МААМ-картинки

Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!» (3 фото)

Кристина Сырова
Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»

Цели: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Знакомить с элементами моделирования; обучать умению действовать по словесному сигналу. Формировать умение координировать движения со словами текста. Развивать образное восприятие, мелкую моторику рук, активную речь. Воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к отрывку произведения К. Чуковского «Путаница», сказке «Кошкин дом». Чтение потешек «Дождик, дождик, пу-ще…», «Радуга-дуга…».

Беседа «Будь осторожен с огнем».

Оборудование: рисунок солнца, синий пластилин; лист ватмана с изображением тучки, влажные салфетки для рук. Игрушка сорока.

Ход занятия:

Дети входит в комнату, видят рисунок солнца. Воспитатель подводит детей ближе.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета солнышко. (желтого)

Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку. (Дети хлопают.)

Воспитатель: Как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ. Вы улыбаетесь, и сол-нышко улыбается – и всем вокруг хорошо, радостно.

Воспитатель: Посмотрите на небо: вдруг появилась тучка и закрыла солнышко. (Вы-ставляется синяя картонная тучка.) Какого цвета туча? (Синяя.)

Воспитатель: Покажите, как спряталось солнышко. (Дети закрывают лица ладошками.)

Воспитатель: Закапал дождик. (Дети руками изображают капли, словами проговаривают «кап-кап».) Сначала маленький (медленные движения, потом сильнее (темп убыстряется, потом еще сильнее (быстрый темп).

Воспитатель: Но тучка улетела, снова выглянуло солнышко и улыбнулось детям, и дети ему улыбаются.

Педагог повторяет четверостишие, дети хлопают в ладоши.

Снова солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

И мы хлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. (Дети хлопают.)

Воспитатель достает игрушку – сороку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел! Правильно, это сорока.

Сорока: (голосом воспитателя) В лесу начался пожар. Все звери испугались и не знают, куда им бежать. Дождика уже давно нет, пожар потушить некому. Что делать! Кто по-

может нашим лесным друзьям? Кошмар-р-р! (улетает)

Воспитатель: Ребята, я знаю что делать, как помочь лесным друзьям. Надо слепить до-ждик из пластилина. Согласны?

Воспитатель: Пластилин какого цвета мы возьмем, чтобы лепить капельки дождя? (Синего.) Проходите, скорей за столы, надо торопиться!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте руки разогреем, чтобы лучше работали.

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце!»

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сначала «нарисуем» дождик в воздухе, вот так! «Рисовать» будем из тучки, а падать капли будут на «землю». Затем попробуем «нарисовать» капли дождя чистым пальчиком на листе бумаги. Располагаем капли по всему листу.

Воспитатель: Посмотрите, под нашей тучкой, на земле, пожар разгулялся. Как бы нам не опоздать! Аккуратно отщипнем пластилин и, надавливающим движением указательного пальца прикрепим его к картону, приговаривая: «Кап-кап-кап

Дети выполняют работу, затем вытирают грязные руки влажными тряпочками.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Какой сильный «дождик пошел». Теперь точно наш дождик потушит лесной пожар. И все лесные жители тоже будут радоваться и веселиться, потому что им ничего не будет угрожать. Вот и сорока прилетела, интересно, какую новость она принесла!

Сорока: (голосом воспитателя) Спасибо! Спасибо! Пожар потушен, молодцы, ребятки – настоящие друзья! (улетает)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Давайте все вместе поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Под музыку с картинкой «Солнышко» дети гуляют по комнате; с изменением характера музыки по словесному сигналу: «Дождик, прячутся под зонтик, стучат пальчиками по ладошке: «Кап-кап

Игра повторяется несколько раз.

Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»
Фото «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»
Конспект НОД по пластилинографии - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Дождик — дождик, кап, кап, кап»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Дождик — дождик, кап, кап, кап» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему : «Дождик – дождик, кап, кап, кап». Программное содержание: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 17:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД