Папки-передвижки

Конспект НОД «Друзья для Золотой рыбки» (5 фото)

Светлана Таранова
Конспект НОД «Друзья для Золотой рыбки»

КОНСПЕКТ

интегрированной организационной образовательной деятельности с использованием упражнений нетрадиционных методов оздоровления с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Друзья для золотой рыбки»

Цель: Расширить знания детей о жизни обитателей морских глубин, об их особенностях, приспособленности к водной среде.

Образовательные задачи по областям.

Познавательное развитие:

1. Сформировать у детей представление о жизни морских животных.

Публикация «Конспект НОД „Друзья для Золотой рыбки“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с некоторыми животными, обитателями морских глубин.

3. Познакомить с формами защиты морских животных.

4. Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности. 5. Развивать познавательный интерес, инициативу

6. Развивать слуховое и зрительное внимание

7. Логическое мышление

8. Развивать конструктивные навыки, самостоятельность.

Речевое развитие

Развивать связную, грамотную речь, активный словарь по теме.

Социально коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на помощь в трудную минуту, работать в команде.

Физическое развитие

1. Оздоровительные: способствовать профилактике плоскостопия.

2. Формировать умение проводить массаж ладоней с помощью массажных шариков «Су-Джок» терапии.

3. Развивать координацию движения, умение соотносить речь с движением.

Материал к занятию: Коррекционная дорожка, массажные шарики Су-Джок, листы бумаги, гуашь, кисточки разных размеров, вода, салфетки, зубные щетки, ватные палочки, деревянные палочки для нетрадиционных техник рисования.

Технические средства обучения: ноутбук, телевизор, магнитофон. Презентация: «Морские обитатели», аудиозапись: («Шум моря»). «Море волнуется раз.».

Предварительная работа:

Беседа о морских обитателях. Дидактические игры : «Найди пару», «Что изменилось» Рассматривание иллюстраций о жизни в морских глубинах в книгах, энциклопедиях.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, упражнений Су- Джок терапии; физкультминутки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы помните,как называется наша группа? Правильно (Золотая рыбка). Так вот,сегодня я получила от нее письмо

(показывает конверт), читает письмо.

Золотая рыбка жалуется,что у нее совсем нет друзей. В морском мире есть много животных и рыб, но Рыбка никого не знает и всех боится. И просит помочь нас найти ей друзей.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде, вы должны вспомнить, в какой сказке живет золотая рыбка, и кто ее написал?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отправляемся в необычное путешествие на морское дно. Там вы узнаете и много нового и интересного о жизни обитателей морских глубин. Ребята, все ли вы умеете плавать? Не все - не беда. Видов плавания много. Сейчас я вас научу: выполняем движения вместе со мной.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись (наклон вперед,движения руками. (умываем лицо)

Раз, два, три, четыре – (Руки в стороны- ,вверх, в стороны -вниз)

Вот как славно освежились! (Руки на пояс)

А теперь поплыли дружно (круговые движения руками перед грудью)

Делать так руками нужно. круговые движения руками перед грудью)

Вместе – раз, это брас, (махи руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (махи руками вперед- левой,правой)

Все как один плывем как дельфин (руки лодочкой волнообразные движения)

Воспитатель: Молодцы. Плавать мы научились. А на чем можно совершить путешествие к морскому дну?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает отправиться на батискафе.

Дети: Да!

Звучит музыка, и воспитатель с детьми проходят по коррекционной дорожке.

Звучит «Шум моря».

Воспитатель Ребята вот мы и пришли к морю, слышите как оно шумит, давайте с вами подышим свежим морским воздухом.

(Звучит музыка и делается дыхательная гимнастика.)

Воспитатель: Вот мы и подышали, а теперь все в батискаф (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Пока мы опускаемся под воду, давайте вспомним, кто же живет в море?

(Ответы детей)

Воспитатель: вот мы на морском дне.

Первый слайд.

Воспитатель: Знаете что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Медуза- более чем на 90% состоит из воды; некоторые медузы могут вызывать болезненный ожог.

Второй слайд.

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети: Рыба- игла.

Воспитатель: Охотится совершенно уникальным способом: она приближается к жертве, часто прячась за другими рыбами, и молниеносно засасывает ее в свой длинный "клюв". По своим характеристикам рыба-игла очень схожа с морским коньком.

Третий слайд

Воспитатель: - А это удивительная рыба называется Акула. Это очень древние рыбы; благодаря обтекаемой форме тела при движении вперед акулы испытывают самое ничтожное сопротивление воды, поэтому очень быстро плавают. В отличие от рыб, акулы размножаются, откладывая яйца; одни помещают их на дне, прикрепляя к водорослям или скалам, у других яйца полностью развиваются в теле матери, и детеныши рождаются уже сформировавшимися. Среди акул есть и внушающие ужас хищники, например синяя акула, и мирные поедатели планктона, такие как огромная китовая акула, которая, несмотря на устрашающий внешний вид, абсолютно безвредна. Китовая акула - самая крупная рыба в мире, длина её тела достигает 12 метров! Синяя акула считается акулой-людоедом, есть немало доказательств тому, что она нападает на людей, пострадавших при кораблекрушении, и на купальщиков.

Четвертый слайд

Воспитатель : А это морское животное как называется?

Дети: Дельфин.

Воспитатель: Дельфинов очень легко приручить благодаря тому, что они очень умны и обладают исключительными способностями к обучению. Дельфины, как все китообразные, издают много различных звуков; этот их дельфиний "язык" изучают ученые. Дельфины необыкновенно дружелюбны; как-то раз именно дельфин спас человека, попавшего в кораблекрушение, от нападавших на него акул.

Пятый слайд

Воспитатель: А это кто?

Ответы детей.

Воспитатель: Скат. У него сильно сплюснутое тело, из-за чего создается впечатление, что он "летает" по воде. В основном же скат живет на дне, на умеренных глубинах, где замечательно маскируется. У некоторых разновидностей ската на спине есть длинный шип, выделяющий сильный яд. Во рту, расположенном на брюхе, очень много острых зубов.

Шестой слайд

Это Рыба-дракон. Тропический глубоководный хищник. Справиться с проблемой добычи пропитания на километровых глубинах ему помогает светящийся отросток-приманка, крупные острые зубы и способность буквально надеваться на жертву. При этом размер рыб не превышает 15 сантиметров.

Воспитатель: Много друзей может найти Золотая рыбка в морском царстве. А я предлагаю вам нарисовать тех рыб,с которыми вы советуете ей подружиться.

Воспитатель: Ну что справитесь?

Дети: Да

Воспитатель: Но перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам волшебные шарики. Они чем-то похожи на морских ежей. Это полезные шарики, они приносят здоровье - ими люди делают массаж ладоней и пальцев. Будете всегда здоровы и веселы.

Упражнения Су- Джок терапии (дети выполняют вместе с воспитателем)

Я мячом круги катаю, (катание шарика по ладони круговыми движениями) Круги шире раздвигаю.

Проложу ему дорожку, (катание по ладони шариком прямыми движениями, слегка надавливая на него)

А потом сожму немножко, (сжать в одной руке)

Как сжимает лапу кошка (переложить шарик в другую руку-сжать)

Каждым пальцем его прижму, (нажимать поочередно каждым пальцем на шарик)

И другой рукой начну.

Воспитатель: Под музыку морского прибоя предлагаю начать рисовать.

(работа детей)

Воспитатель: Молодцы дети! Каких прекрасных рыб вы нарисовали для Золотой рыбки. А это подарок вам от Золотой рыбки,

книги - раскраски «Морские животные». Теперь мы можем вернуться в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы побывали? Что вы узнали нового? Вам понравилось

путешествие?

Подводят итоги путешествия: что видели, что понравилось, что было интересно.

Конспект НОД «Друзья для Золотой рыбки»
Фото «Друзья для Золотой рыбки»
Конспект НОД - фото
Фото №1 КОНСПЕКТ интегрированной организационной образовательной деятельности с использованием упражнений нетрадиционных методов оздоровления с детьми старшего дошкольного возраста Тема Друзья для Фото №2 Конспекты занятий золотой рыбки Цель Расширить знания детей о жизни обитателей морских глубин об их особенностях приспособленности к водной среде
Публикации по теме:

«В гостях у золотой рыбки». Фотоотчет о развлечении с элементами аквааэробики«В гостях у золотой рыбки». Фотоотчет о развлечении с элементами аквааэробики Цель: Повысить эмоциональное состояние детей; совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем.

Фотоотчёт о развлечении «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчёт о развлечении «В гостях у золотой рыбки» Рыбки плавают в пруду И играют в чехарду. Тёплым днём резвятся, Дружно веселятся! Каждый проект - это большая работа, направленная на.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Путешествие золотой рыбки» Коррекционно - развивающее занятие «Путешествие золотой рыбки». Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов.

Конспект НОД по аппликации «Друзья для рыбки» (старшая группа) Конспект НОД по О. О. «Художественно-эстетическое развитие» аппликация «Друзья для рыбки» Старшая группа. Задачи: - Продолжать развивать.

Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа) Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа) Области: «Коммуникация» (развитие речи, «Художественная литература», «Познание».

Образовательная деятельность «Дворец для Золотой рыбки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Дворец для Золотой рыбки» Воспитатель.

Проект в средней группе «Путешествие Золотой рыбки» 1 этап. «Выбор темы» Выбор темы проекта не случаен. Семья Насти Куклиной, воспитанницы нашей группы, очень любят ходить на рыбалку, ловить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Друзья для рыбки» Конспект НОД по рисованию. Средняя группа. Тема: «Друзья для рыбки». Программное содержание: 1) Продолжать учить детей рисовать аквариумных.

Сценарий спортивного праздника на воде «В гостях у золотой рыбки» Сценарий спортивного праздника на воде «В гостях у золотой рыбки» (старший дошкольный возраст) Персонажи: Взрослые: Ведущий, Нептун, Золотая.

Выпускной «В гостях у золотой рыбки»Выпускной «В гостях у золотой рыбки» таруха: Дурачина, ты, простофиля, зачем же ты Рыбку отпустил в море? Старик: Но ведь у тебя уже всё есть! Стиральная машина автомат, мультиварка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Друзья для Золотой рыбки»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 16:08
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД