Папки-передвижки

Конспект НОД ФЭМП «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10»

Тенкачева Забира
Конспект НОД ФЭМП «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10»

Тема: Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10

Задача: счёт и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.

Цели:

Публикация «Конспект НОД ФЭМП „Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10“» размещена в разделах

-Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…».

-Закрепить знание частей суток; закреплять умение последовательно называть дни недели,

-Совершенствовать навыки счёта на слух в пределах 10.

-Закрепить умение делить круг на две и четыре равные части, учить выделять и называть части и сравнивать целое и часть.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Давайте присядем. (Стулья стоят кругом, дети садятся).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, звери учатся? (Ответы детей). А я слышала о том, что школа у них называется Лесная. А вам хотелось бы узнать, чем они там занимаются? (Ответы детей).

Воспитатель: Лесная школа, где находится? (Ответы детей). А чтобы туда попасть нужно просто закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Крибли, крабли, бумс

В лесной школе очутись!

(дети открываем глаза и рассаживаются за столы и видят на столах письма разного цвета).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно 4 письма и все они… (разного цвета) Вам интересно, кто нам их написал? (Ответы детей).

Давайте первым откроем письмо с числом один. Какого оно цвета? – оранжевого. Давайте откроем и посмотрим. (В конверте из картона лежит лисичка). Ребята, значит нам письмо написала лисичка, а задание в нё м такое: «Знаете ли вы части суток, дни недели?».

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько частей суток?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Дни недели, стройтесь».

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с числами, которые показывает последовательность дней недели:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он… (четверг).

Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

День шестой – конец работы,

Как зовется он… (суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовется… (воскресенье).

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с числами. Дети повторяют названия дней недели.

Воспитатель: А теперь открываем второй конверт с числом два. Какого оно цвета? – синего. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра от белочки «Веселый счет».

-Дети, а вы любите считать? (Ответы детей).

Игровое упражнение «Сосчитай желуди».

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать желуди в мешочке. Ребенок считает желуди и хлопает в ладоши столько раз, сколько желудей у него в мешочке. Дети считают хлопки и объясняют, почему ребенок сделал столько хлопков. Проверка задания осуществляется путем непосредственного пересчета желудей. Затем сравнивают в каком мешочке больше или меньше желудей и на сколько.

- Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

Воспитатель: Давайте ребята теперь выполним следующее задание находится в третьем конверте с числом три. Какого оно цвета? – красного. А задание в этом конверте такое: «Для начала нужно отгадать загадку».

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. Ответ: Дятел.

(Достают из конверта рисунок дятла).

- А задание нам дятел прислал такое: дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать и выкладывать столько палочек, сколько раз он стукнул по дереву. Палочки лежат у вас на столе. Будьте внимательными, вслух не считаем.

- Почему ты выложил столько палочек? ( ответ: я выложил семь палочек, потому что дятел постучал по дереву семь раз.)

- А ты почему? Спрашивает 1 – 2 детей. Задание выполняется 3 – 4 раза.

Молодцы вы были внимательными.

Минутка здоровья «Дятел».

(массаж спины)

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают кулачками.)

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. (Постукивают пальцами.)

Дятел в дуб всё тук да тук…

Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)

Воспитатель: Следующее задание находится в четвертом конверте с числом четыре. Какого оно цвета? – желтого. (Открываем конверт, в конверте круги по количеству детей – на каждом кругу нарисован торт).

- Задание от лисы, белки и дятла. Как поделить торт на 4 части.

- Спрашивает у детей, что нужно сделать? (Ответы детей).

«Итак, что вы сделали, что получилось?» (сложили круг пополам, получился полукруг).

- Воспитатель задает вопросы:

«Что больше (меньше) : целый круг или одна вторая часть (половина его?

- Что нужно сделать дальше? (Ответы детей).

(Потом 2 равные части круга еще раз сложить пополам).

- Сколько раз сложили круг пополам (2) Сколько получилось частей (4). Равны ли эти части? (да)

Воспитатель: «Что больше (меньше) : одна четвёртая часть или целый круг? (круг). Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам (2). Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?» (4).

Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, и теперь знаете, как учатся лесные жители! Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Крибли, крабли, бумс

В детском саду очутись!

В заключении спрашивает у детей, что им больше всего понравилось и запомнилось. Таким образом, подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах от одного до пяти» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Область:.

Счет в пределах 15. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление. Счет в пределах 5» НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Закрепление. Счет в пределах 5. Цели: - продолжать учить порядковому и количественному счету (в пределах.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Счет в пределах 9» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы «Сравнение чисел в пределах 100» 17.11.2016 ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100 8и класс. Вид урока: комбинированный Цель урока: • Научить сравнивать числа в пределах.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 9» Тема: «Счет в пределах 9». Цель: закрепить умения детей считать в пределах 9 в прямом и обратном порядке; упражнять в нахождении “соседей”.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

План-конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Сравнение предметов, счет в пределах пяти» План-конспект живая математика для детей 3-4 лет на тему :Сравнение предметов, счет в приделах пяти. Воспитатель: Копылова Анастасия Игоревна.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3 и сравнение по величине»Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3 и сравнение по величине» Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3, сравнение по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10»
Опубликовано: 7 января 2019 в 19:42
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД