Конспект НОД «Хлеб — всему голова»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД «Хлеб — всему голова»

Хлеб - всему голова!

Цель: Формировать у детей представления о хлебе, как об одном из главных продуктов питания.

Задачи: Расширять знания детей о значение хлеба в жизни человека. Познакомить с процессом выращивания хлеба обратить внимание на содержание труда людей. Знакомить детей с картинами известных художников. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и людям вырастивших его. Развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения, развивать познавательный интерес, память, связную речь.

Предварительная работа: Словарь, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Чтение произведений о хлебе. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Дидактические игры.

Материал: Выставка хлебобулочных изделий, набор слайдов с изображением этапов выращивания хлеба, изображение персонажей украинской сказки «Колосок», соленое тесто, трафареты, фартуки.

Ход занятия.

На столе выставлены различные виды хлебобулочных изделий.

Воспитатель: Ребята, эти продукты мы едим каждый день, а знаете ли вы, из чего они сделаны?

Дети: Из муки.

Воспитатель: А из чего муку делают?

Дети: Из зерен.

(рассматривание колосьев и зерен ржи и пшеницы).

Воспитатель: Ребята, чем они похожи и чем отличаются?

(ответы детей).

Чтение рассказа Я. Тайц «Все здесь».

- Почему Надя не увидела на поле булки, баранки и пряники?

- Почему бабушка сказала, что всё это здесь?

- Ребята, знаете ли вы, кто выращивает хлеб?

(ответы детей).

- Да хлеб выращивают хлеборобы.

- Посмотрите на экран. К нам за помощью обратился петушок из сказки «Колосок». Он говорит, что мышата не берегут хлеб, относится к нему небрежно: играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него. Он просит нас рассказать мышатам, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.

- Поможем, ребята, петушку, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата всё поняли и относились к хлебу бережно.

Чтение стихотворения Я. Акима «Хлеб»

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

- Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды.

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода -

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.

- Посмотрите на экран. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

(ответы детей).

- Конечно нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью бороны, а затем можно сеять в землю семена. Трактористы пашут землю да приговаривают:

Черная земелька, а милее нет,

Чёрная земелька - будет белым хлеб.

(Э. Мошковская)

- А какие машины помогают людям сеять?

(Сеялки).

- Что нужно для того, чтобы зерно попав в землю выросло?

(ответы детей: Нужны свет и влага. Солнце дает свет и тепло, а влагу даёт дождь).

Ну дождь бывает не всегда, когда он нужен. И тут на помощь приходят люди. Они на полях устанавливают поливочные машины, орошают землю, а людей, которые этим занимаются, называют мелиораторами.

- Наши зерна начинают прорастать. Во что же превратилось зернышко? Отгадайте загадку и появится отгадка:

«Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». Что это?

(показ слайда). (колосок).

Физкультминутка.

Посадили мы зерно,

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает

Солнце нежно пригревает!

Подрастает зернышко -

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает -

Вот как весело играет.

Подтянулся наш росток,

Превратился в колосок!

- Летом всё поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на моря. Ветер дует и колосья превращаются в золотые волны. А когда приходит осень колосья наливаются, созревают. Посмотрите на картину художника И. Шишкина «Рожь». Как вы думаете, рожь уже готова для уборки?

(ответы детей).

- Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай?

(комбайны).

- Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно засыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.

(показ слайда).

- Кто знает куда шофёр увозит зерно?

(ответы детей).

- Зерно отвозят большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.

(показ слайда).

- Куда везут зерно с элеватора?

Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку. Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни.

(показ слайда).

- Как называют человека, который работает на мельнице? (Мельник).

- Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает чёрный и белый?

(ответы детей).

- Черный хлеб пекут из муки, который получают из ржи, белый из пшеницы.

- Ребята, посмотрите на экран Круть и Верть веселятся, хохочут, прыгают. Давайте мы с вами превратимся в пекарей и покажем, как нужно трудиться. Проходите к столу, наденьте фартуки. Перед вами волшебное тесто, из которого можно готовить пирожки в игрушечный магазин. Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипала к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим фигурки на противень и отнесем сушиться.

Чтение ребенка стихотворения «Хлебушко» Н. Семенова.

Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

- Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулась к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (тракториста, мелиоратора, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца).

Игра с мячом.

- Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: «Хлеб - всему голова».

Ребята, какие ещё вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Хлеб наше богатство.

Хочешь есть калачи не сиди-ка печи.

Кто не работает - тот не ест.

Труд человека кормит, а лень портит.

Худой обед, если хлеба нет.

Хлеба ни куска, так в горнице тоска.

(раздается стук в дверь, входит Петушок с караваем в руках).

Ребята, я знаю Вы добрые, наверно, и Крутя и Вертя, пригласите в гости на каравай.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Хлеб всему голова» Цель: Расширять и обогащать знания детей о хлебе. Задачи: Образовательная: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб всему голова». Воспитатель : Хейгетян Р. Х. Программное содержание. Образовательные.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Цель: добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу. Программные задачи: Развивающие.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей логопедической группе «Хлеб всему голова» Конспект НОД ФЦКМ для детей старшей логопедической группы: «Хлеб - всему голова» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель: приобщать детей к традициям русского народа, привить бережное отношение к хлебу. Задачи: - формировать представления о том, какой.

НОД для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №130» Конспект занятия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» Составила: Папазян О. Д. Цель: ознакомление детей с процессом.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Хлеб — всему голова»НОД по социально-коммуникативному развитию «Хлеб — всему голова» НОД по социально-коммуникативному развитию «Хлеб - всему голова» (2015г.) (интеграция с «Познавательным развитием», «Художественно-эстетическим.

НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова» Цель: Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба. Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 21:33
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Проект «Домашние животные» в старшей группе
Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16. 11. 20-30. 11. 20 Участники проекта: дети, педагоги, родители....
Фотоотчет о спортивном развлечении «Как я маме помогаю»
Мама-это самый родной и близкий человек в жизни каждого из нас. Мы в спортивном развлечении решили проверить, как помогают наши ребята своим мамам, и,...
Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента...
Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая миссия –...