Папки-передвижки

«Путешествие в страну Сообразилию». Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной группе

Оленька Смирнова
«Путешествие в страну Сообразилию». Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представление с использованием инклюзивного обучения

с привлечением детей с ОВЗ в подготовительной группе

детского сада

Тема: «Путешествие в страну Сообразилию»

Подготовила и провела: Смирнова О. Ю.

воспитатель 1 квалификационной категории

Публикация «„Путешествие в страну Сообразилию“, Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной группе» размещена в разделах

МБДОУ "Детский сад № 42 "Кораблик"

г. Йошкар-Ола

Тема: Путешествие в страну «Сообразилию»

Программное содержание:

• Создать условия для развития умений использовать математические знания в игровой ситуации.

• Развивать логические структуры мышления и математических представлений, познавательную активность, коммуникативные навыки, внимание, память, повышать интерес к математике.

• Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к названному, Формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, работать сообща.

• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, представление о последовательности дней недели, название месяцев, времена года; умения сравнивать группы предметов с цифрой, ориентироваться на листе бумаги, определять углы листа.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Конверт с письмом; «билеты» с количеством геометрических фигур в пределах 10; карточки с цифрами в пределах от 1 до 10; выполненные из бумаги: листья, грибы, бабочки; магнитные цифры и знаки; буквы для складывания слова.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 1 до 10, знаки «+», «-», «=», математические пеналы с набором геометрических фигур, листы бумаги.

Использование технологий:

Проблемное обучение – создание проблемной ситуации и нахождение способов ее решения.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Мотивационно побудительный этап.

Круг приветствия

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг –

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Ребята, мы поздоровались друг с другом, давайте поздороваемся и с гостями (дети здороваются).

Ребята, сегодня к нам пришло письмо от жителей замечательной страны Сообразилии. Вот что они нам пишут: «Дорогие друзья! В нашей стране случился беспорядок: цифры перепутались, задачи не решаются, буквы перепутались, слова не составляются. А навести порядок смогут дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, умные, находчивые и внимательные. Пожалуйста, помогите навести порядок в нашей стране».

- Ребята, а вы знаете, что такое порядок, а беспорядок? (Ответы детей).

- А что может произойти, если не будет порядка среди цифр? (Перед детьми ставится проблема, рассуждения детей).

- Поможем навести порядок в стране Сообразилии? (Да.) Нам необходимо преодолеть все препятствия. А вот на чем мы поедем, отгадайте сами.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

- Что это за вид транспорта? (Поезд) Верно, поезд. А что же нужно для того, чтобы поехать на поезде? (билеты). Подойдите к кассе и получите свой билет. (Дети берут карточки с определенным количеством геометрических фигур, соответствующих цифре.) На стульчиках закреплены цифры, дети находят соответствующее место и усаживаются.

Интеллектуальная разминка.

- Назовите времена года.

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

II. Организационно-поисковый этап.

-Вот мы и приехали в страну Сообразилию.

Задания на развитие умений использовать математические знания.

- Ребята, с вами будем выполнять задания, чтобы помочь жителям страны Сообразилии. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. В итоге мы узнаем, что за слово у вас получилось.

1-е задание: «Назови пропущенное число». Воспитатель называет числа, одно из них пропущено. Дети должны назвать пропущенное число.

например: 1,, 3, 4; 2, 3, ,5, 6; 3, 4, 5, ,7, 8; 6,8,9; 5, 6, 7, 8,10.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, вы получаете первую букву, это буква «О».

2- задание: На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке. Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 7 встать в середине; больше неё – встать слева от неё, меньше неё – справа.

(Дети, которые сидят на местах проверяют правильность выполнения задания.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, вы получаете вторую букву, это буква «Ш»

3-е задание: «Сосчитай-ка». Здесь живут числа от 1 до 10. (На столе карточки с цифрами от 1 до 10.) Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку: 1, 2, 3, 4, 5, …10. (Ребёнок с ОВЗ работает у доски, остальные за столами.) Прямой счёт проводит ребёнок с ОВЗ, обратный - ребёнок с места.

Числовой ряд не убирать!

Работа с числовым рядом:

- Назови самое маленькое число. (1)

- Самое большое число. (10)

- Сколько единиц в числе 5? (5).

- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? Покажите (4).

- Покажите предыдущее число числа 7. (6).

- Назови последующее число числа 8. (9).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, вы получаете следующую букву, это буква «К».

Физкультминутка

(проводят два ребёнка: один говорит, другой показывает)

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я веселился,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Ответьте на вопросы:

-Что мальчик делал во вторник?

-Какой день недели идет после субботы?

-Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

-Какое самое тёмное время суток?

- Молодцы, ребята. У нас ещё задания.

4-е задание: Вот лесная полянка, где тоже творится беспорядок.

Нам нужно правильно решить примеры.

1. С осенних деревьев облетели листья: два с березы и три с клёна, сколько листьев упало на землю. (Этот пример разбираем на доске: показ воспитателя, используя цифры и знаки)

2. Под елочкой выросли грибы: 4 боровика и 2 подосиновика. Сколько грибов выросло под ёлочкой? (Этот пример выполняет ребёнок с ОВЗ у доски, при необходимости помощь воспитателя, остальные на месте, используя цифры и знаки)

3. На лугу летали 7 бабочек, 3 из них улетело. Сколько бабочек осталось летать? (Дети выполняют самостоятельно за столами)

Ответьте на вопросы:

1. Летели два крокодила: один – красный, другой – синий. Кто скорее долетит?

2. Кто быстрее плавает утёнок или цыплёнок?

3. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

4. Чего в библиотеке больше книг или сказок?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, вы получаете ещё одну букву, это буква «А».

5-е задание: Дидактическая игра «Запомни и выполни (слуховой диктант).

У детей листы бумаги и наборы с геометрическими фигурами. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа. (Это задание выполняет 1 ребёнок у доски, при необходимости помощь воспитателя, остальные на месте, используя геометрические фигуры)

Затем детям дает задания:

1) в верхний правый угол листа положите 2 квадрата;

2) в левый нижний угол листа – 3 прямоугольника;

3) в правый нижний угол листа положите 5 зеленых треугольников;

4) в левый верхний угол листа – 4 многоугольника;

5) посередине листа положите 1 круг.

Дети выполняют задание на местах, один ребенок у доски.

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу ребёнка с, работающего у доски. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания у ребёнка с ОВЗ посредством вопросов:

- Какие фигуры ты разместил в правом верхнем углу листа?

- Что лежит в середине листа? И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, вы получаете последнюю букву, это буква «Л».

А сейчас нам нужно полученные буквы поставить в правильном порядке (приглашаются 5 детей, они располагают буквы в определенном порядке, одному читающему ребенку предлагается прочитать слово ШКОЛА).

-Ребята, знакомо ли вам такое слово? (Ответы детей) Да, вы ходите в подготовительную группу, и все скоро пойдёте в школу, будете хорошо учиться. (Если останется время предложить детям из имеющихся на листе геометрических фигур выложить их будущую школу).

-Нам нужно отправляться обратно в детский сад, рассаживайтесь все по местам!

- А кто скажет, в какой стране мы побывали и что там делали? (Ответы детей.)

-Да, мы были в стране Сообразилии и навели там порядок, выполнили все задания, получили буквы и составили из них слово. Значит и правда порядок нужен всем, не только людям, но цифрам и буквам. Вот мы и приехали в детский сад. Становитесь все в круг.

Круг прощания

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо!

-Вот ребята и закончилось наше путешествие.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» для детей с ОВЗ ГКОУ «Адыгейская республиканская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями, детей сирот и детей оставшихся без попечения».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну» Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» с применением палочек Кюизенера. Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Пояснительная записка.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: -закреплять навыки прямого и обратного.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» для детей с ОВЗ Тема занятия: Путешествие «В страну сказок» для детей с ОВЗ. Цель : 1. Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки. 2. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Сообразилию». Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной группе
Опубликовано: 6 октября 2018 в 12:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД