Папки-передвижки

Конспект НОД «Где найти невидимку?» (2 фото)

Лариса Миншатова
Конспект НОД «Где найти невидимку?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 408

620007, г. Екатеринбург, ул. Латвийская, 33, тел. 252-07-30, mbdou408@mail.ru

Конспект занятия в средней группе

«Где найти невидимку

Программное содержание:

Расширять представления о воздухе, его свойствах;

Закреплять умение детей отвечать на вопросы;

Развивать умение делать простейшие выводы;

Развивать умения в самостоятельной опытнической деятельности;

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в группе.

Материал:

Публикация «Конспект НОД „Где найти невидимку?“» размещена в разделах

Воздушный шарик;

Стаканчики с водой, трубочки;

Водолаз, пластмассовый кубик, деревянный кубик.

Ход занятия:

Вы спросите, где найти невидимку? Да вот же он, вокруг вас! Это воздух. Без него мы не могли бы дышать, ни слышать, ни ощущать запахи.

Предлагаю отгадать детям загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка,

И улетел под облака. (Воздушный шар).

Спрашиваю: Что происходит, когда мы надуваем воздушный шарик? Мы просто заполняем его воздухом!

Почему шарик летает?

Какой он? (лёгкий)

Чем наполнен? (воздухом)

Какой он воздух? (прозрачный, невидимый)

Уточняю, что мы воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас.

А что такое мыльные пузыри? Это тонкая мыльная оболочка, наполненная внутри воздухом. Пускаем мыльные пузыри. Они летают, так как воздух легкий.

А вы знаете как работает парашют? Почему не разбивается парашютист? Купол парашюта раскрывается и наполняется воздухом. Это и помогает парашютисту приземляться медленно и не удариться о землю.

Воздух прозрачен, невидим. Но увидеть его все-таки можно. Предлагаю опустить в стаканчик с водой трубочку для питья и подуть. Из трубочки побегут пузырьки. Вот он, воздух!

Конспект НОД «Где найти невидимку?»

Опыт:

«Дудочка» Предлагаю подуть в дудочку, она заиграет. Делаем вывод: воздух можно услышать. Звук рождается, когда дрожит воздух.

Предлагаю носиком вдохнуть воздух. Чем он пахнет?

Вывод: воздух запаха не имеет.

Предлагаю вдохнуть воздух ртом. Какого он вкуса?

Вывод: воздух вкуса не имеет.

Когда вы смотрите на пустой стакан, вам кажется, что в нем ничего нет. На самом деле стакан наполнен воздухом, и мы сами можем в этом убедиться.

Опыт:

Опускаем в миску с водой отважного водолаза. (вырезаем из плотной бумаги человечка и приклеиваем его к кружочку, отрезанному от пробки) Он плавает. Потом накрываем его стаканом и медленно погружаем стакан в воду. Водолаз будет опускаться все глубже. А если мы будем медленно вынимать стакан из воды, водолаз всплывет. Сухой, как ни в чем не бывало! Почему же вода не заполняет перевернутый стакан? Потому что стакан вовсе не пустой, его занимает воздух, который и не впускает туда воду!

Фото «Где найти невидимку?»

А как вы думаете, внутри вашего тела есть воздух? Хотите проверить?

Дети подходят к тазику с водой и опускают туда свои ладошки.

Что произошло с вашими ладошками? Откуда появились пузырьки? (ответы детей)

Проблемная ситуация: Ваши ладошки стали мокрые, а полотенца у нас нет. Что поможет нам высушить ручки? (ветер).

Уточняют, что ветер-это движение воздуха и он поможет нам высушить руки.

Физкультминутка «Ветер»

Дует ветер нам в лицо, (махи руками в лицо)

Закачалось деревцо, (руки вверху, наклоны)

Ветерок все тише, тише, (приседание)

Деревцо все выше,выше. (руки вверх, тянемся на носочках)

Высохли ваши ладошки? А хотите сами самостоятельно узнать, где ещё есть воздух?

Дети проходят за столы и опускают по одному предмету в подготовленные ёмкости.

Делают вывод: воздух есть везде.

Ребята, а как вы думаете, человек сможет прожить без воздуха?

Опыт с задержкой дыхания.

Вывод: человек не может без воздуха.

А какой воздух нужен человеку? (чистый)

А что нужно для этого делать? (не загрязнять окружающую среду)

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же,

Без него мы жить не можем.

Для кого ещё нужен воздух?

Вывод: воздух нужен всему живому. Он невидимый, прозрачный, упругий, легкий, его можно услышать.

Сегодня мы познакомились с воздухом-невидимкой. В следующий раз мы узнаем почему летают птицы, самолеты, ракеты и не падают.

Литература: Моя первая энциклопедия. Гальперштейн Л. Я.

Публикации по теме:

Стихотворение для детей дошкольного возраста о соблюдении гигиены зубов Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Где найти невидимку?»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 07:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД