МААМ-картинки

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Оборудование: игрушка Зайчика, пиктограммы, иллюстрации к сказке К. Чуковского: "Мойдодыр", аудио материалы, карта путешествия.

Ход НОД:

Организационный момент:

Музыкальное приветствие: «Автобус»

Основная часть:

Игра: «Представь картинку»

Публикация «Конспект НОД „Где живет злость“ по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям представить картинку на тему: «Что-то очень плохое», а потом слушает их рассказы. После рассказа детям предлагается рассмотреть иллюстрации к сказке К. Чуковского: «Мойдодыр».

Вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете, какой голос был у Мойдодыра, когда он увидел грязного мальчика?

- Что он чувствовал?

- Рассмотрите значки злости, гнева и покажите эти эмоции.

- Как вы думаете, где мы сегодня будем путешествовать?

- С помощью чего можно узнать, что у жителей этой долины злое выражение лица?

«Сказка про Злого домового»

Воспитатель рассказывает детям сказку про Злого домового, который оскорблял, толкал детей, забирал у них игрушки, то есть причинял всем только боль и зло. Дети по очереди должны представить Злого домовенка и рассказать, как он выглядит.

Обсуждение:

- Вспомните ситуации, когда вы также были похожи на Злого домовенка?

В конце обсуждения делается вывод о том, что быть похожим на Злого домовенка никто не хочет.

Упражнение: «Как Злого домовенка превратить в Доброго домовенка?»

По команде воспитателя: «Злой, злой.» каждый ребенок изображает Злого домовенка, а по команде «Добрый, добрый.» - каждый ребенок изображает Доброго домовенка.

Пиктограмма: «Злость»

Зайчик предлагает среди приведенных значков выделить пиктограмму злости и сравнить ее с другими значками уже знакомых эмоций.

Упражнение: «Злость, прочь!»

Зайчик: «Все люди злятся. Каждый по-своему передает это ощущение: одни с помощью слов, а другие с помощью кулаков. Для того чтобы не портить отношений с другими людьми, можно научиться волшебным приемам, помогающим преодолеть злость».

Зайчик предлагает каждому ребенку взять в руки газету, и представить, что он очень сильно на кого-то рассердился. Затем необходимо с силой смять газету и отбросить ее в сторону.

Дети выполняют задание, а взрослый следит за тем, чтобы они как можно естественнее передавали свою злость. Дети не должны бросать газету друг в друга.

Потом Зайчик просит детей закрыть глаза, получает подушку и кладет ее на стул. После того, как дети открыли глаза, Зайчик объясняет, что это волшебная подушка из долины злости, помогающая выживать злость. Каждому ребенку предлагается по очереди подойти к подушке и представить, что это тот, на кого ребенок очень сильно разозлился, а потом со всей силы начать бить по подушке. Дети выполняют задание, а взрослый следит за их состоянием. На выполнение задания дается несколько минут. Если ребенок очень увлечется, то Зайчик останавливает его. В этом упражнении должны участвовать все дети.

После выполнения задания «волшебную подушку» следует поместить в группе, выбрав для нее «почетное место».

Зайчик говорит детям о том, что каждый из них, когда рассердится, может подойти к подушке и с ее помощью выместить на ней всю свою злость так, как они это только что делали.

Музыкальная пауза: «Жирафчик»

Заключительная часть:

Воспитатель предлагает детям передать на своем лице злость, а потом - радость.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Встреча на полянке обиды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды».

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Это не твоя вина» Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь. Оборудование:.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2020 в 18:30
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД