МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность

Наталья Чуфенева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность

Вторая младшая группа

Тема: «В гости к временам года»

Задачи: Формировать умение различать цвета, ориентироваться на их однородность при наложении, продолжать формировать понятия «много» и «один». Продолжать упражнять детей в сравнении предметов по ширине, используя в речи детей слова: широкий, узкий. Обогащать речь детей словосочетаниями: «одинакового цвета», «такого же цвета». Формировать умение находить сходство и различие предметов. Освоение умения определять верх, низ, впереди, сзади. Учить различать и называть времена года.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность» размещена в разделах

Оборудование: Игрушки: ёлка «в снегу», зайцы. Варежки разного цвета с наклеенными геометрическими фигурами: (круг, квадрат, треугольник). Цветы плоскостные разного цвета по количеству детей, столько же бабочек, такого же цвета, как цветы. 2 «ручейка» разные по ширине и длине. Листья двух цветов (жёлтые и зелёные); 2 корзинки одного цвета с листьями. Дыхательный тренажёр «листья» (к подвешенному обручу привязаны на нитке листья). Развивающий пробковый тренажёр «поезд», поддон с пробками разного цвета. Тренажёр для глаз «бабочка».

Ход занятия:

-Дети, какое время года сейчас? (Осень).

-Как вы догадались, что к нам пришла осень? (ответы детей)

-Вы любите осень? Зиму, лето, весну? Хотите встретиться со всеми временами года сейчас? Давайте отправимся к ним в гости. Хотела я, чтобы мы поехали на поезде, да у него чего-то не хватает?

Дети рассматривают пробковый тренажёр «поезд», определяют, что у него нет колёс.

-На этом поезде поедем далеко, прикрутим лишь колёса умело и легко. (Дети прикручивают колёса- пробки).

-А теперь поторопитесь, друг за другом становитесь и в вагончики садитесь.

Загудел паровоз и вагончики повё з:

Чак- чак, чу-чу- далеко я укачу.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

(Замедляют движение)

-Вот и первая остановка «Лесная опушка». В какое время года мы попали? (Зима) А как вы догадались? (ответы детей). Кто под ёлочкой прячется? (Зайчики) Посмотрите как они замёрзли, играли в снежки и растеряли варежки свои, а теперь не найдут где, чья. Давайте поможем им разобраться.

Игра «Найди свою варежку».Детям предлагается найти пару одинаковых варежек, обратить внимание на цвет и рисунок.

-Чем похожи варежки твои, Олеся? (Цветом, рисунком) Какого цвета твои варежки? (Синие). Какой на них рисунок? (Квадрат)

-Чем отличаются они от варежек у Егора? (Рисунком) и т. д.

-Зайчикам мы помогли, варежки подобрали правильно. А наш поезд отправляется дальше!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу бежит паровоз,

Весёлых ребят покататься повёз!

-Следующая остановка.

Вот и кончилась зима,

Постучалась к нам весна.

Солнца жаркие лучи

Превратили снег в ручьи.

Игра «Ручейки»

-Действительно весенняя полянка. По ней бегут ручейки. Чтобы нам продолжить дальше путь нужно перейти ручейки, да так, чтобы не замочить ножки.

Через узкий дети спокойно перешагивают, а через широкий перейти трудно – надо прыгать.

-Почему же через один ручей мы перешли легко, а через другой пришлось прыгать? (ответы детей)

-Правильно, один ручей узкий, а другой широкий.

-А паровозик нас уже зовёт дальше.

Тук – тук, тук – тук.

Поезд мчится, поезд мчится

Сердце радостно стучится:

Тук – тук, тук – тук!

-Следующая остановка! В какое время года мы попали? Как вы догадались?

В изумрудном сарафане

Бродит лето по поляне.

Красный, жёлтый, синий цвет

Собрало оно в букет!

Игра «Найди цветок для бабочки»

Упражнение для глаз «Бабочка» (Бабочка из бумаги прикреплена на указке)

-Бабочки собрались на полянке. Помогите им перелететь на свой цветок, надо посадить их на такой цветок, чтобы их было не видно, и никто их не смог поймать.

-Сколько всего бабочек? (Много)

-Возьмите себе по одной.

-Сколько, Настя, у тебя бабочек? Какого цвета?

-Сколько, Вика, у тебя бабочек? Какого цвета? И т. д.

Дети выполняют задание. В конце работы с помощью педагога называют цвет бабочек и цветов: «жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, она спряталась, её не видно, потому что она такого же цвета» и т. д.

-Помогли мы бабочкам, пора нам отправляться в путь.

Паровоз, паровоз новенький, блестящий

Он вагоны повёз будто настоящий.

-Последняя наша остановка.

Листья с дерева летят,

Под ногой шуршат, шуршат.

-Когда это бывает? (Осенью0

-Как подует сильный ветер, и совсем не останется листочков на дереве. Покажите, как дует ветер.

Дети дуют на листочки дыхательного тренажёра.

Делают глубокий вдох, выдох через губы, сложенные «трубочкой»-3-4 раза.

Игра с листочками.

Цветные листья лежат на полу.

-Сколько листьев осыпалось с дерева? (Много). Возьмите зелёные листья в одну руку, а жёлтые в другую. По сигналу «Ветер!» листья разлетаются.

-Листочки летят и вверху, и сзади, и впереди.

Дети поднимают листья вверх (над головой, прячут за спину, вытягивают руки вперёд.

-Давайте листочки возьмём с собой, поставим в группе букет. Для жёлтых листочков есть жёлтая корзинка. Для зелёных листочков - зелёная корзина. (Дети раскладывают листочки по цвету в корзины).

-Какое время года за окном? (Осень). И на полянке у нас осень. Значит, мы вернулись домой. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Один-много» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поможем Смешарикам". Возрастная группа: старшая (5 – 7 лет). Форма НОД: познавательная. Форма организации: под групповая. Учебно-методический.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: Образовательные области Познание - Познакомить с количеством составом числа 7. Закрепить понимание отношений между числами.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (повторение материала.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельтельность Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Игра.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в ДОУ Жизнь человека начинается с детства, а детство немыслимо без игры. Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность
Опубликовано: 14 марта 2017 в 14:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД