Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ «Почему у зайки болел живот» для детей второй младшей группы

Татьяна Пивоварова
Конспект НОД по ФЦКМ «Почему у зайки болел живот» для детей второй младшей группы

Цель: научить детей правилам безопасности при выборе пищи, дать детям представление о правильном питании.

Задачи: Образовательные: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных ситуациях, встречающихся в жизни при приеме пищи;

дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление. Развивать КГН.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Почему у зайки болел живот“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Материалы к непрерывной образовательной деятельности: мягкие игрушки «Зайчик» и «Мишка», пластилиновые, вылепленные воспитателем, «микробы»,

большое увеличительное стекло, пластилиновые грибочки: «белый гриб» (3 шт.) и «мухомор», корзинка, мыло, полотенце. Вырезанные из бумаги круги, цветные мелки. Искусственная елка.

Ход НОД:

Воспитатель:Кто это сидит там, под елочкой?

Лесные зверюшки. Один с длинными ушками, а один большой и коричневый. Кто же это?

(воспитатель проводит инсценировку с игрушками) :

Мишка - «Отчего ты давно не приходишь играть на полянку?»

Зайка - «У меня болел живот и вчера, и еще раньше».

Мишка – «А почему у тебя болел живот

Зайка- «Не знаю. Но животик сильно болит! О-о-о!»

Воспитатель - Ребята, вам жалко зайку?

- а как вы думаете, почему у него болел животик?

Сейчас мы у зайки спросим – покажи лапки! Ой! Какие у тебя, зайка, грязные лапки! Ты их мыл сегодня?

Зайка : - Нет!

- А нужно, ребята, мыть ручки? Почему?

Воспитатель- Зайка, на лапах, если их не мыть, живут противные микробы, если их проглотить, они будут кусать живот, и он будет болеть.

Зайка - я никогда не видел никаких микробов!

Воспитатель- Это потому что они очень маленькие. Их можно увидеть только в микроскоп, а понарошку – в увеличительное стекло. Давайте на них посмотрим!

(Воспитатель располагает на своей руке пластилиновых «микробов», показывает, как пользоваться увеличительным стеклом и дает детям каждому посмотреть на руку через лупу)

Воспитатель- Вот что мы видим на немытой руке! Какие ужасные микробы, фу!

- Ребята! Как от них избавиться?

- А что нам нужно чтобы помыть руки?

- Давайте поиграем, покажем как мы моем ручки!

( Пальчиковая гимнастика:

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро.)

Зайка : Но раньше я мыл руки, и все равно болел живот.

Воспитатель- Зайка, а что ты ел на обед в тот день?

Зайка : люблю конфеты. Я ел конфеты.

Воспитатель- а суп?

Зайка :а суп я не люблю!

Воспитатель- Ребята, а что нужно есть на обед? Разве конфеты?

- А что надо кушать? Давайте вспомним, что мы кушаем на обед?

Вот и ты, зайка, тоже ешь такой обед и не будет болеть живот.

Зайка : «Спасибо, ребята, побегу домой варить грибной суп.

«Вот, я нашел два грибочка!» Запрыгал от радости.

Зайчик: Хотите попрыгать со мной?

Физминутка «Зайчата» .

Воспитатель- Можно посмотреть?

Зайка : вот какие! Вот один, с коричневой шляпкой и толстой ножкой.

-Молодец, зайка, это вкусный белый гриб.

Зайка : А вот второй грибок, тоже красивый, с белыми точками на шляпке.

Воспитатель:Зайка! Этот гриб нельзя есть! Он ядовитый!

Ребята, вы не знаете, как называется этот гриб?

Его нельзя есть никогда! Даже если просто его потрогал нужно снова мыть руки! Сходи, зайка, помой руки!

А мы пока послушаем стихотворение.

Вышли дети спозаранку

По грибы в далекий бор

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

«К ним не надо прикасаться,

— Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен».(П. Потемкин)

А мы умеем собирать грибы? Знаем такую игру?

Пальчиковая игра «Собираем грибы»

(Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли. Часть из них потом сварили, Засолили, засушили, Заморозили немножко И поджарили с картошкой.

Воспитатель: Пришел, зайка? Помыл руки? Не расстраивайся! Мы с ребятами тебе дадим еще 2 белых грибочка. Вот один, вот второй! Беги, и чаще лапки мой! Сейчас животик не болит? Если все еще болит, нужно идти к тому, кто лечит. К кому, ребята?

Зайка : Нет, уже не болит!

А что мне надо есть на обед?

Зайка : спасибо, ребята, вы так хорошо мне помогли!

Воспитатель: ребята вы действительно хорошо помогли зайке.

Что вам понравилось на нашем занятии?

А тебе ….?

А тебе что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Лучистое солнышко для зайки» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Лучистое солнышко для зайки». Воспитатель: Рябинина Н. П. Конспект НОД по.

Конспект НОД «Русские матрёшечки» для детей второй младшей группы. Конспект НОД «Русские матрёшечки». Ведущая образовательная область " Познание" (ФЭМП) Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ФЦКМ «В гости к нам пришла весна» «В гости к нам пришла весна». Задачи 1. Развивать навык группирования предметов по признаку. 2. Закреплять навык отсчитывания и пересчитывания.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному развитию «Друзья для зайки»Конспект занятия во второй младшей группе по художественному развитию «Друзья для зайки» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному развитию Тема: «Друзья для зайки» Воспитатель: Дмитриенко Диана Александровна.

Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы «Лесные жители. Морковка для зайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Мой поселок» Программное содержание: Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе, оселке. Задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Забавные утята» Конспект НОД для детей второй младшей группы. Задачи: - воспитывать интерес, внимание,доброту; -закреплять понятие один,много; -развивать.

Сценарий зимнего музыкального развлечения «Зайки в зимнем лесу» для детей второй группы раннего возрастаСценарий зимнего музыкального развлечения «Зайки в зимнем лесу» для детей второй группы раннего возраста Цель: Обогащение детей радостными впечатлениями. Задачи: * Дать представление о зимнем времени года. * Активизировать слуховую восприимчивость.

«Шарфик для зайки». Конспект аппликации во второй младшей группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через аппликацию «Шарфик для зайчика» Задачи: 1. Создать условия.

Занятие по ФЦКМ с использованием бизиборда для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Дуне» Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) с использованием бизиборда для детей второй младшей группы Тема: «В гости к бабушке Дуни» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Почему у зайки болел живот» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 21:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД