Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»

Кристина Сырова
Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»

Цели: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Знакомить с элементами моделирования; обучать умению действовать по словесному сигналу. Формировать умение координировать движения со словами текста. Развивать образное восприятие, мелкую моторику рук, активную речь. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к отрывку произведения К. Чуковского «Путаница», сказке «Кошкин дом». Чтение потешек «Дождик, дождик, пу-ще…», «Радуга-дуга…».

Беседа «Будь осторожен с огнем».

Оборудование: рисунок солнца, синий пластилин; лист ватмана с изображением тучки, влажные салфетки для рук. Игрушка сорока.

Ход занятия:

Дети входит в комнату, видят рисунок солнца. Воспитатель подводит детей ближе.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета солнышко. (желтого)

Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку. (Дети хлопают.)

Воспитатель: Как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ. Вы улыбаетесь, и сол-нышко улыбается – и всем вокруг хорошо, радостно.

Воспитатель: Посмотрите на небо: вдруг появилась тучка и закрыла солнышко. (Вы-ставляется синяя картонная тучка.) Какого цвета туча? (Синяя.)

Воспитатель: Покажите, как спряталось солнышко. (Дети закрывают лица ладошками.)

Воспитатель: Закапал дождик. (Дети руками изображают капли, словами проговаривают «кап-кап».) Сначала маленький (медленные движения, потом сильнее (темп убыстряется, потом еще сильнее (быстрый темп).

Воспитатель: Но тучка улетела, снова выглянуло солнышко и улыбнулось детям, и дети ему улыбаются.

Педагог повторяет четверостишие, дети хлопают в ладоши.

Снова солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

И мы хлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. (Дети хлопают.)

Воспитатель достает игрушку – сороку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел! Правильно, это сорока.

Сорока: (голосом воспитателя) В лесу начался пожар. Все звери испугались и не знают, куда им бежать. Дождика уже давно нет, пожар потушить некому. Что делать! Кто по-

может нашим лесным друзьям? Кошмар-р-р! (улетает)

Воспитатель: Ребята, я знаю что делать, как помочь лесным друзьям. Надо слепить до-ждик из пластилина. Согласны?

Воспитатель: Пластилин какого цвета мы возьмем, чтобы лепить капельки дождя? (Синего.) Проходите, скорей за столы, надо торопиться!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте руки разогреем, чтобы лучше работали.

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце!»

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сначала «нарисуем» дождик в воздухе, вот так! «Рисовать» будем из тучки, а падать капли будут на «землю». Затем попробуем «нарисовать» капли дождя чистым пальчиком на листе бумаги. Располагаем капли по всему листу.

Воспитатель: Посмотрите, под нашей тучкой, на земле, пожар разгулялся. Как бы нам не опоздать! Аккуратно отщипнем пластилин и, надавливающим движением указательного пальца прикрепим его к картону, приговаривая: «Кап-кап-кап

Дети выполняют работу, затем вытирают грязные руки влажными тряпочками.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Какой сильный «дождик пошел». Теперь точно наш дождик потушит лесной пожар. И все лесные жители тоже будут радоваться и веселиться, потому что им ничего не будет угрожать. Вот и сорока прилетела, интересно, какую новость она принесла!

Сорока: (голосом воспитателя) Спасибо! Спасибо! Пожар потушен, молодцы, ребятки – настоящие друзья! (улетает)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Давайте все вместе поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Под музыку с картинкой «Солнышко» дети гуляют по комнате; с изменением характера музыки по словесному сигналу: «Дождик, прячутся под зонтик, стучат пальчиками по ладошке: «Кап-кап

Игра повторяется несколько раз.

Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Дождик — дождик, кап, кап, кап»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Дождик — дождик, кап, кап, кап» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему : «Дождик – дождик, кап, кап, кап». Программное содержание: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 17:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...
Фотоотчет об оформлении группы
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами тем как мы оформили группу к новому учебному году. Оформление группы в детском...
Занимательные игры с крышками
Работая в детском саду заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. А ведь работа с нетрадиционными материалами...
«С чего начинается Родина?» — консультация для родителей
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И душистый,...