Получи документы

Конспект НОД «Дружат дети всей Земли»

Халеева Галина Валентиновна
Конспект НОД «Дружат дети всей Земли»

«Дружат дети всей Земли»

Цель:

формирование патриотических чувств у детей старшего возраста.

Задачи закрепить знания детей о родном крае, воспитывать любовь к своей родине.

Уточнить и систематизировать знания о городах России. Расширить словарный запас.

Уметь отвечать на поставленные вопросы воспитателя.

Закрепить названия российских городов.

Учить детей ориентироваться по карте.

Умения видеть красоту родного края и города желание узнать новое о своей стране.

Воспитывать чувство гордости к своему народу.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах

Рассматривание фотографий, слайдов, презентации по проекту посткроссинг города России. Прослушание песен о родине, чтение стихов, заучивание пословиц о родине.

Материал: карта России, выставка открыток присланных из разных городов России, достопримечательные места города Нальчика, мяч, письма, ноутбук, экран, Иллюстрации к кабардинской сказке «Лашин».

Словарная работа: речной порт, легенда, Посткроссин.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети. Здравствуйте!

А теперь давайте зарядимся хорошим настроением.

Солнце утром рано встало, всех ребяток приласкало. (Руки вверх, ладони скрещены)

Дружно к солнышку тянитесь, и друг другу улыбнитесь (опустили руки через стороны улыбаются)

Солнце лучики поймайте.

Всем вокруг скорей раздайте (руки вперед к себе, и снова. Вперед к себе)

Вот с таким хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.

Скажите мне ребята, что такое родина?

(ответы детей, родина, где мы родились, есть друзья, где нам хорошо и уютно)

Воспитатель: У каждого человека есть место, где он родился.

А где родились вы?

Дети : в городе Нальчике.

А как называется наша республика?

Дети : КБР

Воспитатель: правильно ребята, родина это то место где наш дом, где рядом с нами папа и мама, близкие друзья. Нальчик наш родной город, наша малая родина Кабардино-Балкария.

Ребенок читает стихотворения автор Иветта Чурсинова «Моя Кабардино-Балкария»

Моя Кабардино-Балкария. Света полна и тепла.

Любимая моя родина, солнцем озарена.

Подковой гор опоясана. Покрыта тенью лесов,

Лугами альпийскими, ясным. Покровом белых снегов.

Она уже много лет и столетий. Теплом от дружбы

Народов согрета.

Всегда царят здесь мир и покой.

Красив и радостен край мой родной.

Кто сможет показать на карте, нашу республику КБР, город Нальчик?

Воспитатель: Ребята, а в какой стране мы живем?

Дети : Мы живем в России. Как вы думаете, за что любят люди свою Родину. Давайте украсим словами слово Родина.

Какая наша Родина-Россия?

Игра с мячом «Какая, наша Родина Россия?»

Дети ловят мяч и отвечают: богатая, красивая, могучая, великая,

любимая, большая, прекрасная, непобедимая, необъятная, многонациональная…

Воспитатель: А теперь посмотрите на карту, ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. На карте наша страна самая большая. Кто покажет ее границы.

А как называется главный город России? (Москва)

Кто может показать на карте Москву?

Воспитатель: Я знаю, что Темиркан подготовил стихотворение о России.

Вл. Степанов. «Наша Родина Россия»

Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы,

Мы увидим даль без края-

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда какая

Наша Родина большая,

Необьятная страна!

Воспитатель: Спасибо. Ребята, давайте вспомним, какие города России вы знаете?

Дети : Санкт-Петербург, Волгоград, Сочи, Челябинск, Ростов, Самара, Улан-Удэ, Ижевск, Саратов, Калининград. ….

Воспитатель: Молодцы! Кто покажет эти города на карте. Ребята, а кто скажет, почему эти города на нашей карте отмечены красным флажком?

Дети : Из этих городов мы получаем письма и открытки,

Воспитатель: Правильно ребята, ведь мы с вами участники большого проекта «Посткроссинг между детскими садами России» А кто напомнит мне. Что значит это слово Посткроссинг.? (ответы детей) Почтовый марафон или обмен почтовыми открытками со всего мира.

Воспитатель: Люди всего мира участвуют в этом марафоне и находят друзей. И мы с помощью «Посткроссинга между детскими садами России» нашли много друзей из других детских садов России, с которыми делимся знаниями о своей стране и о городах России, Из писем мы узнаем о жизни детей об увлечениях, о том, как проводят время в детском саду, у кого какие интересы.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких городов мы получили письма?

Дети : Из Уфы, Самары, Ростова, Улан-Удэ, Челябинска, Калининграда. …

Воспитатель: кто покажет самый далекий от нас город, откуда к нам пришло письмо,

(ответы детей Калининград….

Самый близкий к нам город, откуда пришло письмо.

Воспитатель: Первое письмо нам пришло, из какого города?

Дети : Из Ростова - на - Дону.

Воспитатель: Молодцы. А кто помнит, о чем писали нам в письме дети?

Дети : Они рассказали нам о своем любимом городе Ростове, Это край Донских Казаков город считается воротами северного Кавказа он находится на юге страны.

В городе много театров, парков, есть свой цирк. В городе много заводов где производят комбайны, вертолеты, гидросамолеты, электрические приборы.

Город стоит на реке Дон по реке ходят разные суда.

Воспитатель: замечательно.

: Кто может показать на карте этот город?

Воспитатель: Кто еще, что помнит из других писем?

Дети : Дети из Калининграда написали, что у них в городе есть ботанический сад, где собрана коллекция редчайших пород деревьев и кустарников.

что у них есть «танцующий лес» а еще удивительное явление в природе поющие пески, петь они начинают под ногами, когда поднимается ветер слышны звуки флейты., музей янтаря. Это крупный город России расположен на берегу Балтийского моря

Воспитатель: Замечательно!

А кто покажет на карте город Калининград(1 ребенок)

Воспитатель: А дети, какого города прислали нам свои рисунки?

Дети : из города «Ижевска» они нарисовали свой детский сад, и отправили открытку с изображением кукольного театра. В письме дети писали, что они любят рисовать, что выступают в разных конкурсах, спортивных соревнованиях, шашечных турнирах. С республике Бурятия дети поздравили весь наш коллектив с днем дошкольного работника открыткой, которую сделали сами. Ребята из Сочи, выслали открытку своего города.

Ребенок: В письме из Самары нас научили играть в игру «Ремешок».

Да действительно, нам нравится играть в эту игру. Поиграем

Игра «Ремешок»

Воспитатель: А что мы им написали в ответ?

Дети : Мы написали, что у нас есть похожая игра «папаха», и что мы часто играем в эту игру. Даже послали фотографии как мы играем.

Ребенок: Еще, мы получали видеописьмо, из города Чудово, нас учили делать кукол.

Воспитатель: Да, конечно же, мы научились делать такие же куклы,.

А кто помнит, что мы им ответили?

Ребенок: В ответ мы им тоже послали видео письмо, где мы их тоже учили делать кукол, из цветных шерстяных ниток, какие умеем делать сами.

Воспитатель: ребята о городах России можно говорить долго. Из многих городов приходят в наш детский сад письма. Обмениваемся открытками. Вот здесь у нас небольшая выставка открыток с достопримечательностями из других городов, которые мы получали. Давайте поиграем в игру

«Найди и расскажи».

Вы должны назвать достопримечательность и сказать где находится, в каком городе.

Воспитатель: молодцы!

А у меня для вас еще одна игра

«Четвертый лишний»

Надо определить какая фотография лишняя и объяснить почему.

Внимание на экран

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло еще одно письмо.

Оно пришло из Калининграда. Давайте найдем город на карте, он у нас уже отмечен красным флажком, а почему?

Дети : потому что мы уже получали оттуда письмо

Воспитатель; А теперь садитесь удобно, я вам прочитаю письмо.

Воспитатель: Какая интересная легенда. Ребята, а что мы можем написать в ответ.

Вспомните легенды нашего края, мы уже много их перечитали, даже создавали презентации.

(ответы детей легенда о голубом озере, легенда о Чегемских водопадах, легенда о Сосруко, Лашин.)

Дети : Может мы им расскажем легенду о Лашине., с Сосруко мы уже их познакомили.

Воспитатель: Да, действительно наша Лашин обладала богатырской силой и победила татарских силачей, тем самым спасла кабардинский народ от татарского хана.

Воспитатель: А давайте ребята с вами по иллюстрациям художника вспомним легенду о Лашине, мы запишем наши голоса, а я потом вставлю в презентацию, и пошлем ребятам из города Калининграда электронное письмо.

(Дети рассказывают по иллюстрациям легенду о Лашине.) ребята, мы в свободное время еще раз прослушаем наш рассказ, я вставлю в презентацию, и отправим с нашего электронного адреса.

Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом вспомнили, многое узнали, ребята вам нравится участвовать в Посткроссинге?

Дорогие ребята, любите свою родину большую и малую. Старайтесь как можно больше узнавать ее историю. храните ее обычиии традиции, сегодня вы все были молодцы. А в заключении я предлагаю спеть песню о Россия.

(дети свободно встают с место и поют песню о Россия, слова и музыка Т. В Бокач).

Публикации по теме:

Занятие по воспитанию толерантности «Дружат дети на планете»Занятие по воспитанию толерантности «Дружат дети на планете» Цель: - Воспитать в детях толерантность. - Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость. Задачи: - Создать положительный настрой детей.

Фотоотчет о посткроссинге «Дружат дети на планете МAAM»Фотоотчет о посткроссинге «Дружат дети на планете МAAM» Доброго времени суток, дорогие коллеги и друзья! Вот уже и декабрь незаметно подкрался, а у нас в ДОУ нас что-то загрузили, времени просто.

Конспект ОД «Дружат дети всей земли» Программное содержание: 1. Систематизировать имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нем, какую работу выполняет.

Конспект проведения игротеки с родителями ко Дню ребенка «Дружат дети всей земли» для детей 3–4 лет Цель: Познакомить родителей с доступными играми детей народов мира, способствующими развитию детей, активизировать педагогический опыт родителей,.

Конспект проведения игротеки с родителями ко Дню ребенка «Дружат дети всей земли» для детей 3–4 лет Цель: способствовать сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях. Познакомить с играми народов мира. Создание радостного,.

Презентация «Дружат дети всей планеты» Земля –общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. Дидактическая игра: Скажите, что общего между.

Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге Уважаемые гости! Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас! При составлении.

Сценарий весеннего развлечения для подготовительной группы «Дружат дети всей земли» Дети под музыку входят в зал с шарами в руках (розового и зеленого цвета) Проходят тройками и выстраиваются в три колоны. 1 ребенок: Ребята.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Дружат дети всей земли» Цель: 1. продолжать развивать двигательные умения и навыки; 2. воспитывать быстроту и ловкость; 3. воспитывать командные качества; 4. доставить.

Видеоотчет «Дружат дети всей Земли» Предлагаю вашему вниманию отчет праздника"Дружат дети всей Земли", которую мы провели в нашем садике На свете живут разноцветные дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дружат дети всей Земли»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 15:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД