Лучший педагог года

Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса и козел»

Оксана Кузина
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса и козел»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи средствами фольклора.

Связная речь: учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

Звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом);

Подбирать слова сходные по звучанию и ритму;

Публикация «Конспект НОД „Драматизация сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах

Учить детей обыгрывать произведение, используя в речи диалоги, пополнять словарный запас.

Ход занятия.

-Ребята, вам нравится, когда к нам приезжает кукольный театр?

Ответ детей. – Да, нравится.

- Для того, чтобы говорить как артисты нужно учиться петь, танцевать и конечно же, хорошо говорить.

- А для этого нам нужны скороговорки.

- И давайте мы с вами начнем со скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

- Скажем с вами эту скороговорку тихо.

- Теперь громко.

- А теперь быстро.

- Скажи Даша тихо.

- Скажи Лиза громко.

- Карина скажи быстро.

- От топота копыт пыль по поля летит?

-От топота копыт пыль по полю летит?

- Пыль по полю летит от топота копыт?

- А теперь давайте послушаем сказку «Козел и Лиса».

Читаю один раз.

- Ребята про кого эта сказка?

Ответ детей. – Про лису и козла.

- Что случилось с лисой?

Ответ детей. – Засмотрелась на ворон и упала в колодец.

- Ребята, а какая лиса?

Ответ детей. – Хитрая.

-А как еще можно сказать о лисе?

Ответ детей. – Рыжая плутовка.

- Представьте себе, что вы маленькие лисички, как бы вы позвали козла, чтобы выбраться из колодца?

-Как еще смогла бы лиса выбраться из колодца?

- Ребята, как лиса обхитрила козла и выбралась из колодца?

Ответ детей. - Козел хотел пить, а лиса предложила ему спрыгнуть в колодец.

-Как вы думаете, какой был колодец?

Ответ детей. – Глубокий и холодный.

- А вода в колодце, какая?

Ответ детей. – Чистая и прохладная.

- А почему вода чистая и прохладная.

- А что вы можете сказать о козле? Какой он?

Ответ детей. – Глупый, неумный, дурень.

-Как выбрался козел из колодца?

Ответ детей. – Нашел хозяин.

-Как еще можно было выбраться?

Ответ детей. – С помощью ведра, по бревнам.

- Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

( имитация животных: лошадки, козла, лисы).

- Ребята сейчас я прочитаю еще раз эту сказку, а вы попробуйте рассказать сказку сами.

Читаю второй раз.

- Сейчас я загадаю загадки, а вы мне скажите, кто пришел к нам в гости.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет?

(Лиса).

Достаю шапочку лисы.

У кого рога

Длиннее хвоста?

(У козла).

Достаю шапочку козла.

- А теперь давайте поиграем по сказке.

- А я буду вам помогать.

Провожу драматизацию.

-Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте с вами вспомним, что мы делали на занятии?

Ответ детей. - Говорили скороговорку, Читали и пересказывали сказку «Козел и лиса», играли по сказке.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» «Кот, Петух и Лиса» (драматизация сказки с элементами кукольного театра) Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух (игрушка) Дети.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» 1. Программное содержание: Учить детей выразительно пересказывать сказку, понимать её смысл, смысл пословиц и поговорок. «Не солоно хлебавши»,.

Конспект НОД в старшей группе «Рссказывание сказки «Лиса и журавль»» Тема: «Рассказывание сказки "Лиса и журавль " Доминирующий вид деятельности: коммуникативная деятельность Форма организации деятельности:.

Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад» Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение. Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица,.

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Образовательная область «по ФГОС» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.

Конспект занятия «Чтение казахской народной сказки «Лиса и волк» Ход занятия. Приходит в гости лисичка, здоровается. Лиска, Лиска, попляши!- Красоту всем покажи. Пройдись, лиска, павушкой По шелковой травушке.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл» Цель: Развивать у детей умение пересказывать. Задачи: закрепить представление детей о композиции сказки (зачин, концовка); формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса и козел»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД