Получи документы

Конспект НОД «Главные символы страны»

Елена Гуляева
Конспект НОД «Главные символы страны»

Программное содержание:

1. Задача развития познавательных способностей: уточнить и расширить представление детей о многообразии музыкальных жанров (колыбельная песня, танцевальная музыка, гимн); дать детям понятие о гимне как о символе государства.

2. Задачи развития речи: формировать связную речь; правильно использовать в речи грамматическое формы; расширять словарный запас детей (держава, могучая, великая, достояние, торжественная, хвалебная песнь, марш, парад).

Публикация «Конспект НОД „Главные символы страны“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, Отечеству;; развивать способность понимать эмоциональное состояние людей; учить выражать свои чувства мимикой, жестом; заинтересовать детей и вызвать у них эмоциональный отклик.

Материалы:

Аудиозаписи музыки: колыбельной, танцевальной, маршевой, Гимна России.

Иллюстрации просторов России (лес. Поле, море, картинки изображающие торжественные случаи государства: парады, встреча высоких гостей, чествование спортсменов победителей.

Предварительная работа:

Прослушивание музыки различных жанров, разучивание стихотворения «Любите Россию» Милявского, разучивание песни Струве «Моя Россия»

Ход занятия:

Дети входят в зал под марш.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Вы любите музыку? А что такое музыка, как вы думаете? Для чего нужна музыка людям? Сегодня мы послушаем разную музыку и поговорим о ней.

Звучит колыбельная музыка

-О чем говорится в этой песни (она убаюкивает)

-Почему она называется колыбельная (такую песню пели, укачивая детей в колыбели)

-Что хочется делать под эту музыку (Спать, грустить, мечтать, укачивать ребенка)

-Какое лицо у человека, слушающего колыбельную (Ласковое, спокойное, сонное).

Звучит танцевальная музыка

-Как можно назвать эту музыку (танцевальная, плясовая)

-Что хочется делать под эту музыку (танцевать, кружиться, бегать)

-когда, в каких случаях слушают такую музыку (Когда праздник, веселье, хорошее настроение).

Муз. рук: А давайте ребята исполним танец сидя.

Исполняется танец сидя. (физ. минутка)

Муз. рук: Сегодня друзья, мы услышать должны

Главную песню нашей страны.

Она называется коротко –Гимн

Мы каждое утро встречаемся с ним!

Звучит музыкальный фрагмент( 1 куплет)Государственного Гимна России.

-что хочется сделать под эту торжественную музыку (встать, думать о величии и славе своей Родины)

Да, дети, это Гимн нашей Родины. Слово «гимн» в переводе на русский язык означает торжественная, хвалебная песнь. У каждого государства есть свой Гимн. Мелодию Гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов. Звуками Гимна начинается день нашей Родины. Мелодия Гимна- величественная, торжественная. Гимн-это особый отличительный знак, символ государства, такой же как флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.

Давайте подумаем, что означает слова: «держава2 (единая страна, государство, «могучая»(сильная, мощная, крепкая, «великая» (очень большая, огромная, «достояние»(то, что имеют, чем владеют)

Разучивание 1 куплета.

А сейчас мы прослушаем Гимн- торжественную песнь нашей Родины.

Звучит Гимн, все встают.

Муз. рук. : Величаво и спокойно, Гимн России прозвучал.

Каждый слушал, тихо стоя, затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесем.

Муз. рук: Мы с вами сегодня говорим о символах государства. Ребята, кто знает из каких цветов состоит наш флаг (белый, голубой. Красный, А что означают эти цвета(

Я вам предлагаю исполнить танец с флагами, из которых состоит флаг нашей родины.

Дети исполняю танец «Моя Россия»

Муз. рук. : А теперь я хочу проверить кто из вас быстрее соберет символ государства флаг России.

Проводится игра «Собери флаг».

Муз. рук. : Скажите ребята, какие символы государства вы знаете (флаг, гимн). Что означает слово-Гимн (торжественная, хвалебная песнь).

В заключении я хочу вам пожелать гордится нашей страной, расти достойными людьми, любить свою Родину-Россию!

Дети выходят из зала под марш.

Текст Гимна Российской Федерации

1. Россия – священная наша держава,

Россия-любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Твое достоянье на все времена

Припев: Славься, Отечество, наше свободное

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2. От южных морей до полярного края.

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на всех! Одна ты такая!

Хранимая богом родная земля!

3. Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Публикации по теме:

Коллективная работа «Символы нашей страны»Коллективная работа «Символы нашей страны» Добрый день, коллеги! Всё ближе и ближе к нам, один из самых молодых, но много значащих для нашей страны праздник-День России! Конечно он.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России» Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственной символике. Задачи. Обучающие: Систематизировать знания.

Конспект досуга по краеведению «Символы Калининского района» (старший дошкольный возраст) Конспект Нравственно- патриотический досуг «Символы Калининского района» (старший возраст) Составитель: воспитатель ГДОУ №86 Костина н. с.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Первые ступеньки нравственности. Символы России» Тема: "Первые ступеньки нравственности. Символы России". ЗАДАЧИ: Обучающие: Помочь ребёнку приобрести чёткие представления о государственных.

Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России» Тема: «Государственные символы России» Цель: продолжать формировать у детей представление о российском флаге и познакомить с государственным.

Конспект по познавательному развитию «Символика страны и города» Конспект по познавательному развитию «Символика страны и города» Старшая группа Программное содержание: - Расширять представление детей.

Конспект занятия с учётом требований ФГОС Символы Победы Тема: Символы ПОБЕДЫ Задачи: 1) Расширять у детей знания об объектах, символизирующих победу в Великой Отечественной войне. 2) Формировать.

Конспект НОД «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Программное содержание: закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России» Символы России Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России. ЦЕЛИ: - формировать элементарные представления.

Конспект занятия «Путешествие в холодные и жаркие страны» Цель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнение, закрепление и расширение знаний о животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Главные символы страны»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 08:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД