Конспект НОД «Хлеб — всему голова»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД «Хлеб — всему голова»

Хлеб - всему голова!

Цель: Формировать у детей представления о хлебе, как об одном из главных продуктов питания.

Задачи: Расширять знания детей о значение хлеба в жизни человека. Познакомить с процессом выращивания хлеба обратить внимание на содержание труда людей. Знакомить детей с картинами известных художников. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и людям вырастивших его. Развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения, развивать познавательный интерес, память, связную речь.

Предварительная работа: Словарь, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Чтение произведений о хлебе. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Дидактические игры.

Материал: Выставка хлебобулочных изделий, набор слайдов с изображением этапов выращивания хлеба, изображение персонажей украинской сказки «Колосок», соленое тесто, трафареты, фартуки.

Ход занятия.

На столе выставлены различные виды хлебобулочных изделий.

Воспитатель: Ребята, эти продукты мы едим каждый день, а знаете ли вы, из чего они сделаны?

Дети: Из муки.

Воспитатель: А из чего муку делают?

Дети: Из зерен.

(рассматривание колосьев и зерен ржи и пшеницы).

Воспитатель: Ребята, чем они похожи и чем отличаются?

(ответы детей).

Чтение рассказа Я. Тайц «Все здесь».

- Почему Надя не увидела на поле булки, баранки и пряники?

- Почему бабушка сказала, что всё это здесь?

- Ребята, знаете ли вы, кто выращивает хлеб?

(ответы детей).

- Да хлеб выращивают хлеборобы.

- Посмотрите на экран. К нам за помощью обратился петушок из сказки «Колосок». Он говорит, что мышата не берегут хлеб, относится к нему небрежно: играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него. Он просит нас рассказать мышатам, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.

- Поможем, ребята, петушку, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата всё поняли и относились к хлебу бережно.

Чтение стихотворения Я. Акима «Хлеб»

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

- Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды.

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода -

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.

- Посмотрите на экран. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

(ответы детей).

- Конечно нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью бороны, а затем можно сеять в землю семена. Трактористы пашут землю да приговаривают:

Черная земелька, а милее нет,

Чёрная земелька - будет белым хлеб.

(Э. Мошковская)

- А какие машины помогают людям сеять?

(Сеялки).

- Что нужно для того, чтобы зерно попав в землю выросло?

(ответы детей: Нужны свет и влага. Солнце дает свет и тепло, а влагу даёт дождь).

Ну дождь бывает не всегда, когда он нужен. И тут на помощь приходят люди. Они на полях устанавливают поливочные машины, орошают землю, а людей, которые этим занимаются, называют мелиораторами.

- Наши зерна начинают прорастать. Во что же превратилось зернышко? Отгадайте загадку и появится отгадка:

«Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». Что это?

(показ слайда). (колосок).

Физкультминутка.

Посадили мы зерно,

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает

Солнце нежно пригревает!

Подрастает зернышко -

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает -

Вот как весело играет.

Подтянулся наш росток,

Превратился в колосок!

- Летом всё поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на моря. Ветер дует и колосья превращаются в золотые волны. А когда приходит осень колосья наливаются, созревают. Посмотрите на картину художника И. Шишкина «Рожь». Как вы думаете, рожь уже готова для уборки?

(ответы детей).

- Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай?

(комбайны).

- Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно засыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.

(показ слайда).

- Кто знает куда шофёр увозит зерно?

(ответы детей).

- Зерно отвозят большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.

(показ слайда).

- Куда везут зерно с элеватора?

Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку. Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни.

(показ слайда).

- Как называют человека, который работает на мельнице? (Мельник).

- Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает чёрный и белый?

(ответы детей).

- Черный хлеб пекут из муки, который получают из ржи, белый из пшеницы.

- Ребята, посмотрите на экран Круть и Верть веселятся, хохочут, прыгают. Давайте мы с вами превратимся в пекарей и покажем, как нужно трудиться. Проходите к столу, наденьте фартуки. Перед вами волшебное тесто, из которого можно готовить пирожки в игрушечный магазин. Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипала к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим фигурки на противень и отнесем сушиться.

Чтение ребенка стихотворения «Хлебушко» Н. Семенова.

Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

- Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулась к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (тракториста, мелиоратора, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца).

Игра с мячом.

- Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: «Хлеб - всему голова».

Ребята, какие ещё вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Хлеб наше богатство.

Хочешь есть калачи не сиди-ка печи.

Кто не работает - тот не ест.

Труд человека кормит, а лень портит.

Худой обед, если хлеба нет.

Хлеба ни куска, так в горнице тоска.

(раздается стук в дверь, входит Петушок с караваем в руках).

Ребята, я знаю Вы добрые, наверно, и Крутя и Вертя, пригласите в гости на каравай.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Хлеб всему голова» Цель: Расширять и обогащать знания детей о хлебе. Задачи: Образовательная: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб всему голова». Воспитатель : Хейгетян Р. Х. Программное содержание. Образовательные.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Цель: добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу. Программные задачи: Развивающие.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей логопедической группе «Хлеб всему голова» Конспект НОД ФЦКМ для детей старшей логопедической группы: «Хлеб - всему голова» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель: приобщать детей к традициям русского народа, привить бережное отношение к хлебу. Задачи: - формировать представления о том, какой.

НОД для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №130» Конспект занятия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» Составила: Папазян О. Д. Цель: ознакомление детей с процессом.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Хлеб — всему голова»НОД по социально-коммуникативному развитию «Хлеб — всему голова» НОД по социально-коммуникативному развитию «Хлеб - всему голова» (2015г.) (интеграция с «Познавательным развитием», «Художественно-эстетическим.

НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова» Цель: Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба. Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 21:33
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...