Конспект НОД по ФЭМП «В гости к мишке» в группе среднего дошкольного возраста

Ирина Михалева
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к мишке» в группе среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по ФЭМП Познавательное развитие "В гости к мишке" в группе среднего возраста

Цель: Познакомить с образованием числа 5, упражнять считать в пределах 5.

Задачи:

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Совершенствовать умение общения, взаимодействия, интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Познавательное развитие:

1. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько - сколько, больше – меньше.

2. Закреплять умение называть геометрические фигуры: треугольник,квадрат, круг, прямоугольник. Обследование геометрических фигур. Формировать умение определять пространственные направления.

3. Развивать умение работать со счетными палочками по образцу.

Речевое развитие:

1. Обогащать активный словарь детей (названия геометрических фигур, обозначать результаты сравнения).

Художественно-эстетическое развитие:

1. Закреплять умение отгадывать загадки по описанию.

2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кистью.

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непрерывно образовательной деятельности.

2. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Предварительная работа: работа с детьми по теме: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»; «Круг,квадрат, треугольник, прямоугольник».

Оборудование:

-Картинки с изображением: 5 мишек, 5 мячиков; игрушка Мишка; счетные палочки; лист А5; массажные мячи; геометрические фигуры из цветного картона: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветочек; клей; кисть для клея.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вводный:

Стук в дверь. - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? - Мишка приглашает вас к себе и к его медвежатам. - На чем можно отправиться в путешествие? -Сначала мы поедем на поезде.

Дети предлагают варианты транспорта (автобус, поезд, самолет, на чем можно путешествовать. Дети встают друг за другом «паровозиком» и далее садятся на стульчики.

Основной

-Выходим из поезда и занимаем свои места. - Дальше путешествовать будем на…

Вожу я грузы разные,

Вожу я и людей.

Изведал страны я уж разные

И множество исколесил морей.

Да, что моря? Бывал и в океанах я. (корабль).

Корабль мы смастерим из счетных палочек которые лежат перед вами.

(Дети выкладывают корабль из счетных палочек по образцу)

На столе материал на каждого ребенка: мишки и мячики.

- Вот мы и пришли в гости к медвежатам.

-Как вы думаете, чем любят играть медвежата? (Варианты ответов детей)

Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением мишек.

- Сколько всего мишек?

- Посчитайте, пожалуйста мишек и расположите на нижней части столько же мячиков сколько и мишек.

- Сколько мишек?

- Сколько мячиков?

- Что можно сказать о количестве мишек и мячиков?

Вот еще один мишка вышел на прогулку к четырем мишкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением мишки)

- Что мы можем сказать о количестве мишек и мячиков? - Сколько стало мишек? –Посчитайте.

- Как получилось пять мишек?

- Сколько мячиков? -

Пять мишек и четыре мячика. Сравните, чего больше? Кого меньше?

- Какое число меньше 5 или 4?

- Какое число больше 5 или 4?

- Как сделать так, чтобы мишек и мячей стало поровну: по 5.

- Как получилось 5 мячиков?

Восстанавливаю неравенство: убираю один мячик

. - Как ещё можно сделать так, чтобы мишек и мячей стало поровну.

- Вы справились с заданием. И медвежата хотят, чтоб вы с ними поиграли мячиками, а мячики необычные они массажные. Мы научим медвежат, как надо делать ими массаж

чтобы быть здоровыми. Выдаются мячики массажные на каждого ребенка:

«Мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Физкультминутка

-А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Раз - подняться, потянуться,

два - согнуться, разогнуться,

три - в ладоши 3 хлопка,

на 4 - руки шире, 5 - руками помахать, и на место тихо встать.

На столе геометрические фигуры из цветного картона (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, клей, кисти, лист А3.

А Мишка в благодарность, что вы поиграли с медвежатами дает нам «Чудесный мешочек», чтобы узнать, что в нем лежит мы должны отгадать загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо Кто же я такой друзья? (Круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (треугольник).

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат)

У меня угла 4 И 4 стороны

Лишь противоположные стороны равны (прямоугольник)

А давайте медвежатам сделаем подарочки на зиму – одеялки, чтоб не холодно было спать зимой в берлоге. И украсим их геометрическими фигурами, которые были у нас в волшебном мешочке. Только украшать будем в определенной последовательности:

- в верхний правый угол — квадрат

- в верхний левый угол - треугольник

- в нижний левый угол - прямоугольник

- в нижний правый угол — круг, а в центр листа приклеиваем цветочек. Вот такие красивые одеялки у нас получились!

Заключительный:

Мишка говорит вам спасибо, что поиграли с медвежатами и подарили им подарочки.

- Понравилось ли вам сегодня путешествие?

- К кому в гости мы ходили?

- Что мы подарили медвежатам?

- Какие фигуры изображены на нем?

Если вам понравилось путешествие, улыбнитесь друг другу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к Мишке». Ранний возраст Цель: укрепление здоровья дошкольников, формирование у детей здорового образа жизни Задачи: - укреплять здоровье детей, опорно-двигательный.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «В гости к мишке»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «В гости к мишке» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Задачи:закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических.

Конспект НОД по физкультуре «В гости к Мишке-топтыжке» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Задачи: Образовательные: • Воспитывать смелость,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помощь мишке Умке» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Помощь мишке Умке» Цель: научить детей понимать выражение «столько - сколько» закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности /по формированию элементарных математических представлений/ с использованием ИКТ по.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Белочка» (рисование тычком). Цель: Овладение.

Конспект НОД по ФЭМП «Сложение и вычитание в пределах 10» для детей среднего дошкольного возраста Тема: составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших. Образовательная область : Позновательная.

Конспект НОД «В гости к мишке» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная. Цель: систематизировать знания детей об игрушке мишке.

Конспект открытого занятия по ФЭМП согласно ФГОС «В гости к трём медведям» для детей младшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по ФЭМП согласно ФГОС на тему: «В гости к трём медведям» для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).

Познавательное развитие. Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй группе раннего возраста «В гости к мишке» Познавательное развитие. Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста (2–3 г.) «В гости к мишке» «В гости к мишке» Конспект.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к мишке» в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 22:14
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...

16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.


Горячие темочки