МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 3. Закрепление»

Галина Коденцова
Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 3. Закрепление»

Цель: закрепление цисла 3 и цифры 3.

Задачи:

-познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой;

-учить детей считать в пределах трёх;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-развивать память, внимание, мышление;

-воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число и цифра 3, Закрепление“» размещена в разделах

Оборудование: узкая лента – 2м, обруч, кубы мягкие– 3шт., кольца – 2шт, зайцы – 3шт, морковки в корзинке -3шт. ,числовые карточки, цифровые карточки, карточки с изображением корзин и белок.

Ход НОД:

Вводная часть

-Ребята, скажите какое сейчас время года?

-Правильно, осень. Мы с вами уже говорили, о том, как тяжело лесным жителям перезимовать в лесу. Я предлагаю Вам, сегодня отправится в лес и отнести лесным зверькам гостинцы. Согласны?

-Итак, мы отправляемся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним (пролазят в обруч). Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?

Дети: на тропинке три камня.

-Перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке лесные кабаны вырыли ямки. Сколько их?

Дети: всего две ямки.

-Перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.

I часть. Новая тема.

-Вот мы и пришли на полянку, посмотрите, какие зверьки здесь нас встретили? (тут сидят зайчики)

-Посчитайте их. Сколько зайцев?

Дети: на поляне сидят два зайчика.

-Мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.

Дети: мы дали зайцам две морковки.

-Что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?

Дети: зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.

-Ой, смотрите, на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?

Дети: зайцев стало три.

-А как получилось три зайца?

Дети: было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.

-Чего больше зайцев или морковок?

Дети: зайцев больше, чем морковок.

-Правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, значит число три больше, чем число два. Насколько число три больше, числа два?

Дети: число три больше, чем число два на один.

-Правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?

Дети: ему нужно дать морковку.

-Сколько теперь стало морковок?

Дети: морковок стало три.

-А сколько зайцев?

Дети: зайцев тоже три.

-Что мы теперь можем сказать о зайцах и морковках?

Дети: зайцев и морковок поровну.

II часть. Самостоятельная деятельность детей

В лесу живет много белочек, и они очень любят орешки. Мы будем угощать бельчат орешками. На корзинке написана цифра 3, значит, в каждую корзинку нужно положить 3 орешка.

-Ребята, мы на полянке и нам здесь очень нравится. Давайте нашим лесным жителям покажем, как мы умеем делать гимнастику.

Физкультминутка.

- Сколько елочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (3)

- Сколько морковок у нас

Столько мы присядем раз. (3)

- Сколько орешков зеленых

Столько сделаем наклонов. (3)

-Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?

Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо

-Давайте, мы с вами попробуем написать цифру 3, а чтобы нам было легче, будем обводить цифру 3 по точкам.

Работа в тетрадях.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на полянку побежали.

III часть. Повторение из раздела форма.

-На полянку для птичек я предлагаю повесить кормушки.

-На какую геометрическую форму они похожи?

Дети: на треугольник

-Сколько углов в треугольнике?

Дети: три угла.

-А сколько сторон?

Дети: три стороны.

-Посмотрите, сколько птичек прилетело к нам на кормушку?

Дети: три птички.

Воспитатель: Посмотрите, где на нашей полянке спрятались треугольники? Поищите их глазками. (на двери –зеленый, на окне- желтый, на столе- красный, на шкафу- синий).

Заключение

-Где мы сегодня гуляли? (в лесу).

-Кого мы встретили в лесу? (зайцев, белок, птичек).

-Сколько зайцев видели? (трёх).

-Чем угостили зайцев? (морковкой).

-Сколько морковок нужно взять, чтоб угостить трёх зайцев? (три морковки).

-А по сколько орешков давали белочкам? (по три орешка)

-Сколько птичек прилетело к нашей кормушке? (три)

-Какой цифрой обозначают число три (цифрой три).

Итог

Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем зайчикам, белочкам и птичкам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 1» Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ФЭМП открытие нового знания) «Число и цифра 1» Подготовила воспитатель Некрасова О. В.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа Образовательные области: познание, социализация, коммуникация. Цель: знакомство с цифрой 7 и составом числа 7 из двух меньших. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три» Тема:"Цифра и число три".Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.

Конспект по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с цифрой 9. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7» Вид занятия: учебно – познавательное. Тип занятия: комбинированное. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 3. Закрепление»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 19:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД