МААМ-картинки

Конспект НОД. Формирование элементарных представлений через дидактическую игру

Курганская Екатерина Васильевна
Конспект НОД. Формирование элементарных представлений через дидактическую игру
▼ Скачать + Заказать документы

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми младшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Формирование элементарных представлений через дидактическую игру»

Воспитатель: Курганская Екатерина Васильевна

Санкт-Петербург

2017г

Публикация «Конспект НОД, Формирование элементарных представлений через дидактическую игру» размещена в разделах

Игра "Паровозик из Ромашково"

Актуальность: Ребенок младшего возраста должен различать не менее 6 цветов, помнить их название; знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины и т. д., сопоставлять по заданному образцу и по заданию; называть поверхность и различать на ощупь, а также иметь представление о положении в пространстве (сверху, снизу, рядом, сзади, спереди).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная.

Цель: Сформировать четкие представления о различных формах, цвете и качествах материалов, и положении в пространстве.

Задачи:

- учить называть геометрические формы и фигуры (круг, шар, квадрат, куб, прямоугольник, кирпичик, треугольник, призма);

-учить называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный);

- учить, находить на ощупь соответствую поверхность (тяжелую, легкую, мягкую, твердую);

- учить строить из кубиков простые сооружения, применяя разнообразные по форме строительные материалы;

- обогащать сенсорный опыт детей;

- развивать фантазию;

- развивать речевую активность, словарный запас, внимание;

- учить совместной деятельности со сверстниками.

Планируемые результаты: Принимает активное участие в продуктивной деятельности; сооружает постройки по рисунку; отвечает на простые вопросы.

Материалы и оборудование: игровое поле, 4 коробочки-вагончика, разного цвета, наполненные набором строительных фигур, стрелки направления, домики, шарики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

(Воспитатель в руках держит вагоны, на столе перед детьми игровое поле и наборы)

Воспитатель: - Посмотрите, дети, сегодня я пришла и увидела, что эти вагоны оставлены посреди комнаты. Вы знаете, что случилось?

Дети: нет.

Воспитатель: Давайте это узнаем! Чего не хватает чтобы эти вагоны поехали домой?

Дети: Дороги и паровоза.

Воспитатель: Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту! (Д. Степанов)

Воспитатель: Наш паровозик перевозил груз, но на дорогу разлилась река и он поехал позвать на помощь. Кто может помочь паровозику?

Дети: Строители.

Воспитатель: А, что же могут сделать строители с рекой?

Дети: Построить мост и паровозик поедет дальше.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем паровозику. Посмотрите, какие строительные материалы есть в первом синем вагончике. Вот это кубик, покажите мне кубики. А вот эта фигура называется призма. Покажите мне призму. Молодцы. А вот эта фигура называется прямоугольник. Покажите мне прямоугольник. Эти детали твёрдые, тяжелые, прочные они отлично подойдут для строительства.

Но мы не знаем, как строить мост, давайте заглянем во второй зеленый вагончик. Что там?

Дети: Стрелочки

Воспитатель: Отлично, они нам подскажут как ставить наши фигуры. Ну, что же, теперь начнём строительство. Возьмите два кубика, поставьте на одном берегу реки и на другом. Это будут опоры. Теперь возьмем прямоугольник и положим сверху на кубики, как показывают нам стрелки, это мост. А теперь возьмём призму и поставим рядом с опорами, чтобы паровозик мог заехать на мостик. Получился отличный мост, по которому паровозик поедет дальше. Полюбуйтесь, какой красивый мостик получился у нас! Наш паровозик будет очень рад. А вот и паровозик ТУТУ-У-У, как громко он гудит это он говорит вам: «Спасибо».

Физкультминутка: -А теперь давайте поиграем, чтобы и нам стало весело. Всем надо встать друг за другом – вы вагончики. А я паровоз, становитесь-ка за мной. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети выполняют движения руками и стоят на месте, произносят: чух-чух»)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Взрослый наклоняется то в одну сторону, то в другую. «У-у-у!

Продолжает: «Приехали!»

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Мячики!

(дети прыгают, как мячики)

У-у-у! паровоз всех зовет.

(дети становятся в вагончики)

Чух-чух-чух! Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чух!

Далеко укачу!

Воспитатель: -Ребята в одном вагоне были строительные материалы, во втором указатели направления мы построили мост, а что же в третьем желтом вагоне. Ой, да ведь тут домики для каждого вагона.

Игра: «Подбери домик»

Воспитатель: - У нас четыре вагончика разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) давайте для каждого подберем свой домик, нужного цвета. Посмотрите на них и скажите, этот вагончик какого цвета? (Ответы). Покажите домик для него. (Дети по очереди выполняют задание для каждого вагона.)

Вы построили замечательные мост, домики, пришло время заглянуть в последний, четвертый красный вагон. Что же там?

Дети: Шарики!

Воспитатель: Ребята, да ведь это подарки вам, за помощь паровозику и вагончикам. Посмотрите каждый на свой шарик и скажите кого он цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: кирпичики мы понимали твердые и тяжелые, а какие у вас подарки? Почету они поднимаются в верх?

Итог: Воспитатель: Молодцы! Теперь все вагончики отдохнут после долгой дороги в своих домиках. А вы запомните, как здорово помогать друзьям.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через сказку Учителя, родители, ученики утверждают, что математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе. А дошкольники?.

«Развитие психологических процессов: воображения и мышления у детей 4–5 лет через дидактическую игру». ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Мустафина Надежда Георгиевна воспитатель ТЕМА: «Развитие психологических процессов: воображения и мышления у детей.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Концептуальное изложение «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры». Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Огромную роль.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность Вторая младшая группа Тема: «В гости к временам года» Задачи: Формировать умение различать цвета, ориентироваться на их однородность при.

Консультация для родителей: «Развитие речи через дидактическую игру»Консультация для родителей: «Развитие речи через дидактическую игру» Консультация для родителей: "Развитие речи через дидактическую игру" Уважаемые родители!Важное направление в развитие малыша- формирование.

Проект Тема: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру» Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. Введение Сенсорное.

Развитие математических представлений у старших дошкольников через дидактическую игру «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ» (слайд 1) Составитель воспитатель Савина Н. В.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельтельность Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Игра.

Сообщение из опыта работы на тему «Формирование ФЭМП в младшем возрасте через дидактическую игру» Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Формирование элементарных представлений через дидактическую игру
Опубликовано: 17 мая 2017 в 10:39
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Формирование элементарных представлений через дидактическую игру» (включая файлы) размещена пользователем Курганская Екатерина Васильевна (УИ 854985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД