Светлана Апалеева
Конспект НОД двигательной активности в старшем дошкольном возрасте «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД двигательной активности в старшем дошкольном возрасте «Строители»
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через двигательную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять ходьбе, бегу с изменением направления, «змейкой» между колпачками;
- упражнять в прыжках с высоты, приземляясь на полусогнутые ноги, вынося руки вперед;
- упражнять в метании в вертикальную цель;
Публикация «Конспект НОД двигательной активности в старшем дошкольном возрасте „Строители“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
- совершенствовать выполнение ОРУ и ОВД.
- закреплять знания о профессии строитель.
Оздоровительные:
- укреплять мышцы ног и свода стопы
- развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.
Воспитательные:
- вызвать интерес, желание заниматься физической культурой;
- приучать детей к дисциплине.
Предварительная работа: просмотр видеоэкскурсии, презентации о профессии строитель, чтение худ. лит-ры: «Плохой молоток и непослушные гвозди», Маршак, «Какими бывают молотки», 3. С. Черный «Отвертка», Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?» 1. С. Баруздин «Кто построил этот дом?», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка»,М. Пожарова «Маляры», Г. Люшнин «Строители», Е. Пермяк «Мамина работа», разучивание танцы «Маляры» (Буренина А. И., сюжетно – ролевая игра «Строители», лэпбук «Строители», дидактическая игра «Что необходимо строителю?»
Место проведения: спортивный зал.
Материалы и оборудование: конусы, скамейки, мячики набивные, вертикальная цель, модули строительного материала.
Ход: Ребята, вы много знаете профессий. Отгадайте, о какой профессии я загадаю загадку.
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -… (строитель)
Ребята, а вы любите строить? Что вам нравится строить? (ответы детей)
Вы хотите стать строителями? Предлагаю отправиться на стройку.
Ходьба, бег, с изменением направления, змейкой между конусами.
Вот мы пришли на стройку, нужно быть аккуратными и соблюдать правила безопасности на объекте.
ОРУ без предметов:
1 Стоит серая стена
Некрасивая она.
Пришел с кистью дока,
Покрасил все до срока. (Маляр.)
И. п. – о. с., руки внизу
1 руки вверх, 2 – руки вниз 8-10р.
2 Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную. (Столяр.)
И. п. – ноиг на ширине плеч, руки внизу
1- наклон вперед, руки вперед, 2 - и. п. 8-10р.
3 Посмотрите, как хитер
Этот маленький монтё р:
Он пока проводит свет
Только там, где тока нет. (Монтёр.)
И. п. – о. с., руки внизу
1 – присесть, руки вверх
2 – и. п. 8-10р.
4 Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка. (Слесарь.)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон туловища в сторону
2- и. п. 8-10р.
5 На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик.)
И. п. – о. с., руки внизу
1 – правую руку вверх, пальцы разжать, 2- правую руку вниз, левую вверх пальца разжать. 8-10р.
6 Электричество горит-
Так светло в квартире.
Надо благодарить
Того, кто свет привык дарить. (Электрик.)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- повороты в сторону, руки в стороны, 2 – и. п. 8-10р.
Строителям необходимы иннструменты.
7 По деревянной речке плывет кораблик новый,
Свивается в колечки его дымок сосновый. (Рубанок.)
И. п. – полу лежа на полу, опираясь на предплечья.
1 – велосипед 8-10р.
8 Замечательный дружище: деревянное ручище
Да железный обушок - закалённый гребешок.
Он у плотника в почёте-
Каждый день с ним на работе. (Топор.)
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены в замок.
1- руки поднять вверх, 2 - наклон вниз, руки опустить вниз, 3 выпрямиться, руки вверх 8-10р.
9 А у них тяжёлый труд-
Всё время что–то жмут. (Тиски.)
И. п. – лежа на спине.
Упражнение «ножницы»
Ребята, а какие инструменты еще нужны строителям. Ответы детей (пила, клещи, молоток, отвертка, шуруп, сверло, шуруповерт и т. д.)
Ребята, еще помощниками для строителей является техника.
ОВД:
Ходит по небу рука, задевает облака.
А под нею гам и гром – вырастает новый дом. (Кран.)
1Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Землю роет в глубину,
Запускает руку в яму.
Тонну бросит не одну,
Быстро сделает, без гаму. (Экскаватор.)
2 Прыжки на двух ногах с высоты
Длинной шеей верчу, груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу. Человеку я служу. (Подъёмный кран.)
3 Метание набивного мячика в вертикальную цель.
Какую строительную технику вы знаете (самосвал, бетономешалка и т. д.)
Игра – эстафета «Построй дом»
Дети делятся на две команды, называют команды на тему строительство. Задание: дети бегут по очереди до большого строительного материала, составляют детали, чтоб получился дом.
Молодцы, хорошие дома получились, но теперь нужно в них побелить и покрасить.
Танцевально – ритмическая композиция «Маляры» (Буренина А. И.)
Вот и построили мы красивый и светлый дом, пора возвращаться в группу.
Ходьба.