Александра Тамба
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима
Вид: итоговое
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
• Закрепить знания детей о зиме, её признаках.
• Учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом, подбирать слова признаки,
• Учить образовывать существительные с уменьшительно –ласкательным суффиксом.
• Познакомить с понятием «прошлое», «настоящее», «будущее».
2. Коррекционно – развивающие:
• Развивать зрительное внимание и восприятие, память, тонкую моторику.
• Развивать воображение, внимание, мышление.
• Развивать речь детей; расширить словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Коррекционно - воспитательные:
• Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность
4. Здоровьесберегающие:
• Способствовать снятию физического напряжения при помощи динамических пауз.
Материал
Мольберт, куклы- времена года, фонарь «Береза», предметы, мешок, корзинка-3, картинка «Снеговик», листы бархатной бумаги, вата, нитки, геометрические фигуры, аудиозапись, магнитофон, сапожки рукодельные.
Организационный момент:
Игра «Дружба»
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Арбаевна. Я хочу с вами подружиться, и давайте все мы встанем в кружок поиграем в игру «Передай Дружбу»
(Дети встали в круг).
Игра «Передай дружбу»
- У меня в руках дружба, я ее передам Чойгане, а Чойгана передаст дружбу Амыру. (И так передают по кругу). Дружба опять вернулась ко мне. Делайте вместе со мной.
Дружат в этой группе
Девочки и мальчики (Растирание ладоней)
Мы с тобой подружим (Пальчики здороваются)
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
-Вот мы с вами подружились, а теперь все тихо сели на свои места.
Дети садятся на стульчики. (Стульчики поставить полукругом)
Педагог –У меня есть чудесный фонарь, который может показывать прошлое, будущее и настоящее. Об этом мы и будем говорить сегодня.
-А вы знаете, что такое прошлое, настоящее, будущее?
(Ответы детей, если не знают то объяснить)
Прошлое - это то, что уже прошло. Будущее - это то, что будет с нами происходить, этого мы еще не знаем, можем только предполагать. Настоящее - это то, что происходит сейчас. Посмотрите, на этот фонарик, что вы заметили?
Дети. Береза в разное время года.
-Правильно. Береза осенью. Осень давно уже прошла - это к какому времени относится.
- Относится к прошлому времени.
- У этой березы только появляются листья - к какому времени относится?
-К будущему.
- У этой березы голые ветки, покрытые снегом. По календарю у нас наступила ранняя весна, а у березы голые ветки и она покрыта снегом. Это настоящее время.
- К нам на занятие пришли гости
За летом осени ансамбль
Исполнит танец свой,
Сентябрь, октябрь, потом ноябрь
Засыпят сад листвой. (Выставить куклу-осень)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Выставить куклу-зима)
Стали дождиком метели,
На дворе звенят капели.
На реке растаял лед.
И снегурочка по небу
Белым облаком плывет. (Выставить куклу-весна)
-Кто это?
Дети. - Времена года. (Осень, зима, лето)
-У вас есть картинки, к каждому времени года надо соотнести соответствующую картинку. (У каждого ребенка по одной картинке)
(Дети выходят к мольберту, выставляют картинки)
Дети комментируют свой выбор.
-К какому времени года относится картинка? Почему?
(Ответы детей)
-Зима никак не хочет уходить от нас. Хочет узнать, что вы о ней знаете.
Я сейчас выставлю по одной картинке, а вы подбираете как можно больше слов и отвечаете на вопросы зимы.
(Включить магнитофон)
Говорит «Зима»
- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная)
-Снег какой? (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий)
-Лед какой? (холодный, крепкий, прозрачный, тонкий)
-Сосулька какая? (холодная, ледяная, мокрая, твердая, прозрачная)
О чем можно сказать: (или подобрать игру «Подбери слова»)
- Морозный что?- (день, вечер, ветер)
-Холодная что? - (погода, зима, ночь, сосулька)
- Снежное что? - (дороги, сосульки, горки)
Физминутка
Пальцем к носу прикоснись, наклонись,
До носочков дотянись
И поднявшись медленно, покружись.
- Отгадайте-ка загадку
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковка-нос, в руке - метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Игра «Чего не хватает?»
-Снеговик, друг зимы хочет поиграть с вами в игру «Чего не хватает?» посмотрите на него внимательно, а теперь наклонитесь.
(повесить другую картинку)
- Чего не хватает у снеговика?
Дети. – У снеговика не хватает морковки. (Не хватает метлы)
- А теперь выложим снеговика из ваты на бархатной бумаге. (Самостоятельная работа).
(Дети встают в круг).
- Пришло время поиграть с мячом. Я буду называть слова, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок Зима-зимушка Ель-елочка
Мороз-морозец Санки- саночки Сосулька-сосулечка
Ветер-ветерок Лед-ледок Холод-холодок
(Дети садятся на свои места)
Моделирование с геометрическими фигурами.
- То, что мы называли ласково, выложим геометрическими фигурами. (Дети должны выложить елку, снеговика, снежинку, санки).
(Включить магнитофон)
Говорит «Зима»
-Молодцы, ребята. Много знаете обо мне - зиме. Но пора мне. Перед тем как уходить, хочу подарки подарить. На смену мне придет весна. Теперь я прошлое, а весна- настоящее. До свидание. (Подарить подарки – сапожки с конфетами).
Звучит музыка «Приход весны»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами
Черные проталины
На полях видны
Верно но, очень теплые
Ноги у весны
Итог занятия
- Понравилось вам занятие?
- Какие гости у нас были?
- Что такое настоящее время?
- Что такое прошлое время?
- Что такое будущее время?
- Что мы делали на занятии?
- Хочу вас похвалить что вы умные, внимательные, дружные ребята.
Список литературы.
1. Крупенчук О. И Научите меня говорить правильно!
Пособие по логопедии для детей и родителей. - СПб. :2004
2. Нищева Н. В. конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. -СПб. :2009