатель обращается к Незнайке). Незнайка, а ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А вы, ребята, поможете в этом нелегком деле?

Ответ детей: Да!

II часть Основная

Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». И сейчас мы покажем Незнайке, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадку, и мы узнаем, какие виды транспорта у вас получились, а Незнайка запомнит их.

Воспитатель:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на куриных тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Силачи на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик).

Ответы детей: Автобус, легковой автомобиль, грузовик, велосипед…

(Звучит гул самолета, влетает бумажный самолетик).

Воспитатель: Незнайка предлагает нам оправиться в полет.

Проводиться физкультминутка:

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью).

И внимательно слежу.

Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны)

Возвращаться не хочу.

(Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы).

Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в игры «Разрезные картинки».

1 команда – девочек;

2 команда мальчиков;

Команда девочек будит собирать «разрешающие знаки», а команда мальчиков «запрещающие знаки».

Воспитатель: Молодцы правильно справились с заданием. Давайте мы с вами Незнайке расскажем, что каждый знак обозначает.

Дети по очереди рассказывают Незнайке и другим детям о дорожных знаках.

Воспитатель: Давайте просмотрим на макет и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?

Ответы детей: переходим дорогу по пешеходному переходу.

(Дети показывают на макете пешеходный переход).

Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Ответ детей: «Светофор»

Ребенок:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На нас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.

Только выйдешь за порог

За порогом сто дорог.

За движеньем с давних пор

Правят знак и светофор.

Их ребята знать должны!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А вы ребята, знаете эти сигналы?

Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы все вместе с Незнайкой поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы).

Проводиться игра «Светофор» Воспитатель показывает карточки с цветами светофора: красный цвет – дети стоят спокойно, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – маршируют.

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки?

Мультимедийное оборудование (Проводиться дидактическая игра, «Какой это знак).

1слайд На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Ответ детей: «Пешеходный переход».

2слайд Это знак – нам друг большой,

От беды спасает, и у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно дети!»

Ответ детей: «Внимание, дети»

3слайд Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Ответ детей: «Движение на велосипеде запрещено».

4слайд В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое?

Ответ детей: «Автобусная остановка».

Проводиться пальчиковая гимнастика «Вежливый пешеход» Дорожных правил очень много.

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии улиц и дороги. Помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.

(Мальчики внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге).

1. При переходе проезжей части нельзя:

-Читать книгу;

- Завязывать шнурки посредине улицы;

- Нельзя бегать;

- Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать;

2. Порядок поведения во дворе:

- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля;

- Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам;

- Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить;

Воспитатель: Девочки скажите нам, все ли мальчики рассказали нам правильно?

Ответ девочек: Да все правильно.

IIIчасть Заключительная

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Я думаю, что вы, ребята, и ты Незнайка, будите соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям. А в подарок Незнайка приготовил вам раскраски с автомобилями.

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши друзья» Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Для чего придумали дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД в средней группе «для чего придумали дорожные знаки». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: • Закрепить знания.

Конспект ОД по ПДД «Дорожные знаки — помощники светофора» Цель. Активизировать элементарные знания о правилах дорожного движения. Задачи: - повторить знаки для пешеходов; - закрепить правила безопасного.

Конспект развлечения «Дорожные знаки — наши друзья» "Дорожные знаки - наши друзья" Провела: Кириенко Светлана Владимировна - Воспитатель высшей категории МКДОУ № 18 компенсирующего вида г.

Конспект занятия по лепке «Дорожные знаки» Программное содержание: Продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка); Развивать.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дорожные знаки»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по лепке с использованием нетрадиционного метода (размазывание) в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Подготовила.

Конспект занятия по ПДД «Математика и дорожные знаки» Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе: «Математика и дорожные знаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дорожные знаки»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 14:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД