Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность

Наталья Чуфенева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность

Вторая младшая группа

Тема: «В гости к временам года»

Задачи: Формировать умение различать цвета, ориентироваться на их однородность при наложении, продолжать формировать понятия «много» и «один». Продолжать упражнять детей в сравнении предметов по ширине, используя в речи детей слова: широкий, узкий. Обогащать речь детей словосочетаниями: «одинакового цвета», «такого же цвета». Формировать умение находить сходство и различие предметов. Освоение умения определять верх, низ, впереди, сзади. Учить различать и называть времена года.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность» размещена в разделах

Оборудование: Игрушки: ёлка «в снегу», зайцы. Варежки разного цвета с наклеенными геометрическими фигурами: (круг, квадрат, треугольник). Цветы плоскостные разного цвета по количеству детей, столько же бабочек, такого же цвета, как цветы. 2 «ручейка» разные по ширине и длине. Листья двух цветов (жёлтые и зелёные); 2 корзинки одного цвета с листьями. Дыхательный тренажёр «листья» (к подвешенному обручу привязаны на нитке листья). Развивающий пробковый тренажёр «поезд», поддон с пробками разного цвета. Тренажёр для глаз «бабочка».

Ход занятия:

-Дети, какое время года сейчас? (Осень).

-Как вы догадались, что к нам пришла осень? (ответы детей)

-Вы любите осень? Зиму, лето, весну? Хотите встретиться со всеми временами года сейчас? Давайте отправимся к ним в гости. Хотела я, чтобы мы поехали на поезде, да у него чего-то не хватает?

Дети рассматривают пробковый тренажёр «поезд», определяют, что у него нет колёс.

-На этом поезде поедем далеко, прикрутим лишь колёса умело и легко. (Дети прикручивают колёса- пробки).

-А теперь поторопитесь, друг за другом становитесь и в вагончики садитесь.

Загудел паровоз и вагончики повё з:

Чак- чак, чу-чу- далеко я укачу.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

(Замедляют движение)

-Вот и первая остановка «Лесная опушка». В какое время года мы попали? (Зима) А как вы догадались? (ответы детей). Кто под ёлочкой прячется? (Зайчики) Посмотрите как они замёрзли, играли в снежки и растеряли варежки свои, а теперь не найдут где, чья. Давайте поможем им разобраться.

Игра «Найди свою варежку».Детям предлагается найти пару одинаковых варежек, обратить внимание на цвет и рисунок.

-Чем похожи варежки твои, Олеся? (Цветом, рисунком) Какого цвета твои варежки? (Синие). Какой на них рисунок? (Квадрат)

-Чем отличаются они от варежек у Егора? (Рисунком) и т. д.

-Зайчикам мы помогли, варежки подобрали правильно. А наш поезд отправляется дальше!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу бежит паровоз,

Весёлых ребят покататься повёз!

-Следующая остановка.

Вот и кончилась зима,

Постучалась к нам весна.

Солнца жаркие лучи

Превратили снег в ручьи.

Игра «Ручейки»

-Действительно весенняя полянка. По ней бегут ручейки. Чтобы нам продолжить дальше путь нужно перейти ручейки, да так, чтобы не замочить ножки.

Через узкий дети спокойно перешагивают, а через широкий перейти трудно – надо прыгать.

-Почему же через один ручей мы перешли легко, а через другой пришлось прыгать? (ответы детей)

-Правильно, один ручей узкий, а другой широкий.

-А паровозик нас уже зовёт дальше.

Тук – тук, тук – тук.

Поезд мчится, поезд мчится

Сердце радостно стучится:

Тук – тук, тук – тук!

-Следующая остановка! В какое время года мы попали? Как вы догадались?

В изумрудном сарафане

Бродит лето по поляне.

Красный, жёлтый, синий цвет

Собрало оно в букет!

Игра «Найди цветок для бабочки»

Упражнение для глаз «Бабочка» (Бабочка из бумаги прикреплена на указке)

-Бабочки собрались на полянке. Помогите им перелететь на свой цветок, надо посадить их на такой цветок, чтобы их было не видно, и никто их не смог поймать.

-Сколько всего бабочек? (Много)

-Возьмите себе по одной.

-Сколько, Настя, у тебя бабочек? Какого цвета?

-Сколько, Вика, у тебя бабочек? Какого цвета? И т. д.

Дети выполняют задание. В конце работы с помощью педагога называют цвет бабочек и цветов: «жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, она спряталась, её не видно, потому что она такого же цвета» и т. д.

-Помогли мы бабочкам, пора нам отправляться в путь.

Паровоз, паровоз новенький, блестящий

Он вагоны повёз будто настоящий.

-Последняя наша остановка.

Листья с дерева летят,

Под ногой шуршат, шуршат.

-Когда это бывает? (Осенью0

-Как подует сильный ветер, и совсем не останется листочков на дереве. Покажите, как дует ветер.

Дети дуют на листочки дыхательного тренажёра.

Делают глубокий вдох, выдох через губы, сложенные «трубочкой»-3-4 раза.

Игра с листочками.

Цветные листья лежат на полу.

-Сколько листьев осыпалось с дерева? (Много). Возьмите зелёные листья в одну руку, а жёлтые в другую. По сигналу «Ветер!» листья разлетаются.

-Листочки летят и вверху, и сзади, и впереди.

Дети поднимают листья вверх (над головой, прячут за спину, вытягивают руки вперёд.

-Давайте листочки возьмём с собой, поставим в группе букет. Для жёлтых листочков есть жёлтая корзинка. Для зелёных листочков - зелёная корзина. (Дети раскладывают листочки по цвету в корзины).

-Какое время года за окном? (Осень). И на полянке у нас осень. Значит, мы вернулись домой. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Один-много» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поможем Смешарикам". Возрастная группа: старшая (5 – 7 лет). Форма НОД: познавательная. Форма организации: под групповая. Учебно-методический.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: Образовательные области Познание - Познакомить с количеством составом числа 7. Закрепить понимание отношений между числами.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (повторение материала.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельтельность Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Игра.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в ДОУ Жизнь человека начинается с детства, а детство немыслимо без игры. Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность
Опубликовано: 14 марта 2017 в 14:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чуфенева (УИ 335644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД