Люба Бажкова
Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию из бумаги «Друзья для щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе «Радуга»
воспитатель: Л. А. Бажкова
октябрь 2014г.
Тема: Друзья для щенка.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений).
Публикация «Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию из бумаги „Друзья для щенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки из бумаги
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) :
Учить создавать поделки по типу оригами. Развивать умение запоминать приемы складывания. Закреплять способность самостоятельно оформлять поделку (глаза, нос, язычок). Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) :
Учить делить целое на 2-4 части. Обозначать части целого (одна часть из двух, четырех) +
Упражнять в назывании геометрических фигур.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить считать парами.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить работать по схеме.
Закреплять умения составлять целое из геометрических фигур (игра «Танграмм»)
Материал и оборудование : по два квадрата на каждого ребенка, фломастеры, степлер или клей, схемы поделки собачки по типу оригами на каждого ребенка, иллюстрация из серии картин «Как щенок нашел друзей» (грустный щенок под дождем сидит, игры «Танграмм» на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности:
1. Вводное слово воспитателя.
- Ребята, скажите, а где вам веселее: дома или в детском саду? Почему? (много друзей).
Вот посмотрите на эту картинку. Кого вы видите? (щенка) Какой он? (грустный) Почему? (холодно, мокрый, потерялся) Мы с вами уже рассматривали эту историю и знаем, что две девочки забрали себе щенка, обогрели его и стали его кормить, с ним играть. Ребята, девочки каждое утро будут уходить в школу или детский сад, а щенок будет оставаться дома один. Как вы думаете, он будет грустить? Почему? (маленький, любит играть, страшно одному). Как же нам ему помочь? (сделать друзей).
2. Изготовление щенка по типу оригами.
Я предлагаю сделать ему забавных друзей и щенку никогда не будет скучно.
Хотите сделать добро для щенка? У вас на столах есть схемы с изображением последовательности работы. Посмотрите внимательно и скажите, какая форма нам будет нужна? (2 квадрата). Давайте возьмем один квадрат для изготовления головы и будем определять последовательность работы. Что нужно сделать сначала? (разделить квадрат по диагонали) На сколько частей нужно делить квадрат? (на две равные части). Посмотрите как буду делить я и скажите, на сколько частей я разделила квадрат, какие фигуры получились, сколько их. Вот эта часть, как ее можно назвать (одна из двух частей). Что больше: часть или целое?
Посмотрите на схему и скажите, что нужно делать дальше? (отогнуть бородку, уголок средний назад).
А теперь посмотрите дальше, что нужно сделать? (отогнуть уши) Каким образом нужно это делать? (опустить крайние углы вниз, а потом расправить). Вот и все, голова готова, остается только нарисовать мордочку.
3. Физминутка.
Голову вы сделаете потом сами, ее легко делать, а вот туловище мы сейчас будем делать вместе. Давайте рассматривать схему и сразу же делать по ней.
Под легкую музыку дети делают туловище вместе с воспитателем. Затем по схеме делают голову, прикрепляют ее степлером или клеем к туловищу.
4. Прямой счет и двойками. - Ой, сколько друзей появилось у нашего щенка! Давайте их сосчитаем. А теперь давайте поставим их парами и сосчитаем двойками (считают).
5. Выкладывание щенков с помощью игры «Танграмм» - А еще можно сделать щенку друзей из нашего «Танграмма». Давайте найдем рисунок собаки и сделаем ее на столе. (дети выполняют работу). Из каких фигур вы составили рисунок? (дети называют). Я думаю, что наш щенок будет еще больше доволен, ведь теперь у него появилось много друзей, с которыми он может играть в любое время, когда не будет девочек или они будут заняты своими делами.
6. Анализ.
- Ребята, чем вы сегодня занимались?
- Какими способами вы изготавливали щенка?
- Какие трудности вы испытывали?
- Что вам больше всего понравилось?