Юлия Смольникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Автор: Смольникова Ю. С.
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей любознательность, воображение, взаимопомощь, навыки самооценки.
Совершенствовать умение детей находить большее и меньшее число с помощью знаков «<» и «>».
Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и выполняемыми действиями, развивать слуховое восприятие, внимание.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Дидактическая игра «Узнай и сделай»
Каждому ребенку по очереди показывается карточка с цифрой, ребенок выполняет упражнение столько раз, сколько изображено на карточке. Если ребенок правильно выполняет задание, садится на свое место.
Посмотрите ребята на эти длинные полоски, некоторые цифры потерялись. Давайте вместе найдем и впишем потерявшиеся цифры.
Дидактическая игра "Вставь пропущенную цифру "
Дети выполняют задание, после этого меняются с соседом и проверяют работу на наличие ошибок. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети называют числа до и после названного воспитателем числа в числовом ряду.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Молодцы, очень хорошо, давайте вернемся на места.
Дети давайте поиграем в еще одну интересную игру, на столе лежат короткие полоски, нам нужно расставить знаки «<» «>». Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно расставить знаки.
Дети выполняют задание, после чего меняются с соседом и проверяют друг друга.
Динамическая пауза:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).
Если дети желают, то динамическая пауза повторяется.
Немножко отдохнули и подвигались, а теперь давайте еще поиграем. Посмотрите, что это такое у нас лежит, правильно это геометрические фигуры. Давайте их вспомним и некоторые сравним. Сравниваем квадрат и прямоугольник и треугольник, даем понятие «четырехугольник».
Игра с блоками Дьенеша.
Каждому ребенку дается по два блока, и он должен найти для него домик. Находит домик и говорит, какую фигуру он поселил в этот домик.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? Две.
У нас осталась последняя интересная игра. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников, и все эти геометрические фигуры превратим в предметы.
Сегодня мы с вами много играли в интересные игры. Вам понравилось? Все детки молодцы, и поэтому все получают приз эти замечательные наклейки.
Дети сами выбирают себе наклейки.