Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Юлия Смольникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Автор: Смольникова Ю. С.

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать у детей любознательность, воображение, взаимопомощь, навыки самооценки.

Совершенствовать умение детей находить большее и меньшее число с помощью знаков «<» и «>».

Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и выполняемыми действиями, развивать слуховое восприятие, внимание.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Дидактическая игра «Узнай и сделай»

Каждому ребенку по очереди показывается карточка с цифрой, ребенок выполняет упражнение столько раз, сколько изображено на карточке. Если ребенок правильно выполняет задание, садится на свое место.

Посмотрите ребята на эти длинные полоски, некоторые цифры потерялись. Давайте вместе найдем и впишем потерявшиеся цифры.

Дидактическая игра "Вставь пропущенную цифру "

Дети выполняют задание, после этого меняются с соседом и проверяют работу на наличие ошибок. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети называют числа до и после названного воспитателем числа в числовом ряду.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Молодцы, очень хорошо, давайте вернемся на места.

Дети давайте поиграем в еще одну интересную игру, на столе лежат короткие полоски, нам нужно расставить знаки «<» «>». Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно расставить знаки.

Дети выполняют задание, после чего меняются с соседом и проверяют друг друга.

Динамическая пауза:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Если дети желают, то динамическая пауза повторяется.

Немножко отдохнули и подвигались, а теперь давайте еще поиграем. Посмотрите, что это такое у нас лежит, правильно это геометрические фигуры. Давайте их вспомним и некоторые сравним. Сравниваем квадрат и прямоугольник и треугольник, даем понятие «четырехугольник».

Игра с блоками Дьенеша.

Каждому ребенку дается по два блока, и он должен найти для него домик. Находит домик и говорит, какую фигуру он поселил в этот домик.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? Две.

У нас осталась последняя интересная игра. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников, и все эти геометрические фигуры превратим в предметы.

Сегодня мы с вами много играли в интересные игры. Вам понравилось? Все детки молодцы, и поэтому все получают приз эти замечательные наклейки.

Дети сами выбирают себе наклейки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2015 в 20:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смольникова (УИ 302518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД