Лучший педагог года

Конспект НОД «Город, в котором я живу»

Лилия Хорошилова
Конспект НОД «Город, в котором я живу»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Город, в котором я живу».

Автор-составитель Ионина Лилия Маратовна, воспитатель 1 категории, МАДОУ № 43 Кемерово.

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности» : игровая, продуктивная, коммуникативная.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект НОД „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

• Интегративное качество «любознательный, активный» : проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;

• Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : владеют конструктивными способами взаимодействия;

• Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : могут участвовать в беседе, испытывают удовольствие при слушании литературных произведений, проявляет интерес к городу в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях;

• Интегративное качество «овладевший необходимыми знаниями в рамках образовательной области «Познание. Знакомство с окружающим миром».

Задачи: формировать представления детей о городе, в котором они живут; уточнить знания о своем микрорайоне; воспитывать любовь к родному городу.

Ход НОД:

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашем городе. Но сначала послушайте стихотворение:

Кемерово – город небольшой,

Население чуть меньше миллиона,

Но, скажу я, не кривя душой,

Лучше города не сыщешь в регионе.

Чистые здесь улицы, дома,

А дороги – просто загляденье!

А когда приходит к нам весна,

Распускаются повсюду насажденья.

Клумбы, парки – просто благодать!

И фонтанов звонкое журчанье,

Не дают прохожим заскучать,

Манят нас своим очарованьем.

Семь мостов, речушка и река,

Томь с малышкой скромной Искитимкой,

На которой, каждый день с утра

Уточки гнездятся как с картинки.

«Комсомольский парк» и «Парк чудес»

Для детей большое развлеченье,

Там всегда звучит весёлый смех –

Города заслуга, без сомненья.

Кинотеатры, театры и дворцы

Здесь практически на каждом километре,

Сотни магазинов и аптек

Друг от друга здесь всего лишь в паре метров…

Для удобства жителей своих

Город наш на славу постарался.

Кемерово – город лучше всех!

И хочу чтоб он таким остался.

(воспитатель заканчивает читать стихотворение. Раздается стук в дверь. Младший воспитатель вносит Незнайку).

Незнайка: здравствуйте, дети. Я шел по вашему району, заблудился, увидел ваш детсад и решил зайти узнать дорогу.

Воспитатель: поможем, ребята, Незнайке найти нужную улицу в нашем городе? Но сначала отгадайте эти загадки (после каждой загадки на доске вывешивается иллюстрация объекта) :

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Небоскреб, хоть и большой,

В нем этаж есть нулевой.

Там открыт кошачий клуб

Посреди чугунных труб.

В эти узкие окошки,

Как домой, заходят кошки. (Подвал)

Вот жилище горожан :

В кухне есть плита и кран,

Ванна есть и туалет,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови. (Квартира)

Вот проснулись утром рано

Два больших подъемных крана,

Чтобы собирать высотку,

Настоящую красотку.

Близко вы не подходите,

Но объект мне назовите. (Стройка)

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод)

В каждом городе есть место

Сладкое и вкусное.

Там в цехах замесят тесто

Мастера искусные.

И в него добавят дрожжи,

Ванилин, цукаты.

Как приятны всем прохожим

Эти ароматы! (Кондитерская фабрика)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена. (Цирк)

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)

Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама -

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты? (В музее)

Ну и башня, высока!

Подпирает облака!

Подает она сигнал,

Техника старается.

И у нас ТВ-канал

Дома принимается. (Телебашня)

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

Коль мигнет зеленый глаз,

Остановится КАМаз,

Через зебру-переход

Первоклассник перейдет.

А когда мигает красный -

Для людей проход опасный!

Кто мигает нам глазами?

Догадайтесь, дети, сами. (Светофор)

Вы правильно отгадали загадки и мы построили целый город : магазины, дома, заводы, скверы, стадионы, музеи - все эти постройки есть в нашем городе.

А сейчас мы совершим путешествие по нашему городу. Ребята, а на чем лучше всего поехать на экскурсию по городу? Правильно, на автобусе (строят автобус из стульев. Физкультминутка «путешествие по городу»).

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Леонова – раз, Рекордная – два,

Проспект Ленина – три,

А четыре – я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять,

Шесть – на Томь я схожу,

На волны там погляжу.

Семь – Дворец культуры,

Красив, огромен

И стоит на верхотуре.

Восемь – елка в Новый год.

Девять – повстречался мне

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу.

Десять – наш кинотеатр он большой.

В магазине хлеб куплю.

Очень город я люблю.

2. По группе выставлены фотографии известных и памятных мест в городе. Воспитатель берет на себя роль экскурсовода. Дети помогают воспитателю рассказывать о городе.

3. Возвращение в группу после экскурсии. Дети рисуют любимое место в городе и дарят Незнайке.

Литература:

1. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: учитель, 2012. – 202 с.

2. Стихи о кемерово заимствованы с web-сайта poet-igor-kiselev.narod.ru

3. Загадки позаимствованы с сайта Кладовая развлечений.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 7 января 2014 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД