Мария Бородина
Конспект НОД «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Дружная семейка»
проведенного в средней группе
подготовила: Бородина Мария Ивановна
Цель:
-Дать детям представления о духовно-нравственных основах.
- Развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей, понимать чувства и поступки других людей, умение общаться со сверстниками.
-Закрепить знание о повседневном труде взрослых, вызывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
- Формировать у детей понятие «друг», «дружба».
Публикация «Конспект НОД „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Создать дружескую обстановку доверия и эмоционального комфорта, сблизить детский коллектив.
Организация:
Беседа, вопросы к детям, использование ТСО, Психогимнастика, метод импатии, художественное слово, индивидуальная работа, игровая ситуация.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей: слова, обозначающие приветствие, вежливое обращение к сверстникам.
Развивающая среда:
Кукла Айгуль, атрибуты к игре «маленькие помощники», ведро, тряпка, метла, совок, спицы, клубок, очки, молоток, шурупы, пассатижи, кисточка, клей, салфетка, подставка под кисточку, испорченная книга.
Предварительная работа:
Проигрывание игры «Этот пальчик» (пальчиковая игра, «Знакомство» (этюд, «Любящие родители» (Психогимнастика, рисование.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика:
«Этот пальчик»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Все мы дружная семья.
Воспитатель: Дети, у вас у всех есть мама и папа, бабушка и дедушка. Как вы думаете, они живут дружно?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем ваши мамы занимаются дома?
Ответы детей.
Воспитатель: А папа помогает маме?
Ответы детей
Воспитатель: А что они помогают делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно ваши папы сильные и умелые, им совсем не трудно выбить ковёр или принести тяжёлые сумки с продуктами из магазина.
Прослушивание стихотворения Е. Серовой
«О папе»
Не терпит мой папа
Безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда
Поработать не прочь.
Воспитатель: В вашей семье мама и папа, бабушка и дедушка живут, дружно помогают друг другу в делах, а как вы думаете они любят вас своих детей?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно они вас любят и заботятся о вас вместе. Все взрослые, даже звери и птицы заботятся о своих детях, очень нежно и ласково ухаживать за своими малышами. Давайте мы покажем как Мишка-мама и Мишка-папа укачивают своего малыша.
Этюд «Любящие родители» (под колыбельную музыку)
Способ выполнения: сложить перед собой руки, обхватывая пальчиками локоть другой руки, мирно покачивая вправо-влево, на лице улыбка.
Воспитатель: Ваши родители очень вас любят, а вы любите своих близких?
Помогаете им, если нужно?
Ответы детей
Игра «Маленькие помощники»
Ситуации:
1. Бабушка забыла, куда положила свои очки, клубок и спицы.
2. Маме нужно помочь принести предметы для уборки в комнате: ведро, тряпку, совок, веник.
3. Папа решил починить стул, для этого ему нужно принести: гвозди, отвёртку, молоток.
4. Порвалась ваша любимая книга и дедушка решил починить её, если вы принесё те ему все необходимое: клей, кисточку, салфетку.
Воспитатель: Молодцы дети, вы растёте помощниками для всей своей семьи. А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру.
Игра «Мы в магазине»
По ходу игры дети выявляют индивидуальные особенности каждого ребё нка и отвечают на вопросы:
- Кто из детей самый высокий, низкий.
- У кого из детей светлые волосы?
- У кого из детей темные волосы?
- Кто одет в платье, в юбку, сарафан?
- У кого на одежде есть пуговицы?
Воспитатель: Все вы разные по росту, одеты в разные вещи, но все вы ходите в одну группу, и все вы дружно играете. Молодцы.
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Айгуль, и хочет с вами познакомиться (далее кукла знакомиться с 4 – 5 детьми, дети отвечают, как их зовут и называют свой пол).
Кукла предлагает поиграть в игру «Как живёте»
Физкультминутка.
Кукла Айгуль благодарит детей за приятно проведённое время, прощается с малышами. Дети прощаются с куклой.
«До свидания! Всего доброго! Приходи ещё!»
Кукла хвалит детей что они все очень дружные и добрые дети и она с удовольствием придёт к вам ещё.
Воспитатель: Дети, кукла Айгуль сказала, что вы дружные и добрые дети, а кто из вас знает, что такое «дружба», что значит «играть дружно?»
Воспитатель: А у вас в группе есть друзья? ( индивидуальные вопросы к детям: Лена, у тебя есть в группе подруга? Рома, у тебя есть друг?
Воспитатель: А тот кто дружит никогда не ссорится, делится игрушками, вежливо отвечает на вопросы, даёт поиграть своими игрушками другим детям?
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам слепить игрушку и подарить своему другу или подруге.
Дети садятся за столы и начинают лепить неваляшек, воспитатель помогает каждому ребёнку выбрать то, что он будет лепить, напоминает способ лепки.
В конце дети рассматривают матрёшек и дарят их друг другу, рассказывая о том, что они слепили.