МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке «Заколдованный Незнайка» (подготовительная группа)

Лариса Беляева
Конспект НОД по музыке «Заколдованный Незнайка» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие: музыка» подготовительная группа «Заколдованный Незнайка»

Цель:

комплексное развитие музыкальности детей, через музыкально-игровую деятельность в воплощении художественного замысла

Образовательная деятельность: познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма работы: НОД

Публикация «Конспект НОД по музыке „Заколдованный Незнайка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Центр деятельности: информационное поле, музыкальный зал

Задачи:

Обучающие :

-учить детей петь легко, не форсируя звук,с хорошей артикуляцией и дикцией

Развивающие:

- Совершенствовать звуковысотный,ритмический, тембровый и динамический слух

-Обогащать словарный запас

Воспитательные:

-Формировать осознанные, взаимно доброжелательные отношения со сверстнивами, навыки сотрудничества и сотворчества

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера

-формировать потребность в двигательной активности

Здоровьесберегающие:

- Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.

- Приобретение навыка правильного дыхания.

- Вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, совершенствовать общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

Разучивание на предыдущих занятиях музыкальной игры «Поезд», упражнение на развитие мелкой моторики и координации движений «Фиксики», танец «Музыкант», песня «детский сад» муз. Е. Асеевой, 2 куплета песни «Дождик проливай-ка» муз. И сл. Картушиной, обучение моделированию условно-схематическому и образно-схематическому.

Оборудование и материал:

Письмо от феи Музыки, рисунок Незнайки, кроссворд, ритмические карточки, набор пиктограмм, перчатки разных цветов, игрушка «солнечный зайчик» на палочке, бабочки из бумаги на нитке, опорные карточки, музыкальные инструменты, набор геометрических фигур, мультимедийная установка или магнитная доска, презентация или пазлы Незнайки, магнитофон.

Ход НОД:

В группу приносят письмо от феи Музыки, в котором она рассказывает о заколдованном Незнайке и просит детей помочь ему, если они захотят.

Текст письма:

«Ребята, это не просто рисунок, это Незнайка.

Он не хотел учиться, был непослушным и обидел всех своих друзей.

Наконец, я рассердилась и превратила его в рисунок.

Если хотите – попробуйте его расколдовать.

Это произойдёт в том случае, если вы будете передавать ему знания, которые получаете на музыкальных занятиях.

Тогда рисунок постепенно начнёт превращаться обратно в Незнайку.

Когда будут выполнены все задания, Незнайка исправится, станет любить учебу, и будет иметь много друзей.

Не хотите его расколдовывать – не надо, пусть останется в рисунке.

Мне такого лодыря не жалко.

Если же возьмётесь за дело, хорошо продумайте, в какой последовательности надо его расколдовать.

От этого зависит, удастся ли вам добиться хорошего результата.

Фея Музыки».

Дети с воспитателем решают пойти на музыкальное занятие и с помощью волшебства музыки попробовать расколдовать Незнайку. Условие одно – все задания нужно выполнять дружно.

Дети заходят в зал, рассказывают о том, что произошло и просят помочь вернуть Незнайке прежний облик.

Музыкальный руководитель:

Да, история невероятная. Постараюсь вам помочь. Но для начала, давайте поздороваемся с гостями.

Без сказок и сказочных героев жить скучно. Поэтому я предлагаю вам попробовать расколдовать Незнайку тоже с помощью волшебства. А волшебство заключается в вашей дружбе и желании помочь тому, кто в этом нуждается. Вы молодцы, что не оставили Незнайку в беде.

Ну, что ж, пора в путь? Тогда вперед!

Музыкальная игра «Поезд»

Щелчок - звучит музыка

1 ч. музыки - дети поворачиваются за ведущим и идут по кругу топающим шагом.

2 ч. музыки (марш)- дети стоят в кругу и отхлопывают ритм марша, а ведущий с платочком в руке марширует внутри круга.

3 ч. музыки - ведущий передает платочек ребенку, около которого он остановился, затем дети передают его по кругу на каждую музыкальную фразу.

У кого платок остался по окончании музыки - тот ведущий. Игра повторяется.

Вот мы и приехали, только сказки нигде нет. (Оглядываются вокруг и замечают на мультимидийном экране кроссворд.) Кажется, я поняла, чтобы помочь Незнайке, нам нужно отгадать кроссворд, справимся? (Да). Тогда присаживайтесь поудобней и начнём. (Дети свободно садятся на ковёр перед экраном).

1. Как называется человек, который сочиняет музыку? (Композитор).

2. Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (Оркестр).

3. Кто руководит оркестром? (Дирижёр).

4. Как называется спектакль, в котором актёры не говорят, а поют? (Опера).

5. Что в опере является самым главным? (Музыка).

6. Какой оркестр исполняет музыку в опере, он же является самым большим? (Симфонический).

7. Какая сказка А. С. Пушкина превратилась в оперу? (Сказка о царе Салтане).

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Вы справились с заданием, только вот в рисунке пока никаких изменений не произошло. Наверное, нужно расколдовывать по частям. Как вы думаете, с чего нужно начать?

Дети:

С головы, чтобы всё видеть, слышать, общаться и понимать.

Музыкальный руководитель:

Пожалуй, я с вами соглашусь. И предлагаю начать с ушей. Ведь, чтобы понимать то, о чём тебе говорят и рассказывают, нужно внимательно слушать.

Ребята, посмотрите, это ритмические карточки.

Давайте вспомним нашу ритмическую игру.

Будьте внимательны - если ритм не будет четким, Незнайка не оживет.

Ритмическая игра «Простучи ритм по схеме»

А для того, чтобы понимать музыку, нужно также внимательно ее слушать. Тогда приготовьтесь, сядьте поудобнее.

МУЗ. РУК.

А сейчас послушайте музыкальную пьесу и скажите, как она называется.

Л. В. Бетховен «Весело-грустно»

МУЗ. РУК. Скажите, какая по характеру была музыка вначале?

- Вначале музыка была подвижная, веселая как танец. Музыка была светлая, жизнерадостная, праздничная.

А какой это был лад? (Это был мажор)/Верно.

Предлагается подобрать соответствующую пиктограмму к этой части.

Что вы почувствовали во 2-й части?

-Музыка изменилась. Она стала задумчивая, печальная.

Предлагается подобрать соответствующую пиктограмму ко второй части.

А какой это был лад? /минор/.

А как закончилась пьеса?

- Пьеса закончилась радостно (дети отмечают пиктограммой третью часть).

Как тонко вы почувствовали настроение в музыке. Итак, мы с вами видим, что пьеса состоит из трех частей, где в первой и третьей части звучит мажорный лад, а в середине – минорный.

Расскажите мне о веселых и грустных событиях, которые происходили с вами

- Когда мы переехали в новую квартиру, я очень обрадовался.

- Я ездила на юг и купалась на море. У меня было отличное настроение.

- Однажды я болела, и у меня было минорное настроение и т. д.

Представьте себе, что вы захотели нарисовать картину к этой пьесе. Какие бы краски вы подобрали к мажорному ладу? (красная, розовая, желтая и т. д.)

А к минору? (синяя, фиолетовая, коричневая краска)

Изобразим эту картинку с помощью разноцветных пальчиков. Подумайте, в какой части будут танцевать ваши пальчики.

Игра-фантазия «Грустно-весело»

(перчаточный театр)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кажется, волшебство начало происходить, у Незнайки появились уши. Значит, вы внимательно слушали.

Теперь ему нужно помочь вернуть зрение. Для этого вам нужно внимательно посмотреть вот сюда.

М. Р. Посмотрите, ребята, Солнышко прислало своего гонца.

Отчего смеются девочки и мальчики?

Забежали в комнату солнечные зайчики.

Что это? (солнечный зайчик)

Воспитатель показывает зайчика на палочке.

Гимнастика для глаз «Зайчик»

Зайчик вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка - вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении.

Прячут зайца за спину, поворачивая голову через правое плечо, затем через левое.

Закрывают глаза на несколько секунд

М. Р. Задремал наш зайчонок, и не чувствует опасности.

Вдруг откуда ни возьмись,

Серый волк появись.

Как же зайцу не попасть злому волку прямо в пасть?

Давайте его разбудим, ребята. (дети хлопают в ладоши и улюлюкают)

Заяц волка увидал,

Как осинка задрожал.

Упражнение «Трясучка», способствующее вибрации тканей организма и стимулирующее обменные процессы

Стоя. Расслабить тело полностью и потрясти всеми частями

М. Р.

Надо зайца выручать:

Будем волка мы пугать.

Фонопедическое упражнение

Охотники скачут.

Собаки рычат.

Собаки лают.

Волк воет.

Охотники бегут.

Охотники стреляют.

Цокают языком.

Рычат в низком регистре

Имитируют собачий лай

Глиссандо по нисходящей на звук (У)

«Топ-топ-топ.» на одном дыхании

«Пах! Пах!» - от шепота, до крика.

М. Р.

Молодцы, ребята, когда мы все вместе, даже волк нам не страшен.

Воспитатель:

Ребята, у Незнайки глаза появились, значит, вы действительно задание выполняли дружно. На голове остались еще заколдованными нос и рот. Как можно их расколдовать?

Дети

: Нос – подышать, рот – петь.

Музыкальный руководитель

: Это очень интересно - научиться песни петь.

Но не каждому известно, как дыханьем овладеть. Посмотрите, какие красивы, прилетели бабочки. Они нам помогут вспомнить, как правильно дышать.

Вдыхаем глубоко, через нос, задерживаем дыхание и мягко выдыхаем через рот, плечи не поднимаем, дышим животом.

М. Р

. Музыка звучит для нас, бабочки танцуют вальс.

Дыхательное упражнение.

Дети берут бабочек на веревочке и под звучание вальса дуют на них, делая вдох носом, а выдох продолжительным, ровным, и наблюдают, как бабочки кружатся.

Появляется нос

Музыкальный руководитель: А дальше нам поможет музыкальная загадка. Отгадайте следующую мелодию по отрывку (звучит фрагмент попевки

«Та-та, два кота»)

Верно, это упражнение-распевка

Ребята, скажите, для чего нужны распевки?

(Ответы детей)

Верно, для того чтобы укреплять и готовить голос к пению. Я предлагаю начать разминку нашего голоса. А как можно петь песенку? (по нотам, по ручным знакам)

Давайте споем песню по ручным знакам

Попевка «Та-та, два кота»

Музыкальный руководитель (показывает опорные карточки)

: - Ребята, посмотрите, здесь спряталась какая-то песенка. Вы мне не подскажете, какая? (ответы детей)

-Правильно ребята, песня называется «Дождик проливай-ка» муз. и сл. Картушиной.

Музыкальный руководитель:

О чём поётся в ней?

Дети:

О веселом дождике, труженике.

Музыкальный руководитель:

Как мы будем исполнять песню?

Дети:

Весело, звонко.

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю вам спеть 2 куплета, они нам уже знакомы. И не забывайте распределять дыхание до конца музыкальных фраз.

Исполнение песни, разучивание 3 куплета

Музыкальный руководитель:

А сейчас, я предлагаю вам спеть эту песню с солистами.

А чтобы картина дождика получилась полной, мы поиграем на инструментах.

Воспитатель направляет детей за инструментами.

Музыкальный руководитель:

Постарайтесь своей музыкой передать легкий, весенний дождик, прислушивайтесь к звукам и не заглушайте друг друга.

Дети исполняют «Дождик проливай-ка» Григорьева

Музыкальный руководитель:

Мне понравился ваш симфонический оркестр.

Воспитатель

: Ребята, кажется, здесь какая-то ошибка. Разве у нас сейчас звучал симфонический оркестр?

Дети

: Нет.

Воспитатель:

А какой?

Дети:

Шумовой.

Музыкальный руководитель

: Да, что-то я перепутала, невнимательная была, вот и ошиблась. Хорошо, что вы меня во время исправили. А теперь, складывайте свои шумовые инструменты аккуратно в коробку.

Ребята, а кто составит схему этой песенки?

моделирование

Воспитатель:

Молодцы, ребята, у Незнайки и нос и рот на месте.

Пора приступать к туловищу.

Как вы думаете, что нам поможет вернуть Незнайке гибкость и ловкость?

Дети:

Гимнастика

Воспитатель:

Думаю, вы совершенно правы.

Шаг за шагом, жизнь в движении –

Путь к здоровью, без сомнения!

Музыкальный руководитель:

Помните, что расколдовать Незнайку можно, если только вы все вместе постараетесь. Слушайте музыку, движения выполняйте чётко и легко.

Танец «Музыкант»

Воспитатель:

Дети, обратите внимание, у Незнайки появились ноги и руки.

появляется Незнайка.

Незнайка

: Вот спасибо вам, братцы. Вы меня оживили, теперь я и говорить и петь могу, могу бегать, прыгать, танцевать, могу руками размахивать. Я теперь никогда не буду лениться, стану внимательным и послушным. И друзей обижать больше не буду.

Воспитатель

: Да, Незнайка, без друзей никак нельзя.

Только дружба помогла нам сегодня снять с тебя волшебные чары.

Незнайка:

Вы такие умные, веселые, дружные. Где вы всему этому научились?

Дети:

в детском саду! В нашем любимом садике «Золотая рыбка»

Муз. рук

. : Мы и пели, и играли,

Но ещё не танцевали.

Приглашаем Незнайку с нами танцевать.

Упражнение на развитие общей моторики и координации движения «Фиксики»

Незнайка:

Не хочу больше быть лентяем, хочу всем нравиться и всё знать, как ваши ребята из детского садика.

Музыкальный руководитель

: Чтобы всё знать, нужно многому учиться. Думаю, что мы сможем тебе помочь. У нас есть очень интересная игра. Ребята, давайте подарим её Незнайке и научим в нее играть.

Дарят музыкально-дидактическую игру «Три кита»

Воспитатель

- Пойдем с нами в группу!

Незнайка: Спасибо, ребята. Конечно я хочу с вами играть.

Музыкальный руководитель:

Вот и наше путешествие подошло к концу.

Я думаю, мы все вместе вправились с заданием феи Музыки.

А помогли нам – великая сила музыки и ваша дружба.

Музыкальный руководитель

: «До свиданья, дети».

Дети:

«До свидания».

Публикации по теме:

«Математическая олимпиада». Конспект НОД по ФЭМП. Подготовительная группа Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «Математическая олимпиада», воспитатель 1КК Казанцева Татьяна Сергеевна Приоритетные направления.

Досуг в День космонавтики «Незнайка в космосе» (подготовительная к школе группа)Досуг в День космонавтики «Незнайка в космосе» (подготовительная к школе группа) СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ В подготовительной группе Цель: расширить знания детей о Солнечной системе. Задачи: • закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) Задачи: а) закрепить представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; б) закрепить умение составлять число 10 из.

Конспект НОД «Мы сажам бархатцы» (подготовительная группа) Конспект НОД «Мы сажаем бархатцы» Задачи: - уточнить представления детей о роли растений в жизни людей. Закреплять понятия: комнатные растения.

«Береза». Конспект НОД по музыке (группа раннего возраста)«Береза». Конспект НОД по музыке (группа раннего возраста) .

Конспект НОД по конструированию «Теремок» подготовительная группа Программное содержание: - закреплять способы закручивания круга и полукруга в конус (низкий конус и высокий); - продолжать учить детей.

Конспект НОД подготовительная группа (6–7 лет) «Любимый город» Конспект НОД подготовительная группа (6-7 лет) Направление Познавательное развитие Вид: ФЭМП Тема: «Любимый город» Цель; Формировать математические.

Конспект НОД «Украсим матрёшке сарафан» (подготовительная группа) .

Конспект занятия ОО «Речевое развитие» (грамота) «Незнайка» (подготовительная к школе группа) Цель: создание основ для успешного обучения детей грамоте. Задачи: обучающие: совершенствовать умение анализировать предложение, продолжать.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке (подготовительная группа) (6–7 лет) Сентябрь. Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Заколдованный Незнайка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 октября 2017 в 16:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД