Конспект НОД «Где работают мама и папа» по познавательному и социально–коммуникативному развитию для детей средней группы

Вера Ревина
Конспект НОД «Где работают мама и папа» по познавательному и социально–коммуникативному развитию для детей средней группы

Тема: «Где работают мама и папа»

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, уточнить место работы родителей, вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Воспитывать уважение к профессиям.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «профессии»,

-отгадывание загадок по теме,

- чтение художественной литературы,

- настольно-печатные игры по теме.

Материалы и оборудование: набор дидактических картинок «Профессии», предметы труда (шприц, книга, расческа, кисточка, половник и т. д., сундучок, игрушка Мишка, соленое тесто разных цветов.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам пришли гости, ваши родители. Они хотят посмотреть: как вы подросли, чему научились, что умеете делать. (Дети читают речёвку.)

Начинаем мы учиться,

Нам лениться не годится,

Будем мы внимательны

На любом занятии.

2. Дидактическая игра «Профессии»

- Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях. Что такое профессия? (Занятие, работа).

- Совершенно верно. Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает.

(Например. Это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги.)

(Детям предлагается 7 картинок: парикмахер, продавец, шофер, врач, повар, художник, учитель.)

- Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий! А ведь у каждого из вас есть мама, папа и т. д., которые не только выполняют работу по дому, но и имеют профессию.

3. Просмотр и обсуждение фотографий «Профессии наших родителей»

(Дети рассказывают, кто на фотографии и кем работает, какими орудиями труда пользуется.)

Много приходится маме трудиться.

4. Беседа по стихотворению Родиной М. «Мамины руки».

- Давайте вместе вспомним стихотворение «Мамины руки».

(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.)

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу – золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,

Ведь они работают с мамою моей.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

- Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? (Трудовые, умеющие делать всё.)

- А что делает мама? (Стирает, готовит, убирает и т. д.) А вы маме помогаете?

Физкультминутка «Мы любим маме помогать».

Мы любим маме помогать,

Платочки можем постирать,

Смотрите, как стираем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Полы умеем подметать.

Смотрите, подметаем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Цветочки можем поливать.

Смотрите, поливаем, маме помогаем.

5. Дидактическая игра «Чудесный сундучок». - Сейчас, ребята, вы – мамины помощники, а когда станете взрослыми, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по-своему.

- Давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль).

- Молодцы, все правильно назвали.

6. Закончи пословицу.

- Как народная мудрость говорит:

«Сделал дело – … (гуляй смело!»).

«Без труда… (не вытащить и рыбку из пруда»).

«Умелые руки (не знают скуки»).

«Делу время – … (потехе час»).

7. Сюрпризный момент.

- Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель вносит Мишку из раздевалки.)

- Мишка: Ой, я не опоздал? Я ничего не пропустил?

- Опоздал, Мишка, но не волнуйся, ребята тебе расскажут, чем они занимались.

- Ребята, о чем мы говорили? (Ответы).

8. Игра «Исправь неточность».

(Мишка обращает внимание на сундучок и предметы, находящиеся в нем).

- Мишка: Я все понял. Это расческа. Она нужна повару, чтобы перемешивать суп.

- Дети: Нет, неправильно, Мишка. Она нужна парикмахеру, чтобы расчесывать волосы.

(Мишка излагает несколько ошибочных версий, дети поправляют его)

- Мишка: Ну вот, как всегда. Ничего я не знаю.

- Не расстраивайся, Мишка, постепенно и ты всему научишься. А дети тебя любят, и приготовят для тебя пирожное.

9. Продуктивная деятельность. Лепка из соленого теста.

- Ребята, порадуем Мишка, испечем ему пирожное? Подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Много могут пальчики…»

Много могут пальчики, озорные мальчики.

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать.

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить.

И машинку, и зверей, начинайте поскорей!

Рефлексия.

(По окончании лепки Мишка благодарит детей за угощение и уточняет, какие начинки они использовали).

(Воспитатель благодарит детей за отзывчивость и приглашает Мишку остаться в группе попробовать угощение).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы Цель: закрепить знания: • Моральные нормы (взаимопомощь, сочувствие, справедливость, доброжелательность, отзывчивость, вежливость, благодарность).

Конспект занятия по познавательному и социально–коммуникативному развитию «Наш любимый детский сад» (средняя группа) Тема: «Наш любимый детский сад» Цель: продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Знакомить с традициями детского сада,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Куртка для Маши-растеряши» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Познание,художественное творчество,социализация,коммуникация,безопасность. ЗАДАЧИ: Обучающие: знакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Все мы дружные ребята» Конспект НОД образовательной области социально-коммуникативному развитию в средней группе подраздел «Социализация, развитие общения, нравственное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Полянка доброты» Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию подготовила и провела воспитатель МБДОУ №23 Абдувалеева Елена Александровна.

Конспект ОД «Заботливые люди» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей Тема: «Заботливые люди» Цель: познакомить детей с деятельностью взрослых в д/саду, с профессиями, которые необходимы для работы учреждения,.

Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад» Тема: «По дороге в детский сад» Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мама. папа, я — это все моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мама, папа, я –это все моя семья» Автор конспекта НОД: Журавлева Лена Алексеевна,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Чистота тела» Цели и задачи: -Познакомить детей со средствами личной гигиены и их использованием. -Закрепить знание последовательности действий в процессе.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы Сентябрь Тема: Безопасность в нашей группе и на участке. Задачи: Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Где работают мама и папа» по познавательному и социально–коммуникативному развитию для детей средней группы
Опубликовано: 5 мая 2016 в 21:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания сказок А. С....
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...