Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима»

Александра Тамба
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима»

Тема: Зима

Вид: итоговое

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

• Закрепить знания детей о зиме, её признаках.

• Учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом, подбирать слова признаки,

• Учить образовывать существительные с уменьшительно –ласкательным суффиксом.

• Познакомить с понятием «прошлое», «настоящее», «будущее».

2. Коррекционно – развивающие:

• Развивать зрительное внимание и восприятие, память, тонкую моторику.

• Развивать воображение, внимание, мышление.

• Развивать речь детей; расширить словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

3. Коррекционно - воспитательные:

• Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность

4. Здоровьесберегающие:

• Способствовать снятию физического напряжения при помощи динамических пауз.

Материал

Мольберт, куклы- времена года, фонарь «Береза», предметы, мешок, корзинка-3, картинка «Снеговик», листы бархатной бумаги, вата, нитки, геометрические фигуры, аудиозапись, магнитофон, сапожки рукодельные.

Организационный момент:

Игра «Дружба»

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Арбаевна. Я хочу с вами подружиться, и давайте все мы встанем в кружок поиграем в игру «Передай Дружбу»

(Дети встали в круг).

Игра «Передай дружбу»

- У меня в руках дружба, я ее передам Чойгане, а Чойгана передаст дружбу Амыру. (И так передают по кругу). Дружба опять вернулась ко мне. Делайте вместе со мной.

Дружат в этой группе

Девочки и мальчики (Растирание ладоней)

Мы с тобой подружим (Пальчики здороваются)

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

-Вот мы с вами подружились, а теперь все тихо сели на свои места.

Дети садятся на стульчики. (Стульчики поставить полукругом)

Педагог –У меня есть чудесный фонарь, который может показывать прошлое, будущее и настоящее. Об этом мы и будем говорить сегодня.

-А вы знаете, что такое прошлое, настоящее, будущее?

(Ответы детей, если не знают то объяснить)

Прошлое - это то, что уже прошло. Будущее - это то, что будет с нами происходить, этого мы еще не знаем, можем только предполагать. Настоящее - это то, что происходит сейчас. Посмотрите, на этот фонарик, что вы заметили?

Дети. Береза в разное время года.

-Правильно. Береза осенью. Осень давно уже прошла - это к какому времени относится.

- Относится к прошлому времени.

- У этой березы только появляются листья - к какому времени относится?

-К будущему.

- У этой березы голые ветки, покрытые снегом. По календарю у нас наступила ранняя весна, а у березы голые ветки и она покрыта снегом. Это настоящее время.

- К нам на занятие пришли гости

За летом осени ансамбль

Исполнит танец свой,

Сентябрь, октябрь, потом ноябрь

Засыпят сад листвой. (Выставить куклу-осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Выставить куклу-зима)

Стали дождиком метели,

На дворе звенят капели.

На реке растаял лед.

И снегурочка по небу

Белым облаком плывет. (Выставить куклу-весна)

-Кто это?

Дети. - Времена года. (Осень, зима, лето)

-У вас есть картинки, к каждому времени года надо соотнести соответствующую картинку. (У каждого ребенка по одной картинке)

(Дети выходят к мольберту, выставляют картинки)

Дети комментируют свой выбор.

-К какому времени года относится картинка? Почему?

(Ответы детей)

-Зима никак не хочет уходить от нас. Хочет узнать, что вы о ней знаете.

Я сейчас выставлю по одной картинке, а вы подбираете как можно больше слов и отвечаете на вопросы зимы.

(Включить магнитофон)

Говорит «Зима»

- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная)

-Снег какой? (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий)

-Лед какой? (холодный, крепкий, прозрачный, тонкий)

-Сосулька какая? (холодная, ледяная, мокрая, твердая, прозрачная)

О чем можно сказать: (или подобрать игру «Подбери слова»)

- Морозный что?- (день, вечер, ветер)

-Холодная что? - (погода, зима, ночь, сосулька)

- Снежное что? - (дороги, сосульки, горки)

Физминутка

Пальцем к носу прикоснись, наклонись,

До носочков дотянись

И поднявшись медленно, покружись.

- Отгадайте-ка загадку

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка-нос, в руке - метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Игра «Чего не хватает?»

-Снеговик, друг зимы хочет поиграть с вами в игру «Чего не хватает?» посмотрите на него внимательно, а теперь наклонитесь.

(повесить другую картинку)

- Чего не хватает у снеговика?

Дети. – У снеговика не хватает морковки. (Не хватает метлы)

- А теперь выложим снеговика из ваты на бархатной бумаге. (Самостоятельная работа).

(Дети встают в круг).

- Пришло время поиграть с мячом. Я буду называть слова, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Зима-зимушка Ель-елочка

Мороз-морозец Санки- саночки Сосулька-сосулечка

Ветер-ветерок Лед-ледок Холод-холодок

(Дети садятся на свои места)

Моделирование с геометрическими фигурами.

- То, что мы называли ласково, выложим геометрическими фигурами. (Дети должны выложить елку, снеговика, снежинку, санки).

(Включить магнитофон)

Говорит «Зима»

-Молодцы, ребята. Много знаете обо мне - зиме. Но пора мне. Перед тем как уходить, хочу подарки подарить. На смену мне придет весна. Теперь я прошлое, а весна- настоящее. До свидание. (Подарить подарки – сапожки с конфетами).

Звучит музыка «Приход весны»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны

Верно но, очень теплые

Ноги у весны

Итог занятия

- Понравилось вам занятие?

- Какие гости у нас были?

- Что такое настоящее время?

- Что такое прошлое время?

- Что такое будущее время?

- Что мы делали на занятии?

- Хочу вас похвалить что вы умные, внимательные, дружные ребята.

Список литературы.

1. Крупенчук О. И Научите меня говорить правильно!

Пособие по логопедии для детей и родителей. - СПб. :2004

2. Нищева Н. В. конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. -СПб. :2009

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 13:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД