Конспект НОД по драматизации русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования

Марина Бирюкова
Конспект НОД по драматизации русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования

Тема: Драматизация русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования.

Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста

Задачи: НОД

• Образовательная:

Развивать диалогическую форму речи через драматизацию русской народной сказки: «Теремок»; при помощи метода моделирования;

• Развивающая:

Развивать мыслительные операции воображение, внимание, память, творческие способности;

• Воспитывающая:

- Учить сопереживать и понимать героев сказки.

Задачи интегрируемых образовательных областей НОД:

«Познание»

- Закрепить основные цвета и их оттенки; величину низкая – высокая.

«Коммуникация»

- Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе драматизации.

«Социализация»

- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей.

«Здоровье»

- Сохранять и укреплять физического здоровья детей.

Продуктивная деятельность - аппликация (коллективная, совместная с воспитателем, развивать творческие способности,

- интерес к ИЗО деятельности.

Виды деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательно – речевая

Форма проведения интегрированного НОД: игра.

Формы организаций совместной деятельности.

- Решение проблемных ситуаций;

- Задания на проявление воображения, фантазии;

- Инсценирование сказки «Теремок»

- Индивидуальное выступление детей (драматизация сказки с проявлением выразительных средств; мимика; дикция; жесты);

- Физкультурная минутка

- Продуктивная деятельность (аппликация коллективная совместно с воспитателем).

Словарная работа:

- Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами (лисичка – сестричка – лисонька, волк – волчок).

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

- Драматизация русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;

- Проведение игр и упражнений: «Скажи ласково»; «Что изменилось?»; «Каким цветом?»; «Большой – маленький»; «Высокий – низкий».

Материал НОД:

Заяц – игрушка; белые листы размера А– 4на каждого ребенка; 6 разноцветных полосок по величине на каждого ребенка; красивая коробка; маски животных из сказки «Теремок»; настольный театр «Теремок»; детали для аппликации (круг, треугольник, квадрат разных размеров); клей, кисточки, салфетки, мольберт, готовые детали для «Теремка».

Ход НОД:

1. Организационная часть:

Воспитатель держит в руке надувной шарик и предлагает детям отправиться в путешествие в страну «сказок».

Ребята берутся за веревочки и проходят в группу.

Звучит легкая музыка.

Вдруг слышится плач.

Воспитатель достает игрушку зайца.

Зайчик: Здравствуйте, ребята… (плачет)

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая фея заколдовала моих друзей из сказки «Теремок» превратила их в разноцветные полоски, а мне без них очень скучно.

Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать друзей твоих?

Зайчик: Надо выложить в определённой последовательности кто приходил в «Теремок».

Воспитатель: Ребята поможем зайчику вернуть его друзей?

2. Основная часть НОД:

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где для каждого приготовлены полоски для задания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого из вас лежит лист, на котором мы будем по порядку собирать сказочных героев.

-Кто прибежал в «Теремок»?

-В какую полоску превратила Фея мышку? (в серую)

-Кто прискакал за мышкой? (Лягушка)

-В какую полоску превратила Фея лягушку?

-Какого цвета лягушка (зелёного). Прикладываем рядом с мышкой (данная работа проводится по каждому герою).

Воспитатель спрашивает про каждого героя: как его можно назвать ласково? (лисичка, волчок, мышка и т. д.)

Воспитатель: Какая полоска низкая? Какая высокая? Какого они цвета?

Зайчик: Молодцы, ребята, правильно выстроили полоски. А сейчас давайте вместе поиграем, вы тоже на время превратитесь в маленьких зайчиков.

Физминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – надо лапочки погреть.

(встают хлопают в ладонями об колени)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте на двух ногах)

Кто - то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались до игры? А сейчас мы будем драматизировать сказку «Теремок». Будьте внимательными! Я сказку начну, а вы ее продолжите!

Дети с помощью воспитателя драматизируют сказку «Теремок».

Зайчик: Молодцы, ребята! Вы очень постарались, и у вас получилась хорошая сказка!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, в сказке медведь – косолапый разрушил теремок, но он этого не хотел – давайте мы с вами вместе сделаем теремок.

(дети по очереди наклеивают на мольберте теремок)

Зайчик: Какие вы дружные помогли моим друзьям, какой чудесный получился теремок!

Звучит музыкальный инструмент – «колокольчик».

Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

Воспитатель достает коробку с героями – игрушками сказки «Теремок». Ребята, кто же это? (мышка, лягушка, лиса, волк, медведь).

Итог занятия

Воспитатель: Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку? Вам понравилась наша игра?

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть!

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Публикации по теме:

Театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок» Конспект занятия по художественной литературе. Тема: "Показ театра по русской народной сказке «Теремок»" Цель: обучение детей рассказыванию.

Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Месяц Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по драматизации русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. День российского кино

Все мы хорошо знаем и любим фильмы Леонида Гайдая, Владимира Меньшова, Эльдара Рязанова, Сергея Бондарчука, Георгия Данелия... (список великих мастеров отечественного кино можно продолжать и далее). Их...

27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми ЗПР: «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной...
Фотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAM
В этот день, говорит в своей обзорной статье на МААМ Желонкин С. : «26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает...
С благодарностью сайту МAAM
Вот уже второй год, как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Портал МААМ – не просто сайт, где можно найти для себя много полезной, познавательной информации...