Папки-передвижки

Конспект НОД «Дымковская игрушка» (1 фото)

Инна Власенко
Конспект НОД «Дымковская игрушка»

Цель:

- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись).

Задачи:

образовательные:

- обобщить и расширить знания детей о дымковской игрушке;

закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки,

точки, полоски, клетка, кольцо, волнистые линии, цветовой гаммой.

Публикация «Конспект НОД „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

- учить работать по образцу.

развивающие:

- развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций, развитие мелкой моторики рук

- развитие и обогащение речи: «роспись», «узор»

- развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.

воспитательные:

-воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их

творчеством

Оборудование: магнитофон, иллюстрации, предметы с дымковской росписью; разрезные картинки с изображением дымковских игрушек 3шт. ; рисунки с незаконченным узором на каждого ребенка, образцы элементов дымковской росписи.

Предварительная работа: Разучивание пословиц, народных игр, хороводов, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Игра «Подскажи словечко». Знакомство детей с изделиями дымковской росписи. Проводили беседы и расписывали изделия из дымки.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята и дорогие гости, я очень рада видеть вас сегодня.

Звучит музыка для всех гостей «Русская ярмарка»

Слайд:2 Ярмарка

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?

Ответ детей

Воспитатель:

- На ярмарке покупают разные товары, катаются на каруселях, смотрят весёлые представления, кто-то продает, а кто-то покупает. Но не только продают товар, но и выставляют всем на показ.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам и нашим гостям, отправится на весёлую ярмарку.

Песня «По дорожке по тропинке»

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание на старика за прилавком.

Воспитатель:

- Ой, ребята так это же дедушка Еремей!

Доброго времени суток, дедушка Еремей! А, что это у тебя пустой прилавок?

Дед Еремей:

- Доброго! Да, вот я стал таким рассеянным, что не могу никак всё расставить.

Воспитатель:

- А, от куда ты пришёл, и что за товар у тебя?

Дед Еремей:

- Узнать какой у меня товар, поможет игра «Доскажи словечко».

Вставите словечко в моё стихотворение и всё узнаете.

Воспитатель: ребята, обратите внимание на картинки-подсказки!

Словесная игра

«. Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое … („Дымково") назвали. (Слайд 3 село)

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-… (сказки,

И лепили там из … (глины) (Слайд 4 глина)

Все игрушки не простые,

А волшебно-… (расписные).

Воспитатель:

- Почему же село это назвали Дымково?

Ответы детей

Воспитатель:

- Зимой, когда там топят печки, кругом один дым. А летом когда туман село стоит как будто в дымке.

Воспитатель:

- Да, правильно вот там, в старину и зародились игрушки. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

Ответы детей:

- Делали эту игрушку из глины.

Воспитатель:

- Дед Еремей, а какие игрушки делают в Дымково?

Дед Еремей:

А, вы помогите мне собрать картинки, и узнаете!

Воспитатель:

- поможем, ребята?

Д/ И: «Собери картинки»

(Слайд 5 игрушки)

Воспитатель индивидуально спрашивает детей:

- А какая же у тебя игрушка получилась на картинке?

В конце, один из детей рассказывает стих о собранной игрушке.

(Слайд 6 девица)

Девица водоноска:

Эта девица - краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд!

(Слайд 7 барашек)

Барашек-свисток

Барашек – свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок

(Слайд 8 петушок)

Петушок:

Дымковский я петушок,

Пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружки.

Краски сочны и ярки.

Дед Еремей:

- Вот и я отыскал у себя еще игрушки!

Обращает внимание детей на прилавок и говорит:

В любой избушке,

Есть место дымковской игрушке!

Какие чудные зверюшки!

Лошадки, курочки, индюшки!

Воспитатель:

- Ох, и интересные у вас делают игрушки, и такие расписные.

(Слайд 9 образец росписи)

- Ребята, давайте посмотрим какими узорами расписывали мастера игрушки? (круги, волны, точки, клетки).

Воспитатель:

- Что же означали узоры, которыми мастера расписывали свои поделки?

Например, ребята, как вы думаете, на что похож круг?

Дети: солнце

Воспитатель: А что могла означать волнистая линия?

Дети: воду.

Воспитатель: А что вам напоминает клетка?

Дети: поле.

Воспитатель:

- ребята, все эти узоры означали…

Дед Еремей:

- Ох, и стар я стал! Так как я плохо вижу, не могу подобрать баночки с красками, чтоб раскрасить игрушки. Помогите мне подобрать краски.

Воспитатель:

- Конечно, поможем дедушка Еремей!

-Ребята, посмотрите, какие цвета используют для росписи игрушек?

(Слайд 10цвета)

-А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель:

-А теперь давайте поможем дедушке Еремею.

Д/ И: «Подберем нужные краски»

Дед Еремей: Спасибо, ребята! Теперь на моём прилавке появятся новые работы!

Воспитатель:

- Ребята, какая же ярмарка без игры!

Звучат слова:

Ярмарка не даст скучать!

Петь заставит и играть!

Воспитатель:

- Ребята, давайте сейчас поиграем в русскую народную игру «Карусель».

Русская народная игра «Карусель» (звучит хороводная русская народная музыка)

Дети встают в круг вокруг «Карусели», держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу под музыку, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Воспитатель:

- Ох, и весело на ярмарке!

Дед Еремей:

- Ой, ребята посмотрите, некоторым игрушкам, не успели наши мастера дорисовать узоры…

(Слайд 11 не законченный узор)

Воспитатель:

- А, мы сейчас с ребятами поможем тебе дорисовать!

Дед Еремей:

- Было бы очень здорово!

Д/ И: «Не законченный узор»

Воспитатель:

- Ребята, какие вы все молодцы все справились с заданием и очень помогли Деду Еремею. Давайте отнесём на прилавок наши работы.

Дед Еремей:

- спасибо ребята большое! Вот вам от меня угощенье!

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось сегодня наше приключение?

- Что интересного вам запомнилось?

- О каком народном промысле мы сегодня говорили?

- Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Конспект НОД «Дымковская игрушка»
Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Фотоотчёт «Дымковская игрушка — подарок к Новому году»Фотоотчёт «Дымковская игрушка — подарок к Новому году» На праздник мам родители получили в подарок не только свои портреты, но и дымковскую игрушку - барышню-водоноску. Они были в восторге.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Представляю Вашему вниманию лэпбук для второй младшей группы "Дымковская игрушка". Лэпбук стал одним из продуктов среднесрочного проекта.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания.

Лэпбук «Дымковская игрушка» с использованием материалов МAAMЛэпбук «Дымковская игрушка» с использованием материалов МAAM Как уроженка Кировской области, как ценитель народных промыслов, как педагог, - я никак не могла пройти мимо темы дымковской игрушки и не.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 16:29
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД