Лучший педагог года

Конспект НОД «Где живет время?» (1 фото)

Лариса Дахова
Конспект НОД «Где живет время?»

Программные задачи: продолжать учить детей оптимизироваться во времени, закрепить с детьми понятие слова сутки, учить последовательно называть (части суток, дни недели, месяцы, времена года, с помощью игры закрепить с детьми старинные названия месяцев, предложить детям закончить поделку «Настольные часы», продолжать учить детей вырезать ножницами необходимый детали, аккуратно наклеивать арокал, учить детей ритмично выполнять несложные танцевальные движения и петь под музыку. Развивать умения у детей, запоминать, думать и кратко отвечать на поставленные вопросы, воспитывать в детях аккуратность, терпение, взаимопомощь в процессе занятия.

Публикация «Конспект НОД „Где живет время?“» размещена в разделах

Методические приемы: предварительное знакомство с дидактической игрой «Где живет время». Беседа и вопросы к детям с помощью демонстрационного материал к игре «Где живет время». Дидактическая игра «12 месяцев». Раздать детям заранее приготовленные заготовки, цветной арокал, ножницы и предложить закончить поделку. Вспомнить авторов и название сказок, в которых герои сказок встречаются с двенадцатью месяцами. Физическая минутка с детьми под песню «Я росту» ( автор слов и музыки: Дахова Л. С.).

Словарная работа: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, запомнить и закрепить понятие слов (сутки, часть суток, неделя, месяц, год). Декабрь – хмурень, январь – сечень, февраль – снеговой, март – березень, апрель – цветень, май – травень, июнь – земляничник, июль – страдник, август – зорник, сентябрь – златоцвет, октябрь – студень, ноябрь – подзимник.

Ход занятия.

1. Вы знаете ребята где живет время? (ответы детей)

Давайте расскажем в каких часах живет время.

а) Воспитатель показывать первые часы. Дети отвечают, что они показывают время, с помощью трех стрелок. Первая стрелка показывает секунды, вторая минуты, третья показывает часы.

б) Воспитатель показывает вторые часы. Эти часы показывают части суток. Сутки по-другому называют «один день». Дети с помощью цветов определяют, что сутки состоят из четырех частей: розовая часть часов – это утро, потому что утром розовая зоря; белая часть – это день, потому что днем воздух чистый, белый и прозрачный; серая часть часов – это вечер, потому что вечером, как говорят в старину сереет, что значит темнеет; черная часть часов – это ночь, потому что ночью темно и ничего не видно.

в) Воспитатель показывает третьи часы, которые показывают дни недели. В них дети определяют, что в недели семь суток или семь дней.

г) Воспитатель показывает четвертые часы. Эти часы показывают месяца. По ним дети определяют, что в месяце 4 недели, а в каждой неделе 7 суток.

д) Воспитатель показывает пятые часы, которые показывают круглый год. В них дети видят, что в году 12 месяцев, в каждом месяце 4 недели, а в каждой неделе 7 дней.

2. Дидактическая игра «12 месяцев».

В игре дети собирают недели в месяцы, а месяца в год, так чтобы цветовая гамма месяцев совпадала по цвету с временами года.

3. Работа детей.

Дети с помощью цветного арокала, ножниц, и заранее приготовленных заготовок доделывают настольные часы, которые показывают с одной стороны – части суток, а с другой стороны – дни недели.

4. Физическая минутка.

Дети поют песню «Я росту» ( автор слов и музыки: Дахова Л. С.) и ритмично выполняют под нее движения:

Куплет 1

День с ночью повстречаются, (Правая рука встречается с левой над головой)

И в сутки превращаются, (Сомкнутые кисти рук поднести к правому плечу, а затем к левому)

А семь дней неразлучных (Правая и левая рука сложенные перед грудью)

В недельку собираются.

Припев:

Сутки в недельке (Открывается правая рука, открывается левая рука)

Месяца в году (Обратно складываются руки)

Так проходит время,

И я росту. (Поворот вокруг себя со сложенными руками)

Куплет 2

Четыре недельки (Пальцы рук положить на плечи. Поворот рук вперед и назад)

В месяце живут,

А двенадцать месяцев

годом зовут. (Руки перекрестить перед собой, правая рука к левому плечу, левая к правому)

Припев: (выполнение движений те же)

Куплет 3

За весною лето,

За осенью зима. (Руки поднять вверх, пальцы рук растопырить, наклон вправо и влево)

Четыре разных времени

Встречаем мы всегда. (Вращение рук перед собой)

Припев: (выполнение движений те же)

Воспитатель спрашивает: «Ребята в каких сказках и с какими героями встречаются 12 месяцев?» (ответ детей – С. Маршак «Двенадцать месяцев», Даль – «Птицы – месяцы»)

5. Дидактическая игра «Птицы – месяцы».

В игре дети собирают птиц по сезону, называют их так, как называют сейчас и в старину, одновременно поясняя почему их так называли в старину.

6. Итог занятия.

Наша сегодняшняя беседа, игра, и поделка поможет запомнить вам где живет время.

Конспект НОД «Где живет время?»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто где живет» Цель и задачи: Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия «Берлога, Гнездо, дупло, нора». Развивать речь детей. Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто в домике живет» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь и заинтересованность к сказкам.

Конспект НОД «Где живет электричество» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования. Задачи: 1. Закрепить знания об электричестве, о.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Где живет колесо» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия «Где живет капелька» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Где живет капелька» Цель: Развитие речи через опытно экспериментальную деятельность.

Конспект занятия «Кто в домике живет?» Цель: развивать голосовой аппарат; побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным; воспитывать любовь и заботу о животных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живет здоровье?»Конспект занятия по познавательному развитию «Где живет здоровье?» Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: • Формировать потребность в здоровом образе жизни; • Повысить речевую активность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Где живет капелька» Конспект познавательного занятия в средней группе «Где живет капелька» Цель: Воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по природе на тему «Кто живет в лесу?!» Программные задачи : побуждать детей узнавать и называть животных леса ; развивать восприятие, умение рассматривать изображения и воспитывать.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в глубинах вод?» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Кто живёт в глубинах вод» Программное содержание: научить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Где живет время?»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 14:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД