Получи документы

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»

ЕЛЕНА КУЛЕВА
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по сказке

» Гуси- лебеди»

Выполнено и проведено 19 января

2012 года

воспитателем первой квалификационной категории ГБДОУ№68 Калининского района

Кулевой Е. А.

Современные образовательные технологии:

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Сказкотерапия, проблемное обучение, технология мастерских, развивающие технологии.

Образовательные задачи:

Группировать предметы по форме, цвету, размеру.

Закреплять умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Развитие монологической речи.

Закреплять знания состава числа 6 из двух меньших.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, воображение, фонематический слух.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь, попавшему в беду.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Гуси лебеди», «По щучьему велению»; рассматривание иллюстраций разных вариантов печей, игры с блоками Дьеныша, кубиками Кюизенера; игры- лабиринты; игры со звуками; разучивание хороводных игр.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: печка, яблоня, дом бабы яги,

цифры, буквы, алгоритмы, кубики, обручи, стрелочки, замки.

Раздаточный материал: счетные палочки, палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, камешки, листы бумаги, полоски.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

-Ребята, вы любите путешествовать? Не испугаетесь путешествия с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность? Предлагаю отправиться в путешествие. А поможет нам в этом -

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо- СКАЗКА.

-Вы узнаете название сказки, если выберите и выложите на ковролин сначала буквы, которые обозначают гласный звук, а затем, буквы, которые обозначают согласный звук. Найти место буквам поможет подсказка

(У И С Г- Б ЕД И Л Е)

2 4 3 1 7 8 9 10 5 6

-Сказка эта вам знакома, давайте вспомним, с чего она начинается.

Мать и отец, уезжая на базар, просят дочку не ходить со двора и беречь братца. Девочка не послушалась, а побежала играть с подружками

Игра»Воротики».

Взрослый держит воротики, а дети берут любую цифру со стола (в пределах 6, и становятся парами, чтобы сумма цифр получилась 6,через ворота проходят пары, правильно составившие число 6.

-Что было дальше?

Налетели гуси лебеди и унесли братца.

-Все верно! А сколько было гусей- лебедей? Внимание, задача в стихах.

А чтобы легче сосчитать гусей - «нарисуем «картинку.

Дети по 2 -3 человека выкладывают условие задачи на ковролине (облака, речка).

Два гуся летят над нами,

Два гуся под облаками,

Три спустились за ручей

Сколько было всех гусей? (Дети рассуждают). Решение выложим цифрами-2+2+3=7

Увидела девочка вдали гусей-лебедей, догадалась, что они унесли братца, побежала их догонять.

Бежала девочка – видит…. (печка) печку сможем сами изобразить. Что нам поможет? (на столах - бумага с карандашами, палочки счетные, камешки,полоски). Дети за партами выкладывают и рисуют печку по замыслу. Какие части есть у печки- (горнило,труба, шесток,лежанка заслонка, задвижка).Какими вы чудесными печниками оказались, у всех печки разные.

А вот и наша печка из сказки (печка из сказки на столе).

-Какие бывают печи - (каменные, кирпичные, глиняные, газовые, электрические, микроволновые)

-Что делают люди, чтобы обезопасить себя при обращении с печкой (рядом держать воду, не закрывать задвижка, если дрова в печки не прогорели, (можно угореть) закрывать заслонку чтобы угольки не выпали из печки (пожар, не играть со спичками, не включать самостоятельно в розетку (электрические приборы, пользоваться прихватками и ухватом.

Физминутка «Печка»

Меня не зря назвали горячим словом»Печь» (показ жестами)

Ватрушки, плюшки, пряники

Могу для вас испечь.

Замесим тесто дружно (месят тесто)

А что для теста нужно?

Соль, сахар, мука, молоко, (загибают пальцы)

Масло, дрожжи и яйцо!

Все! (Руки вверх)

А сметана? А варенье?

Для начинки.

И умение, и терпение! (руки на поясе с поворотом)

Вы забыли, настроение!

И конечно, вдохновение! (вытирают пот со лба)

Теперь все!

-Что спросила девочка у печки? (Куда гуси-лебеди полетели)

Скажу, только достань мои пирожки и разложи в две корзинки.

Игра с блоками Дьеныша.

-Чем похожи (цветом) и чем отличаются пирожки (размер, форма)

Показала дорогу печка.

Игра «Алгоритм»

На полу в разном порядке - обручи, кубики, веревочки. Дети по схеме выбирают нужную дорогу.

Побежала девочка дальше, видит яблонька. – Яблонька, куда гуси- лебеди полетели?

- Отгадайте мои загадки, покажу дорогу. (Загадки по сказкам)

Дети называют первую букву в слове.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка,

Вместе все они смогли

Вытянуть из-под земли (РЕПКА)

Удивляется народ,

Едет печка, дым идет,

Кто же едет на печи,

Ест большие калачи? (ЕМЕЛЯ)

Фруктово - огородная страна,

В одной из книжек сказок есть она,

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной (ЧИПОЛЛИНО)

Круглый шар из печки прыг,

Он как мяч к прыжкам привык,

По дорожке покатился

И никто не удивился (КОЛОБОК)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (АЙБОЛИТ)

Побежала девочка дальше - видит молочную речку кисельные берега.

Речка на ковролине.

Хоровод»РЕЧКА»

Расскажи нам реченька

Ты куда течешь?

Расскажи нам реченька

Ты о чем поешь?

«Волны мои быстрые

По камешкам бегут,

Молоко душистое

Детушкам несут»

Речка, речка, реченька

Кисельный бережок

Нам с тобою хочется поиграть дружок.

«Становитесь рядышком

С белою волной,

Поведу по камешкам всех я за собой.

-Речка, куда гуси- лебеди полетели?

-Отгадай, какие рыбы живут в моей реке, скажу.

Игра»ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

(на картинках изображение речных, морских рыб)

-Побежала девочка к домику Бабы яги (на ковролине)

-Б. Я улетела, и закрыла дом на шесть замков.

-Как открыть дверь? (ответы детей)

Сколько ключей понадобиться (6)

Игра»Сложи ключик» из палочек Кюизенера (дети за партами выкладывают ключи по памяти, образец показывают 5 минут.

Увидела девочка братца, подхватила и побежала домой. Только прибежала домой, а тут и мать с отцом вернулись. Привезли они гостинца для дочки и сына.

Танец» Дружочек мой».

Изготовление лебедей (техника оригами) для афиши к сказке «Гуси- лебеди»

Рефлексия

В гостях у какой сказке мы сегодня были? - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. (Слушаться старших, быть отзывчивыми, добрыми людьми).

Публикации по теме:

Новое типовое положение о ДОУ (не введено в действие, но уже опубликовано) Коллеги, предлагаю познакомиться с новым типовым положением о ДОУ. Обращаю Ваше внимание, что оно пока НЕ ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ! Приказ.

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 14:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД