Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима»

Александра Тамба
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зима

Вид: итоговое

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

• Закрепить знания детей о зиме, её признаках.

• Учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом, подбирать слова признаки,

• Учить образовывать существительные с уменьшительно –ласкательным суффиксом.

• Познакомить с понятием «прошлое», «настоящее», «будущее».

2. Коррекционно – развивающие:

• Развивать зрительное внимание и восприятие, память, тонкую моторику.

• Развивать воображение, внимание, мышление.

• Развивать речь детей; расширить словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

3. Коррекционно - воспитательные:

• Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность

4. Здоровьесберегающие:

• Способствовать снятию физического напряжения при помощи динамических пауз.

Материал

Мольберт, куклы- времена года, фонарь «Береза», предметы, мешок, корзинка-3, картинка «Снеговик», листы бархатной бумаги, вата, нитки, геометрические фигуры, аудиозапись, магнитофон, сапожки рукодельные.

Организационный момент:

Игра «Дружба»

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Арбаевна. Я хочу с вами подружиться, и давайте все мы встанем в кружок поиграем в игру «Передай Дружбу»

(Дети встали в круг).

Игра «Передай дружбу»

- У меня в руках дружба, я ее передам Чойгане, а Чойгана передаст дружбу Амыру. (И так передают по кругу). Дружба опять вернулась ко мне. Делайте вместе со мной.

Дружат в этой группе

Девочки и мальчики (Растирание ладоней)

Мы с тобой подружим (Пальчики здороваются)

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

-Вот мы с вами подружились, а теперь все тихо сели на свои места.

Дети садятся на стульчики. (Стульчики поставить полукругом)

Педагог –У меня есть чудесный фонарь, который может показывать прошлое, будущее и настоящее. Об этом мы и будем говорить сегодня.

-А вы знаете, что такое прошлое, настоящее, будущее?

(Ответы детей, если не знают то объяснить)

Прошлое - это то, что уже прошло. Будущее - это то, что будет с нами происходить, этого мы еще не знаем, можем только предполагать. Настоящее - это то, что происходит сейчас. Посмотрите, на этот фонарик, что вы заметили?

Дети. Береза в разное время года.

-Правильно. Береза осенью. Осень давно уже прошла - это к какому времени относится.

- Относится к прошлому времени.

- У этой березы только появляются листья - к какому времени относится?

-К будущему.

- У этой березы голые ветки, покрытые снегом. По календарю у нас наступила ранняя весна, а у березы голые ветки и она покрыта снегом. Это настоящее время.

- К нам на занятие пришли гости

За летом осени ансамбль

Исполнит танец свой,

Сентябрь, октябрь, потом ноябрь

Засыпят сад листвой. (Выставить куклу-осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Выставить куклу-зима)

Стали дождиком метели,

На дворе звенят капели.

На реке растаял лед.

И снегурочка по небу

Белым облаком плывет. (Выставить куклу-весна)

-Кто это?

Дети. - Времена года. (Осень, зима, лето)

-У вас есть картинки, к каждому времени года надо соотнести соответствующую картинку. (У каждого ребенка по одной картинке)

(Дети выходят к мольберту, выставляют картинки)

Дети комментируют свой выбор.

-К какому времени года относится картинка? Почему?

(Ответы детей)

-Зима никак не хочет уходить от нас. Хочет узнать, что вы о ней знаете.

Я сейчас выставлю по одной картинке, а вы подбираете как можно больше слов и отвечаете на вопросы зимы.

(Включить магнитофон)

Говорит «Зима»

- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная)

-Снег какой? (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий)

-Лед какой? (холодный, крепкий, прозрачный, тонкий)

-Сосулька какая? (холодная, ледяная, мокрая, твердая, прозрачная)

О чем можно сказать: (или подобрать игру «Подбери слова»)

- Морозный что?- (день, вечер, ветер)

-Холодная что? - (погода, зима, ночь, сосулька)

- Снежное что? - (дороги, сосульки, горки)

Физминутка

Пальцем к носу прикоснись, наклонись,

До носочков дотянись

И поднявшись медленно, покружись.

- Отгадайте-ка загадку

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка-нос, в руке - метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Игра «Чего не хватает?»

-Снеговик, друг зимы хочет поиграть с вами в игру «Чего не хватает?» посмотрите на него внимательно, а теперь наклонитесь.

(повесить другую картинку)

- Чего не хватает у снеговика?

Дети. – У снеговика не хватает морковки. (Не хватает метлы)

- А теперь выложим снеговика из ваты на бархатной бумаге. (Самостоятельная работа).

(Дети встают в круг).

- Пришло время поиграть с мячом. Я буду называть слова, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Зима-зимушка Ель-елочка

Мороз-морозец Санки- саночки Сосулька-сосулечка

Ветер-ветерок Лед-ледок Холод-холодок

(Дети садятся на свои места)

Моделирование с геометрическими фигурами.

- То, что мы называли ласково, выложим геометрическими фигурами. (Дети должны выложить елку, снеговика, снежинку, санки).

(Включить магнитофон)

Говорит «Зима»

-Молодцы, ребята. Много знаете обо мне - зиме. Но пора мне. Перед тем как уходить, хочу подарки подарить. На смену мне придет весна. Теперь я прошлое, а весна- настоящее. До свидание. (Подарить подарки – сапожки с конфетами).

Звучит музыка «Приход весны»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны

Верно но, очень теплые

Ноги у весны

Итог занятия

- Понравилось вам занятие?

- Какие гости у нас были?

- Что такое настоящее время?

- Что такое прошлое время?

- Что такое будущее время?

- Что мы делали на занятии?

- Хочу вас похвалить что вы умные, внимательные, дружные ребята.

Список литературы.

1. Крупенчук О. И Научите меня говорить правильно!

Пособие по логопедии для детей и родителей. - СПб. :2004

2. Нищева Н. В. конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. -СПб. :2009

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 13:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Тамба (УИ 308127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД